Философская революция Филон-Иисус 2016

                А Р Х И В

                ФИЛОСОФСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В ИУДЕЕ : ФИЛОН И ИИСУС
                Александр Емельянов
                2016 год

Cодержание:
Summary
2. Предупреждения от автора:
3.Эпиграфы
4.Резюме
5.Исторический Иисус и образованный человек
6.Краткий конспект литературы
6.1.С большим удовольствием цитирую написанное, о Библии и Иисусе, французским философом Андре Конт-Спонвилем:
6.2.Цитата из статьи Абрамова Б.Э.:
6.3.Цитаты из книги Кубланова М. М.:
6.4.-Книга «Евангелие от Афрания» роман Еськова К.Ю., написанный в жанре исторического детектива.
7.И еще о литературе
8.Философия власти
8.1.Вечная мечта древних философов – Мудрый правитель!
8.2.Предпосылки к мирной «еврейской» революции, «Филон эдукатор»
9.История о двух младенцах и философской революции в Древней Иудее (краткая историческая реконструкция событий, описанных в текстах Нового Завета).
10.ЧЕРНОВИКИ 1-8 | 10.1.Что-бы понятно...
10.2.Иисус не погиб на кресте
10.3.Во второй книге я исправляю свою раннюю ошибку
10.4.Медицинские ворота в Библию
10.5.Опять о «первой школе неврологии»
10.6.Образование Иисуса
10.7.«Чудеса», или что было на самом деле...
10.8. Благая весть от доктора Александра
11.Заключение.
Сноски

Summary
The book Philosophical revolution in Judea: Philon and Jesus is a follow-up (part 2) of the author’s previously published book Jesus the Jewish doctor, which was published in Russian in an electronic edition («Иисус врач Иудейский» ISBN: 9781311797988).
In the first book the author introduces his theory that Philon of Alexandria, with his pupil Jesus and his brother John, in ancient Judea pursued a “philosophical revolution”, which eventually failed and entailed that the group of Jezus’ disciples refocused and became a new Jewish sect, which formed the basis for the emergence of the first Christian churches.
In the second book the author first presents his reconstruction of the history of Jesus (finally in a holistic way), which is done on the basis of an analysis of texts of the New and Old Testaments, then he rationally explains the "miracles" in the new Testament and develops new scientific concepts (Philon the Educator, Philosophical revolution in Ancient Judea), which allows to move to a new "philosophical-medical" stage in the development of the historical school devoted to the scientific study of Bible texts.
2. Предупреждения от автора:
Книга предназначена только для сторонников исторической (научной) версии жизни Иисуса, также будет интересна историкам философии и медицины.
Трудолюбивый, заинтересованный  читатель, откроет для себя новый мир Человека по имени Иисус, историю его жизни - истинную, реалистичную, более интересную, чем сказка, миф, детектив или любовный роман.
Через десяток лет, информация, представленная в данной работе, академически переработанная, войдет азбучными истинами, во все учебники истории философии, истории религий и истории медицины: у вас сегодня есть возможность, стать первыми, кто пойдет по непротоптанному академиками пути.
Дерзайте, возможно, и вам, с помощью этих текстов, удастся открыть что-то новое... в Книге (Библии), которую человечество, читает уже «миллион лет», и никак не поймет, что в ней написано.
Спасибо за внимание.
3.Эпиграфы
«Настало время сынам человеческим принять славу свою!» (А. Емельянов).
«...Евангелия – это рассказ об одной жизни и приблизительный портрет одной личности. Мы совершили бы большую ошибку, если бы отдали то и другое Церкви» 1 (Андре Конт-Спонвиль).
«Если звезды зажигают, значит, это кому-то нужно» (Антуан де Сент-Экзюпери).
4.Резюме
Книга «Философская революция в Иудее: Филон и Иисус» является продолжением, ранее опубликованной автором работы «Иисус врач Иудейский», электронное издание, на русском языке (ISBN: 9781311797988).
В данной работе, автор впервые представляет читателям, свою теорию о попытке провести в древней Иудее «философскую» революцию, предпринятую Филоном Александрийским, при помощи своего воспитанника Иисуса и его родного брата Иоанна, которая в итоге закончилась неудачей и переориентацией группы учеников Иисуса, в новую иудейскую религиозно секту, ставшую основой образования первых христианских церквей.
В представленной читателю книге, автор рационалистически объясняет новозаветные «чудеса», разрабатывает новые научные понятия («Филон Эдукатор», «Философская революция в Древней Иудее»), что позволяет перейти к новому, «философско-медицинскому» этапу, в развитии исторической школы научного изучения текстов Библии.
5.Исторический Иисус и образованный человек
Сегодня любой человек планеты Земля, читал он или не читал Библию, и даже те, кто никогда и ничего не читал, знает историю Нового Завета в версии Церкви. Но, что ответит образованный светский человек, на светский вопрос - о научном понимании истории, изложенной в Новом Завете (Евангелиях)?
Во-первых, вероятнее всего, он скажет следующее:
В исторической науке имеются два противоположенных мнения (теории), или две школы – мифическая, отрицающая историчность тех событий, как «выдумки» (литературные произведения) Церкви, и «историческая школа», которая родилась в XVIII веке на волне рационалистической критики Церкви и Библии, и давшая научное понятие «исторического Иисуса».
