Пять лет

- Королева моя, постарайся вечером не задерживаться со своими школятами.
Суббота все-таки, идиллии хочу!
-Да-да, я быстро. Сегодня только одна параллель нормативы ГТО сдает,- Женя на ходу застегнула спортивную куртку и выбежала из квартиры. Целоваться перед уходом у них было не принято.
Николай заглянул в спальню. В детской кроватке сладко спала Настюшка. Он подошел поправить одеялко, а в это время задребезжали окна.
Дом, в котором они получили квартиру, находился возле железной дороги, и когда проходили груженые товарные поезда, двухэтажный дом начинал вибрировать. Первое время они сильно пугались. Дочка совсем маленькая была и родители боялись, что проснется от шума. Но всё обходилось, а позже они и сами перестали замечать. Человек, он такой! Ко всему привыкает! Но к жизни на суше Николай привыкал с трудом, хотя и недолгой оказалось его морская карьера.
Из Казахстана специально приехал в северный город учиться в школе моряков. Успел влюбится в Баренцево море, они его еще Студенец называли. Капитан им рассказывал, что это море считается самым чистым. Водообмен там протекает довольно медленно, вот и получается, что воды моря полностью обновляются каждые четыре года. В школе географией Николай мало интересовался, изучал на практике.
“Море настоящих мужиков любит, у него нрав суровый”- любил повторять он жене.
Николай потрогал рукой печь, за ночь остыла, пора топить. Пока дочка не проснулась, решил принести дров и хорошо протопить квартиру. Сегодня была особенная дата и по этому поводу он решил приготовить жене праздничный обед. Готовить он научился на флоте. А на суше полюбил рыбалку и охоту. Холодильник всегда был заполнен рыбой. А с охоты возвращался, как настоящий добытчик- с глухарем, рябчиком, а бывало и лосем.
Пока Николай носил дрова, растапливал печь, Настя проснулась, вылезла из под одеялка и пришла на кухню.
-Босиком -то куда,- всполошился Николай.- Пошли одеваться, умываться, завтракать и будешь папе помогать обед готовить.- Взял ее на руки и пошел искать одежду.
Работа закипела: печки топились, дрова приятно потрескивали, в квартире стало уютно и тепло. На плите кипел бульон. Сегодня он решил приготовить национальное блюдо казахов- сорпу, но с мясом лося. У Николая был свой рецепт варки мяса, чтобы оно было сочным, мягким и ароматным.
А тут уже и сковорода накалилась, и первая партия рыбы отправилась в масло. На гарнир решил отварить рис.
Дочка любила смотреть, когда папа колдует на кухне. В свои, почти пять лет, знала как называются вся кухонная утварь и подавала отцу нужный предмет, кроме ножей. К ним доступ был ограничен. Проводное радио, висевшее на стене, развлекало их субботним концертом по заявкам.
К двум часам обед был готов. Осталось сходить в сарай за квашенной капустой и солеными огурцами, и прихватить морковку для дочери. Николай уже собрался, но перед дверью послышались шаги. По-спортивному быстро в их подъезде ходила только его Женя.
-Мама, мама! Мы с папой сварили обед.- Еще плохо выговаривая букву “р” спешила похвалится Настя.
-Помощница ты наша, папа без тебя бы точно не справился!
Женя скинула обувь с уставших ног, повесила куртку и пошла мыть руки. Дочь хвостиком увязалась за ней и стояла рядом, пока та умывалась, что-то щебеча.
Николай накинул фуфайку и прямо в домашних тапках пошел в сарай. Из погреба достал заготовки, выбрал две сочных морковки и побежал домой. На дворе была поздняя осень.
Обедать сели прямо на кухне, но посуду достали праздничную. Это был подаренный на их свадьбу сервиз. Николай даже сорпу перелил в супницу. Женя поставила тарелки на подтарельники, достала ложки и вилки.
-Ну, любимая жена! Ты помнишь, какой сегодня день? -С интригой в голосе спросил Николай. Он был уверен, что именно эту дату она не вспомнит.
-Да! Остался ровно месяц до дня рождения нашей Настюшки! И сегодня у нас репетиция семейного праздника!- Весело ответила Евгения и поцеловала в носик дочку.
-Мама, папа! У меня скоро день рождения? Это когда дарят подарки? А в садике разрешают не пить рыбий жир? -уже предвкушая будущее счастье, но скривившись от мысли о жире, щебетала девчушка.
-Нет! Не правильно! -Николай довольный своей догадкой, продолжил. - Ну то есть, про день рождения правильно.- Он ласково посмотрел на дочку.- Но сегодня мы отмечаем пять лет с момента принятия моего решения - списаться на берег. Это было трудное решение для меня. Я очень люблю море, его запах, его мужской характер и даже шторм, но я понял, что отчаянную жену и будущего ребенка я люблю больше.
Пока он говорил, Женя вспоминала тот самый день, когда она на восьмом месяце беременности приехала с другом- сослуживцем мужа и его молодой женой на корабль к Николаю. Сказать, что у того был шок, не сказать ничего. Корабль стоял под погрузкой и должен был отправится в Мурманск, а оттуда в Архангельск.
Для молодоженов была подготовлена каюта, нашлась каюта и для самого Николая с беременной женой.
-Я, Настенька, тебе обязательно расскажу еще раз эту историю, когда ты станешь взрослой, но может что-то останется в твоей памяти и из сегодняшних воспоминаний.
Когда я увидел нашу маму на корабле, вот-вот готовую родить, я подумал- а что же будет, когда у нас будет ребенок? Она за мной с маленьким пойдет? И я понял - она сможет. Вот тогда я и сделал свой самый трудный выбор - жена и мой ребенок. Это и есть мое самое ценное в жизни. Я не мог пожертвовать вами, мои девочки!
Евгения обняла мужа и поцеловала. Настюшка соскочила с табуретки и обхватила за ноги своих маму и папу.


Рецензии