О Настоящих женщинах. Ну в преддверии
Настоящие женщины полностью состоят из незыблемых правил, строго нрава и собственного достоинства. Они безупречны и все поголовно имеют тонкую душевную организацию. Не пьют пива, не выносят запаха табака и вообще не приемлют вредных привычек. От слова "жопа" постоянно падают в обморок, а когда приходят в сознание еще полдня ходят под впечатлением от услышанного. Чаще всего Настоящие женщины одиноки. Говорят, что в стране дефицит Достойных мужчин. Достойными (я специально уточнила) считаются мужчины с доходом выше среднего и/или иностранным гражданством, за исключением бывших союзных республик, готовые сразу жениться. Запомните критерии, это важно.
Настоящие женщины верят в официальный брак с первого взгляда и считают сказку про золушку документальной литературой. В тайне они мечтают потерять голову, наплевать на условности и умчаться с высоким ироничным красавцем на его виллу в Портофино прямо в день знакомства. Именно так рекомендуют поступать лучшие романтические киноленты и ряд сериалов. Встречать загорелых миллионеров положено на мероприятиях культурной направленности, а героине предварительно необходимо вдоволь настрадаться от любви к Недостойному мужчине. На экране телевизора все отлично работает. Поэтому Настоящие женщины ищут своих принцев, методично посещая театральные премьеры, художественные выставки и прочие культурные события. Но мечущихся в поисках будущей жены состоятельных эстетов как-то немного. А основной мужской контингент театров и выставок - проштрафившиеся мужья, приведенные женами в целях наказания искусством.
Я, девочки, в подобных вопросах ужасная невежда, но предположу, что не существует любовных романов, в которых главная героиня, встречает тощего очкарика с намечающейся лысиной и тут же отправляется за ним на 6 соток в Подмосковье, как только узнает, что он способен отличать Моне от Мане. И вот от этого все зло на свете! Не находя Достойных мужчин, Настоящие женщины бродят по театрам и галереям сильно разочарованные современным искусством.
На днях ехала в метро, лично видела, как ожидания встретились с реальностью и не узнали друг друга. Почти одиннадцать вечера, будний день. Обычная картина: немного усталых пассажиров, на сиденьях спит бомж. В вагон зашли две дамы. Оказалось, Настоящие женщины едут с культурного мероприятия. Очевидно, позволили себе несколько расслабиться на биеннале с бокальчиком мустангер брют, потом поехали домой на метро. Вели интеллектуальную беседу.
- Ну ответь мне, что такого великого во всех этих Поллоках, Мондрианах, Малевичах! Мой четырехлетний племянник лучше рисует, клянусь тебе. А Мандзони с Дюшаном — это просто верх непотребства! Писсуар! Это же можно расценивать как сексуальную агрессию! - возмущалась одна из собеседниц.
Половина вагона напряглась.
- Дело не в самом писсуаре, Дюшан покончил с привычной миметической функцией. Он, как дадаист, упростил творческий акт до рудиментарного уровня и тем самым открыл дорогу реди майд объектам во все жанры визуального искусства: в ассамбляж, перформанс, энвайронмент. — Вторая дама в ответ сообщила то, что смогла запомнить из статьи в каком-нибудь простигоспади Яндекс Дзене. - Хотя лично я тоже не люблю это современное искусство.
Напряглась другая половина вагона. Алкаш, дремавший на сиденьях, проснулся, посмотрел на женщин и как бы сам себе, но достаточно громко, пробурчал:
- Тупые курицы, лучше бы кастрюли обсуждали.
Весь вагон синхронно ухмыльнулся. Настоящие женщины густо покраснели, замолчали и выскочили на первой же остановке. Потому что ни в одном романтическом фильме нет сцены, где главная героиня одерживает победу в спонтанной полемике с бомжом. Да и общественный транспорт обычно никак не задействован в женских романах.
“Бомжу” стало неловко от такой реакции. Он растерянно осмотрел вагон, увидел меня и виновато произнес:
- Не сдержался... Но вы же слышали?..
Я кивнула:
- Бывает.
В разговор вмешался машинист поезда и приятным женским голосом сообщил нам, что "станция ВДНХ".
Мы с "бомжем" двинулись к выходу. Нам по пути. У него трешка в соседнем со мной доме. Осталась от мамы Розы. От нее же досталось израильское гражданство, скромные апартаменты в Хайфе и еврейское прилежание, благодаря которому он когда-то стал самым молодым профессором, а теперь имеет реноме одного из лучших мировых специалистов в области истории искусств. От папы Леши Иосиф Алексеевич унаследовал любовь к станковой живописи и загадочную русскую душу со всеми ее "на разрыв” и “нараспашку”.
Оба национальных характера отлично уживаются в одном профессоре. Они договорились руководить сыном по очереди. Когда правит мама Роза, Иосиф Алексеевич носит костюм тройку, пошитый на заказ в где-то в Италии, читает вдохновенные лекции и посещает заграничные симпозиумы. Каждые полгода Иосиф Алексеевич берет отпуск на две недели и уходит в запой. Он бродит по району космат, небрит, одет “в творческое”. Пьет с местными маргиналами в парке, потом уходит писать маслом что-то трансцендентное в технике импасто.
Когда Иосиф Алексеевич трезв, говорит, что после ухода пожилых родителей ощущает пустоту и одиночество и хотел бы найти приятную женщину без вредных привычек, чтобы вместе встретить спокойную обеспеченную старость. Когда пьян, требует от окрестных бомжей согласиться, что Дюшан как никогда актуален в наше время. Кто соглашается, тому наливает марочного коньяку. Душевной пустоты в этот период не чувствует. Получается, что современное искусство не любит Настоящих женщин в ответ. Хором сочувствуем.
Свидетельство о публикации №224030701828