На «историческом Иисусе», на истории одинокого проповедника (мудреца), пострадавшего от наговоров местных священников, эта школа и остановила свое развитие.
И еще этот образованный человек добавит, что философы иногда сравнивают историю жизни Сократа с историей жизни Иисуса. Но с некоторым недоверием: и тот и другой ничего не писали, не «публиковали», не были зарегистрированы в исторических летописях. Истории их жизни, поступки, мысли, дошли до нас благодаря их ученикам и последователям. К истории Иисуса, историки и ученые философы, относятся еще с большим недоверием, ведь Церковь, сформировавшая тексты Библии,  руководствовалась не научными интересами.
И еще этот образованный человек, добавит, что некоторые психотерапевты считают Иисуса величайшим из психотерапевтов, но данное мнение не подтверждается современными научными работами и публикациями, за исключением работ, основателя современной неврологии Жан-Мартена Шарко, опубликованных в XVIII веке.
Вот, пожалуй, и всё, от светского, образованного человека.
6.Краткий конспект литературы
В мире существует огромное количество книг, посвященных новозаветной истории, но в основном это труды исследователей в рамках различных религиозных конфессий или попытка создать очередную сенсацию, на самой читаемой в мире книге, и весьма загадочной истории Нового Завета.
Из доступной мне литературы, привожу только тех авторов, мнение которых  разделяю.
6.1.С большим удовольствием цитирую написанное, о Библии и Иисусе, французским философом Андре Конт-Спонвилем:
«Если оставить в стороне неправдоподобные толкования, с помощью которых позднейшие богословы эксплуатировали эту книгу, Евангелия – это рассказ об одной жизни и приблизительный портрет одной личности. Мы совершили бы большую ошибку, если бы отдали то и другое Церкви».[ Андре Конт-Спонвиль, Философский словарь Пер. с фр. Е.В. Головиной. – М.: Этерна, 2012 г.].
6.2.Цитата из статьи Абрамова Б.Э.:
«В Книге Книг содержатся гигиенические советы, вопросы этиологии, патогенеза, лечения различных заболеваний, диетические рекомендации. Много примеров исцеления. Описываются различные методики и результаты лечения. Спектр охвата медицинской проблематики необычайно широк: хирургия, неврология, физиотерапия, психиатрия, особо опасные инфекции и -т.-д. Психотерапия также может многое почерпнуть из Библии. Ведь она построена на идее веры: Веруй! И сбудется!» [Медицинские аспекты текста Библии: размышления врача Абрамов Б.Э. http://www.mednovosti.by/journal.aspx?article=1233].
6.3.Цитаты из книги Кубланова М. М.:
«Так, христианское учение о божественном Слове, Логосе, посреднике между богом и людьми, следует, по-видимому, рассматривать как обработку и развитие воззрений александрийского философа Филона.»
«Таковы некоторые черты религиозно-философского учения Филона Александрийского. При этом он исходил из того, что все эти истины как божественное откровение так или иначе уже представлены в Библии, и греческие философы, будь то Гераклит, Платон или стоики, свои системы почерпнули оттуда. Но так как философские воззрения античности в действительности не были воспроизведением ветхозаветных истин и далеко не всегда накладывались на библейские откровения, Филон прибегает к методу широких и произвольных истолкований библейского текста. Он исходит из мысли, что в Библии, в особенности в «Моисеевом» законодательстве, заключены два смысла. Один - дословный. Он для простых почитателей Священного писания и не претендует ни на глубокие, ни даже на верные ответы. Для избранных же в Библии заключено другое, высшее содержание. Оно как бы зашифровано в тех же самых словах, фразах, числах, образах. Но в этом случае они оказываются уже аллегориями - иносказаниями, и, чтобы добраться до их истинного значения, нужно, утверждал Филон, вскрыть подлинный, потаенный смысл этих слов.» [Новый Завет: поиски и находки. http://antibibliya.narod.ru/kublanov.html].
6.4.-Книга «Евангелие от Афрания» роман Еськова К.Ю., написанный в жанре исторического детектива.
Мне очень понравилась эта литературно-историческая работа. Как я ранее, с большим энтузиазмом, переоценил роль древних греков, неких служителей древних греческих культов, пожелавших заимствовать у евреев их «прогрессивный» монотеизм, и с этой целью курирующих Иисуса с самого рождения, так и автор переоценил роль римской администрации (тайной полиции). Однозначно, римляне приняли активное участие в попытке мирного переворота власти в Иудее, но первой, основной, зарождающей, организующей силой была группа евреев Александрии, во главе с Филоном Александрийским.
7.И еще о литературе
Отлично помню, как началось мое увлечение светским (научным) религиоведением, уже в «философском» возрасте, после сорока лет. Надо было что-то нарисовать на стене, в комнате своего дома: ремонт я сам делал, как художник и маляр, во всем я любитель. Естественно, я нарисовал два дерева, как в раю. Но что за деревья, дуб и яблоня или хурма, и какие-то «райские» отличия должны быть у этих деревьев, от обычных папоротников доледникового периода. Мои знания райской ботаники ограничивались, как и у многих, чтениями Нового Завета, да «Закона Божьего» протоирея Серафима Слободского, оставленного мне в наследство моими предками по материнской линии (крестьяне-кулаки Пензенской губернии).
