Енот, медведь и сверхъестественное

                ***

Первая неделя марта выдалась такой, что и енот, и медведь заметно приободрились. Ночью был слабый мороз, а днем было тепло и даже светило солнце, лучи которого постепенно очищали землю от снега. Солнце всходило раньше и утро получалось золотым. До чего же хорошо, - говорил енот, - солнце сушит землю; а то в марте часто так грязно, что ужас.. Медведь был согласен с ним: он тоже не любил грязь ранней весны. В это утро ему хотелось только говорить и говорить, - до самого вечера. А для этого медведю надо было разговорить енота. Что же такого у него спросить? Что-то необычное, не иначе, - енот ведь любит такое.
- Скажи-ка, енот, а тебе часто приходилось сталкиваться со сверхъестественным? - начал косолапый.
- Почему ты спросил об этом? - уклонился от ответа енот.
- Я знаю, что ты интересуешься всякими такими вещами.. Вот и спросил..
- А ты будто не интересуешься..
- Интересуюсь.. но не так уж.. не сильно, в общем..
- Теперь понятно.
- Так все-таки: ты сталкивался со сверхъестественным когда-нибудь?
- Ты так говоришь, будто сверхъестественное - это камень. Или дерево.
- А оно - не камень и не дерево?
- Оно - что угодно и ничто.
- Ты так и не ответил на вопрос.
- Вот прицепился! Нет, я не сталкивался со сверхъестественным, - так чтобы набить себе шишку и чтобы искры из глаз.. Но я видел..
- Что? Что ты видел?!
- Сверхъестественное..
- И что же это было?
- Снег.
- Снег? И что с ним было, с этим снегом? Что-то необычное? Он, что, - был другого цвета, или вел себя как-то не так?
- Не путай сверхъестественное и необычное. Помню, как давным-давно на Рождество был проливной дождь, настоящий ливень.. Это было весьма необычно, но вряд ли это сверхъестественное..
- Хорошо. Так что там со сверхъестественным снегом?
- Ничего. Это был снег. Обычный снег.
- Холодный? Белый? Что он делал?
- Да. Холодный. Белый. И он ничего не делал. Просто лежал на земле.
- Тогда почему ты решил, что этот снег - нечто сверхъестественное? Тебе что-то показалось?
- Нет, мне не показалось. Просто этот обыкновенный снег был откровением.
- Как это, не понимаю.
- Через этот снег мне было сообщено что-то помимо его природы, - помимо белого, холодного и т.д.
- Что тебе было сообщено и кем?
- О, ты начинаешь задавать серьезные вопросы!
- И хотел бы услышать серьезные ответы..
- Кем? Очевидно, светом. Благодаря которому мы можем знать, что угодно и можем распознать любую сущность во мгле этого космоса. Речь идет о свете, по сравнению с которым даже солнце и все звезды на небе покажутся непроглядной тьмой.
- Что же тебе сообщил этот свет?
- Как это объяснить.. Если бы света не было в снеге, то снег не мог бы быть откровением.. Я гулял по лесу, там уже многое растаяло, но я нашел целый островок снега, он был похож на.. на Гренландию..
- На Гренландию?!
- Да.. И снег словно бы говорил мне: нас мало осталось. Мало избранных. Скоро и мы уйдем отсюда, как ушли почти все наши, - и тогда этот остров блаженных превратится в остров проклятия и пропадет со всех карт.. Но это вымирание и исчезновение можно остановить..
- Каким это образом? Снег хотел, чтобы вернулась зима?
- Нет. Он просил меня написать стихи о нем. Он умолял.. Он взывал.. И еще что-то говорил про то, что стихи могут быть светом, и если снег окажется в таком стихе, то он станет светом и будет жить, даже если растает полностью..
- И ты написал такой стих?
- Нет еще. Но хотел бы. И не успокоюсь, пока не напишу.
- И вот эту историю ты называешь сверхъестественной?
- Да, называю.
- Но ведь это просто воображение!
- Не всякое воображение исходит от нас. Это не я вообразил в снеге такое. Это он, свет, который в нем, - вообразили во мне то, что я тебе сказал.. Сам бы я никогда этого не вообразил..
- Но тогда напиши стих и непременно прочитай мне его!
- Прочитаю.. Если снег позволит..


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.