За ответами я отравился в книжный магазин.
Первую книгу купил с картинками – «Символы Египта», Хайке Овузу, замечательная книга! А вот потом пошли книги без картинок – Объемный и замечательный Дмитрий Таевский и его «Секты мира»! и еще многие, замечательные и не очень. Мое посвящение в религиоведение, через несколько лет, закончилось на книге Александра Николаевича Красникова «Методологические проблемы религиоведения» и его завете «мегарелигиоведения».
Были еще, конечно, книги по предмету «философия», но сегодня ограничусь немногими. А вот к Библии (Ветхий и Новый Заветы) пришел не сразу, основательно подготовился, и читать Ветхий Завет начал с «переводчиком и местным проводником» Михаилом Вольпе, и его книгой «Евреи» (мне ее дали почитать, к книжному магазину я добавил различные библиотеки). Читал их попеременно, боялся в древнего еврея превратиться, так уж вживаешься в историю древнего библейского народа, написанную им самим.
Библия прекрасная книга, целая планета, но что бы её понять (освоить), необходимо увидеть и понять все звездное небо.
И вот сегодня, подвожу итоги.
И что меня сегодня О-чень радует, как человека получившего образование в XX-м веке, в Советском Союзе.
- То, что сегодня литература и доступна и разнообразна, и есть возможности не только заниматься общегуманитарным (философским) самообразованием, но и публиковать его результаты.
8.Философия власти
«Если звезды зажигают, значит это кому-то нужно»
(Антуан де Сент-Экзюпери).
8.1.Вечная мечта древних философов – Мудрый правитель!
Цитата: «Одну из первых теорий управления создал Конфуций (551-478 до н. э.). Он разработал концепцию человека, благородного не по происхождению, а благодаря воспитанию и самосовершенствованию. Конфуций считал, что такой человек, должен любить людей, быть гуманистом, справедливым, верным, искренним, всегда стремиться к знаниям, с особым почтением относиться к родителям и старикам. Закон идеальных отношений выражался принципом: «Чего не пожелаешь себе, того не делай другим». «Гуманное управление» предполагало бескомпромиссность в следовании истинному принципу, в решении основных, решающих вопросов, заботу о людях и их благе, твердое знание того, что любят люди и что они ненавидят. Конфуций отмечал: «Достигни любви народной - и ты достигнешь власти, если же потеряешь любовь народную, то потеряешь власть». Для конфуцианства характерна защита идей строгой социальной дифференциации и иерархического разделения обязанностей между членами общества. Причем государство должно опираться на мудрость и добродетель правителя и его достойных помощников». [Глухов В. В.. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. СПб.: Питер. 608 с., 2008].
8.2.Предпосылки к мирной «еврейской» революции, «Филон эдукатор»
Древней Иудее на рубеже веков, необходим был не Мудрый правитель, а мудрый Спаситель или спасители. Древняя Иудея с Иерусалимом и Иерусалимским храмом, не поддающаяся ни военной, ни мирной эллинизации (цивилизации), которую не удалось провести ни Александру Великому, ни его преемникам, ведомая религиозными фанатиками, медленно, но верно шла к участи Карфагена, уничтоженного римлянами, вместе с его народом за непокорность.
С приходом Рима, стала значительно ухудшаться жизнь многочисленной еврейской общины Александрии (25-30% жителей миллионного города), греки, вытесняемые римлянами с насиженных административных мест, стали вытеснять торговцев и ремесленников евреев с рынков и мастерских. Греки Александрии, не имея опыта торгово-ремесленного труда, недовольные ухудшением жизни, привыкшие быть «управленческой элитой», в конце концов, перейдут к открытым антиеврейским погромам.
Что ждет две еврейские общины с приходом Вечного Рима?
Итог сегодня известен.
Но тогда, в I веке, первые годы, еще не названной «нашей» эры, тучи сгущались над многострадальным еврейским народом. Будущую катастрофу видели многие, но только Филон Александрийский (Еврейский) и его окружение, могли организовать и провести, то, что я сегодня назвал «философской революцией в Древней Иудее». Только философ Филон мог, должен был, и стал, идеологом нового движения: попытки изменить мышление народа древней Иудеи.
Но без поддержки изнутри самой Иудеи революционное «предприятие» было немыслимо.
Необходим был «местный» молодой исполнитель (исполнители): для еврейского народа Спаситель-Мессия, для тех, кто делал «еврейскую» историю, – идеолог, правитель, первосвященник, организатор мирного пути предотвращения катастрофы.
В ситуации грядущей катастрофы необходим был новый еврейский философ (Пророк) и новая мирная философия (так естественно мыслили прогрессивные люди того времени).
Сам Филон в этой роли выступить не мог, евреи Иудеи принимали александрийских эллинизированных евреев как чужаков, они были для них «греками в белых одеждах». Филон Александрийский (Еврейский) выступил в роли эдукатора – инициатора, организатора, воспитателя, идеолога, философа, попытки мирного переворота власти в Древней Иудее.
И в самой Иудее были люди, способные к участию в «философской революции», по крайней мере, семья и окружение опального священника, неудавшегося реформатора иудаизма Захарии, его-то историки-евангелисты не обошли вниманием.
Эти две группы – александрийские евреи во главе с Филоном Александрийским и группа сторонников священника Захарии, выступили в мирный поход на Иерусалим вместе.

9.История о двух младенцах и философской революции в Древней Иудее (краткая историческая реконструкция событий, описанных в текстах Нового Завета).
На границе эпох.

Древняя Иудея.

Девушка Марьям, в доме священника Захарии, родила двух мальчиков (братьев): одного (Иоанна) усыновила семья Захарии, рождение второго (Иисуса) инсценировали через месяц в Вифлиеме.

С момента инсценированного рождения, Иисуса, курируют эллинизированные евреи Александрии, «святое семейство» отправляют в Александрию (Египет). Иисус воспитывается в семье еврейского философа Филона Александрийского (Еврейского) как будущий Мудрый правитель Иудеи. Это его будущая миссия, мечта философа Филона и планы реформаторов: - у власти в Иудее, религиозной и политической, должен быть «Новый» человек, образованный еврей, лояльный александрийской еврейской общине, Риму и всей греко-римской цивилизации, - он должен спасти народ Израиля, он должен спасти и Иудею, и «еврейскую» Александрию.

Иоанн воспитывается и получает образование (Пророка) в Иудее, в семье опального священника реформатора Захарии, его семьи и немногочисленной группы сторонников.

В 12 лет Иисуса экзаменуют – с семьей (Иосифом и Марией) он идет той дорогой, которой возмужавшим, пойдет к власти, - от родительского дома к Центральному храму. Экзамен успешно сдан.

В 25-30 лет Иоанн и Иисус, начинают поход на Иерусалим, для реформы иудаизма и изменения религиозной и политической власти. Филон Александрийский (Еврейский) и дружественные (очень малочисленные) евреи Иудеи, выступают вместе: Иисус от александрийских,  Иоанн от местных. Информированные организаторами римские власти заинтересованы в этой «философской» попытке реформы власти (мышления), но в самом начале их роль ограничивается невмешательством и контролем, что из этого получится?

Всё засекречено и все законспирированы. Хотя местным священникам, вся история «двух младенцев» известна изначально, вступать в явный конфликт с могущественным объединением александрийских евреев и римской властью, они изначально опасаются.
Организаторы пытаются все происходящие события вести в рамках древнееврейских канонов реформ власти: царственное происхождение Иисуса, два Мессии («предшественник» и «основной») и т.д. Но, как мы сегодня понимаем, не всё у них гладко получается, случаются казусы. Будущий Царь рождается и представлен местной общественности и гостям, в яслях придорожной гостиницы. Но и эти казусы, организаторы, а затем последователи, выводят в плюсы: Царь родился как бездомный бедняк, ближе к народу, миф о Новом Царе и далее Мессии, обрастает чудесами, чаще созданных на почве результатов применения психотехник (исцеления) и творчества учеников (например – «хождение по воде»).
Первым на религиозно-политическую арену вступает Иоанн, он действует как местный пророк, подготавливая психологическую почву, на которой вырос, к приходу Иисуса (нового мышления)...
Когда Иоанн, увидел этого увальня, воспитанного и вскормленного в богатой александрийской семье, «барина»...
он отправляет брата на доработку и адаптацию, в пустыню... (правда, и в пустыне за Иисусом «ухаживают ангелы»).
Иисус создает свою группу учеников из необразованной молодежи, но не по правилам религиозной секты, а по форме философской школы (насколько было возможно в тех условиях): Иисус воспитан (образован) философом как философ, не религиозным фанатиком, скорее светским человеком. Иисусу нужна популярность, которую он «зарабатывает», исцеляя людей и насыщая толпы «духовным хлебом» (обычная практика местных пророков). Этому он учит учеников, которые в свою очередь, будучи «местными кадрами», придумывают и разрабатывают, для популяризации Учителя, свои «чудеса».
За несколько месяцев «политической» карьеры Иисус показывает, что умеет не только исцелять «расслабленных», не только управлять толпами, а управлять разъяренными группами людей, ведомыми местными священниками (случай с «падшей» женщиной).
Иоанн изначально пророк – «земли», привязан к священному месту (река), Иисус пророк – «неба», он постоянно в движении, традиционно к Центральному храму. Так возникают два новых пророка, затем Мессии, традиционно ожидаемых в иудаизме – один «Земля», второй «Небо».
В своих притчах-лекциях Иисус приносит зачатки (семена) философии Филона на землю Израиля: их главная мысль – «о Логосе», Свете знаний, просвещении, образовании...
Иисус становится популярным, он не отвергается народом Иудеи, но эта популярность крайне далека от необходимой, для исполнения планов Филона и его сторонников. Последняя надежда на праздничные толпы в Иерусалиме!
Иоанн пленен, и нелепо, по прихоти местной «полуцарственной» дуры, погибает. Продолжать ли начатое или отступить, как решат Иисус, Филон и его представители?
Предшествующая входу в Иерусалим, встреча Иисуса и представителей Филона (или с его участием), происходит на горе, на которую Иисус поднимается с тремя учениками. Последних, он должен показать группе поддержки, они будут выполнять роль посыльных. Ученики не посвящены в происходящее, но они и их, должны знать в лицо (революция и конспирация).
Два человека в белых одеждах это «люди» Филона (Илия и Моисей, по чудесной версии ученика Петра).
Иисус примеряет «белые одежды»...получает информацию о готовности группы поддержки в Иерусалиме и «добро», данное римской властью.
Иисус принимает решение продолжить начатое!
Спускаясь с горы, Иисус спрашивает Петра,- что он слышал, как Петр интерпретирует увиденное?
- Ты Хористос! - отвечает Петр, подразумевая греческое название еврейского Машиах (Мессия).
Что слышал Петр, и что впервые прозвучало из уст ученика?!
Александрийские евреи, представители Филона, называют Иисуса греческим именем, данным ему Филоном, – ХОРИСТОС (Choristos, отчужденный), это имя слышит ученик Петр, в дальнейшем, оно трансформируется в «Христос».
Сам Иисус только одобрительно поддерживает версию учеников о приходе на землю Израиля Машиах в его лице: эта весть должна родиться в группе учеников, иначе она не будет принята массами, и ученики должны разнести эту весть... Петр подтверждает сказанным, что ученики также готовы исполнить свои роли на сцене Иерусалима...
Что произошло в Иерусалиме?
Были ли те события (пленение Иисуса и казнь) запланированы Филоном?
Как в любой авантюре, Филоном были запланированы крайние варианты. Первый - Иисус при поддержке праздничных масс, перевернет не только лавки менял на площади перед храмом Иерусалима, но перевернет всю политическую и религиозную власть (кроме римской, конечно).
Но не только пришедший на праздник народ (в том числе александрийские евреи), но и сами ученики, еще, не будучи религиозными фанатиками, и группа тайной поддержки, не смогли ничего сделать, события развивались по второму, самому тяжелому для Иисуса варианту, к которому, также тщательно готовились заранее (воскрешение Лазаря).
В итоге, Понтий Пилат, римский наместник, представляет Иисуса толпе, организованной и управляемой местными священниками, – он не только сам убеждает народ в праведности Человека, «который смог то, что вы не смогли»... он отправляет Иисуса к местному царьку, с приказом признать
Иисуса Праведником, что тот, безропотно делает, Иисус повторно возвращается на суд Пилата в белых одеждах.
Но и Понтию Пилату, дважды, не удалось узаконить появление первого Еврейского правителя-философа, и действие переходит на Голгофу... Иисус повторяет путь Сократа...
Римская власть, вынужденно, подчиняется, мнению местного большинства, требующего казни... или точнее, римская власть, в условиях полного контроля местных священников над народными толпами, оказалась единственной в открытых (явных) сторонниках Нового философа (врача, мудреца, педагога).
Что говорит Иисус Пилату? Дмитрий Вольпе, в книге «Евреи», написал, что ничего вразумительного Иисус Пилату не сказал.
Но ведь Пилат видел этого человека: необычное воспитание и образование Иисуса, его происхождение, выдавала сама царская осанка и умение владеть положением головы..., к тому же римский наместник был не только администратором-психологом, но и был «в деле» с александрийскими организаторами.
На этом философская часть революции заканчивается и начинается «религиозное» продолжение. По выражению самого Иисуса - наступило время «святого духа»: ранее он неоднократно повторял, что - «время святого духа еще не наступило»...
После «воскрешения», на смену «философским» занятиям с учениками, приходят психотехники изменения сознания: впервые, к ученикам и «восприимчивому» окружению, применяется технология «говорения на всех языках» (глоссолалия), культивируется новый религиозный миф, в секту принимаются люди, не знавшие основателя (человека), предварительно сдается имущество, неугодные устраняются («Деяния Петра»).
При жизни Учителя, не только никто из учеников не погиб, но даже не был травмирован. После перехода Учителя на нелегальное положение, начинают гибнуть ученики. Первым погиб Иуда: по одной версии покончил жизнь самоубийством, по другой - после получения вознаграждения за предательство «его приподняло над землей и стукнуло о землю, внутренние органы разлетелись в разные стороны». Последняя версия явно в традициях историй Ветхого Завета.
Взрыва «философской бомбы» не произошло, философские «мероприятия» - скорее мирные атомные реакторы: взрываются, давая цепную реакцию, только «политические» и «религиозные» (фанатические).
Неудавшаяся «философская» реформа продолжилась, теперь как «религиозная организация»...
Римские солдаты, «специалисты по казням», которые не оставляли приговоренных к смертной казни живыми (без приказа начальства), снимают Иисуса с креста полуживого (полумертвого) и передают людям Филона и Захарии.
«Реанимированный» Иисус переходит на нелегальное положение, теперь вероятнее всего и с римской охраной. Миф о воскрешении состоялся.
Теперь, опять собирается разбежавшаяся группа учеников и переводится в то, что сегодня называют «тоталитарная секта», со всеми ее законами и вытекающими последствиями.
Не я назвал первое христианское объединение «сектой», это общепризнанный научный факт.
Первый месяц Иисус контролирует учеников, затем отправляется в тайный храм (предположительно, на остров), подготовленный группой Филона: из него, он будет тайно, пытаться управлять растущими, как грибы, изначально, самостоятельными церквями.
Развитие, уже новой религии, не будет полностью доверено «детям рыбаков», к Петру добавляют Павла, образованного еврея, способного представлять Новое, всему греческому миру: образованный Павел, как символ воскресшего Иисуса, поведет организацию в Мир.
Павел, выступая в Афинах, не только говорит на греческом языке, но и основательно готовится к этому выступлению, предварительно посещает местные храмы и находит то, что укрепляет, с его точки зрения, его доклад – надпись на камне «Богу непознанному». Афиняне, услышав про «воскрешение из мертвых», чего они традиционно, в рамках своей религии, боялись, мягко говоря, попросили Павла освободить трибуну (кафедру). Но семена брошены, и два или один человек «уверовали»...
Римляне, поддержав новое политико-религиозное движение в самом начале, первые годы не вмешиваются в развитие нового движения (новой религии), но как только до их разума доходит, что она претендует на единоначалие, начинаются репрессии, при императоре-боге – Нероне, (кстати, тоже философский воспитанник (другой школы)), переросшие в бесчеловечную массовую резню (это можно и не писать, все знают).
Только в слабеющей Римской империи, только императору Константину, на шатком троне «на троих», приходит спасительная мысль обратиться к языческому живучему христианству:- «Один Бог, один император, и Римская империя, вся моя...»
Но это уже большая история, а наша философская революция, закончилась...
...закончилась, смертью Иисуса, в глубокой старости, в кругу сыновей и внуков. Про жен и дочерей, как-то в Апокалипсисе от Иоанна умалчивается...
И в данном кратком изложении, в заключение...
Иисус, после убытия в «тайный храм», один раз появляется на земле Иудеи, приезжает и забирает деву Марию (мать) к себе...инсценируют ее смерть и «убытие на небо»...
Вот и вся история о двух младенцах и философской революции, и не совсем счастливый конец (один брат погиб, философская революция не удалась).
 
10.ЧЕРНОВИКИ 1-8
10.1.Что-бы понятно...
-Что-бы понятно, грамотно и «научно», изложить мою реконструкцию истории жизни Иисуса, необходимы годы кропотливого труда. Необходимо написать пару литературных романов, снять пару художественных фильмов, провести несколько конференций, симпозиумов и конгрессов, на тему «Философская и медицинская реабилитация текстов Библии» и «Тексты Библии – как документы истории философии и истории медицины»...потом еще раз написать и три раза переписать... и тогда будет читаться легко и ясно...
Но не всю же жизнь Тургенев Евангелия читал, так написал В.В. Розанов...и не один он в мире писатель...
Потому сегодня записки, черновики, рефераты... я сегодня плохой писатель, зато великий читатель...да, еще, где я «это», свою конструкцию, вычитал? Сегодня я не поясняю, не разъясняю, это запутает... сначала вся конструкция, а затем пояснения, разъяснения, где я прочитал про двух братьев (двойня или близнецы?).
10.2.Иисус не погиб на кресте
В течение двух месяцев после казни, будучи на нелегальном положении, под охраной римских солдат, он принимает активное участие в переориентации «философской» группы учеников в религиозную секту с суровыми законами (традиционными для юных сект). Иисус владел не только методами исцелений, но и традиционными для всех религиозных организаций методами воздействия на сознание людей.
«Обращение» Павла, также не прошло без явного вмешательства живого Иисуса и тайной «римской полиции».
Я свою реконструкцию называю «Светским или Нулевым Евангелием» - евангелисты многое знали, многое «светское» желали донести до потомков, многое хотели понять: была истинная история, она и проявляется при чтении текстов Библии, реконструируется, складывается из множества вопросов и ответов. Из «четырех» у меня получилось одно - светское и современное.
-«Прочитал и реконструировал» я то, что сегодня публикую, или «придумал, выдумал, извратил»? Если бы не было в Новом Завете «секулярного» текста (истории), не было бы и моего прочтения.
Все «вычитывается», только начало в эту древнюю историю начинается с «медицинских» ворот, без результатов «врачебного анализа», изначально не пройдешь, не поймешь, что имеешь дело не со сказочными, выдуманными текстами, а реальными событиями, да еще так кратко и умело описанными.
Спасибо не только авторам Евангелиев, но и ранней христианской Церкви, которая не только сохранила тексты, но и сформировала Библию, как это ни странно, выбрав из множества, самые реалистичные.
10.3.Во второй книге я исправляю свою раннюю ошибку
В самом начале своего исследования (первая книга), я принял «греков в белых одеждах» за настоящих греков, поддерживающих Иисуса... Я так окрылился, что пролетел в первой книге, мимо настоящих «греков» Нового Завета - евреев Александрии и первого «еврейского» философа, главного героя - Филона Александрийского (Еврейского).
Александрийские евреи говорили на греческом, многие окончили греческие гимназии, и одевались как греки. И ученики Иисуса, не посвященные в тайны «революции», называют их «греками»... запутали и меня. Извините, без ошибок настоящих научных исследований не бывает. И-так, «греческая хористия», описанная мной в первой книге, превратилась в «мирную революцию», организованную Филоном Александрийским с соратниками, при дальнейшей тайной поддержке римских властей.
И все же роль греческого мира в нашей истории, как в самом начале, так и в дальнейшем развитии христианства, требует дополнительных исследований: возможно, хористия, как принятие греками новой религии на основе реформированного иудаизма, также изначально входила в планы Филона Александрийского, ведь он-то был «наполовину» настоящий грек (философ). Отправив ученика реформировать иудаизм, получил реформированный, затем, не получив одобрения на родине, распространил учение на обширной периферии.
10.4.Медицинские ворота в Библию
Свои первые маленькие научные открытия я сделал в «водолечебнице у овечьих ворот» древнего Иерусалима. Что там происходило, как древние евреи лечили больных и «расслабленных», какой природный фактор «колебал» воду в лечебном бассейне - на эти вопросы и многие другие «клинические» вопросы, я ответил в первой книге. Благодаря этим «врачебным» ответам, я стал доверять библейским текстам, они донесли до нас исторические события из той древней истории... Нельзя придумать врачебную практику.
Моя окончательная реконструкция подтверждает истинность и реальность тех событий, не только клинической практики Иисуса, но и самой истории его жизни, его поступков, действий.
За прошедшее с первой книги время есть что добавить.
Для читателя, незнакомого с первой книгой «Иисус врач иудейский», будет сложно разобраться в нагромождении моих текстов, во второй. Но, извините, я пишу для «узкого круга», и самого эта «первая книга» и «вторая» книга, значительно путают...
Придет время, и профессиональные светские историки, разберутся с моим трудом, и во всех светских университетах, она будет изложена студентам просто и ясно.
10.5.Опять о «первой школе неврологии»
Сравним два текста, один весьма современный, многократно цитируемый в Интернете, без указания авторов, и всем известную маленькую (для современных писателей), главу из Нового Завета.
«Уже после смерти Шарко, в 1899 году была опубликована его книга «Исцеляющая вера». В ней говорится о решающей роли веры (сегодня - внушения) в происхождении и лечении симптомов истерии. Все знаменитые «чудесные исцеления» соматических заболеваний с помощью святых, их мощей, икон и -т. -п. Шарко объясняет тем же механизмом, который он демонстрировал в своих экспериментах. «Целительная вера религиозная и мирская не может быть раздвоенной; это один и тот же мозговой процесс, производящий одинаковые действия», - говорил он (Шарко)».
К этому необходимо добавить, что Шарко, при жизни опубликовал две статьи на эту тему и свои выводы основывал на клинических экспериментах с использованием гипноза, демонстрировал эти эксперименты и, как Иисус, популяризировал свою «чудесную» практику, для успеха общего «медицинского» дела.
Второй текст - строки Евангелие от Матфея 9:5, Иисус исцеляет калеку -
... «Он сел в лодку, пересек озеро и прибыл в Свой город. И принесли к нему паралитика, лежавшего на постели. Когда Иисус увидел доказательство их веры, то сказал паралитику: «Будь счастлив, сын Мой, твои грехи прощены». И тогда некоторые из учителей закона стали говорить друг другу: «Этот человек Своими речами оскорбляет Бога!» Иисус знал, о чем они думают, и поэтому сказал им: «Почему в ваших сердцах недобрые мысли? Что легче сказать: «Твои грехи прощены» или же: «Встань и иди»? Но я покажу вам, что Сын Человеческий имеет власть прощать грехи на земле». И тогда Иисус сказал паралитику: вставай, возьми свою постель и иди домой». Тот встал и пошел домой...»
Что мы должны думать, сравнивая практику двух авторов, специалистов по лечению истерии (расслабленных), которая в древности была более распространенной и более клинически разнообразной?
- Что врачеватель Иисус, ознакомившись с научными трудами невропатолога Шарко, популяризирует его научные открытия среди населения древней Иудеи и местных священников, то есть представителей государственной медицины (храмовой)? То есть применяет как «светский», так и «религиозный» варианты внушения, при этом, чаще и охотнее использует «светский»: - «встань и иди».
-Или, что врач-исследователь Шарко, изучая и работая с однотипной группой больных (истерия), на основе научных экспериментов, приходит к однотипным выводам, которые до него, за восемнадцать веков, в начале эпохи, сделал «религиозный деятель» по имени Иисус?
Второе, конечно, реалистичней.
И так «первую школу неврологии» необходимо отдать врачевателю Иисусу и тем специалистам, которые его обучали, врачами не рождаются.
10.6.Образование Иисуса
-Один из самых простых и вместе, самый сложный вопрос.
Иисус с рождения воспитывался в богатой семье Филона Александрийского (Еврейского), замкнутый в оазисе богатства и достатка. В греческую гимназию его не отдали: во-первых, это явно помешало бы его дальнейшей карьере в Иудее, во-вторых, в это время еврейских детей в греческие гимназии уже не принимали. Первые учителя родного языка и родной религии были, несомненно, Иосиф и Мария, возможно, приглашали и еврейских учителей. Но главным наставником (духовным отцом) становится Филон.
Филон Александрийский окончил греческую гимназию, переводил греческих авторов на еврейский язык, сам не просто писал, а философствовал (мыслил) на греческом. Впрочем, я не профессиональный историк, специалист по философии этого раннего периода еврейского здравомыслия, могу многое перепутать, но...
Как только я начал читать труды Филона Александрийского (Еврейского), особо «О вине...», я воскликнул:  - «Альфа и Омега», вот он, первоисточник «виноделия» в речах Иисуса! Вот откуда, эти виноградари, «много потребляешь», и «превращение воды в вино», вот откуда эта винная пенка с осадком, в речах Сына явно проявляется мышление и слова духовного отца-философа.
Филон, вероятно, как философ был посредственностью (извините), и сделал, то, что должен был сделать истинный сын своего народа: свел всю греческую философию к еврейским религиозным первоисточникам. В те времена другого вывода он и не мог сделать, это в начале эпохи, во времена крутой религиозной жизни... Вот, современных авторов еврейской национальности почитаешь, обхохочешься («мы живем в еврейском доме»).
Один популярный историк пишет, (я запомнил примерно), что мы живем в цивилизации, в которой дом еврейский, а утварь в нем вся греческая..., и обосновывает этот вывод - статистикой, что, процент Нобелевских лауреатов, по национальности евреев, значительно превышает их общий процент на планете. По мысли этого «историка», все науки евреи открыли. Как в Советском Союзе, все открытия, в том числе и космос, открыли, русские Поповы из деревни Москва.
Я думаю, мы живем в греко-римской цивилизации, светский дом греческий и все Нобелевские лауреаты, вместе с их открытиями и утварью, и бабочками на белых рубашках, вышли из светских университетов, а не синагоги и семинарий. Ну, если только мать Тереза из монастыря. Да еще Мендель ученым-монахом был (извините, забыл ранний этап развития науки).
То, что евреи народ многострадальный, трудолюбивый... вообще, привет, всем  нашим Берковичам, и Леониду и Инге, живущим, по всему миру, с которыми я вырос и учился в СССР, но извините.
С моей точки... я думаю, что иудаизм настолько сильная религия, что евреи еще долго будут жить в религиозной жизни, далекой от философии как свободомыслия (... извините, я тоже могу  ошибаться).
Но, однако, Филон Александрийский (Еврейский) вышел в настоящие философы... он не только философствовал, но обратился к конкретным действиям. Карлу Марксу  приписывают этот «первый философский» поворот:  «От кабинетного мышления – на площади, в поля, и в массы, к реальным действиям». Как Иисус, на восемнадцать веков опередил Шарко, в своей «первой школе неврологии», так и Филон Александрийский (Еврейский), значительно опередил Карла Маркса, с его газетой, типографией и Фридрихом финансистом (у Филона брат тоже был финансистом).
И мальчика Иисуса он поименовал, как и его именовали, по-гречески – Иисус Хористос или просто Хористос (как мальчика). В самом простом переводе – «отчужденный». Но в это, первое имя Иисуса, вкладывался более широкий смысл, то, что я вложил в «хористию» (первая книга) - «нормально развивающаяся ткань в месте, где она в норме не встречается» (медицинский термин).
Так чему научил Филон Иисуса?
-Первое предположение: - ничему. Не до азбуки было Филону, духовному отцу, в свободное от философствований и общественных дел время, он воспитывал «Нового Мудрого правителя». Иисус не умел читать...
Показателен случай в Центральном храме Иерусалима, описанный евангелистом Марком.
В ответ на вопрос «платить ли налоги Кесарю», Иисус просит: -«Принесите динарий и скажите, кто на нем изображен и что там написано»!
Иисус не пользовался деньгами, смутно предполагал, что такое «налоги», не знал изображенных лиц на динариях... и прочитать не мог. Но в своей простоте он гениален... «кесарю кесарево, богу богово»...
-Как я бы дал психологическую характеристику Иисусу (портрет)?
Добрый и порядочный...
Для учеников иногда необъяснимо беспомощный...
Выходит утром на дорогу голодным и идет искать фрукты (инжир) к инжирному дереву, в начале лета (там, кроме листьев и зеленых несъедобных шариков, ничего нет, инжир - тропическое растение, плоды созревают в конце лета, осенью).
Почему? Потому, что в доме Филона инжир круглый год на столе – сухой или свежий, он и не знал, когда и где что искать.
А вот ученики - ребята дошлые, местные, знают, где что найти и съесть, они голодали вместе с Учителем ...
Кстати, чем кормились ученики? Из пустого ящика для пожертвований? Из которого, и Иуда мелочь воровал.
На призыв Иисуса к ученикам, накормить толпу! ученики отвечают: - «Так нам месяц работать!»: В их головах не украсть, не собрать... а подрабатывали себе на кусок хлеба, между занятиями.
И первое об Иисусе Учителе. Он делал только то, чему его научили.
Исцелял, «кормил»... управлял разъяренной толпой...это все храмовые технологии, которым его обучили. И не просто обучили, а обучили хорошо: он не только сам исцеляет, он учит учеников и учит весьма умело.
Случай «опроса учеников в лодке»: - так мастерски поставить вопросы, мог только уникальный экзаменатор (см. кн.1).
По «воде он не ходил», «деревья не засыхали от его проклятий», «бури не исчезали», -это все наработки чудес учеников, они очень старались, он принимал эти чудеса.
Иисус владел «храмовыми практиками» -исцелений, управления группами людей (кормил, «разводил»), этому его обучили. Но где и кто? В том древнем мире таких университетов и учителей было предостаточно.
Так на каком языке говорил Филон с Иисусом? На родном, еврейском, который знал, плохо (вероятно), или на «философском» греческом? Некоторые вопросы остаются открытыми.
Иоанн и Иисус. Когда иссушенный солнцем пустыни и голоданием практикующий Иоанн, впервые увидел родного брата, холеного «барина» Иисуса, он отправил его на доработку, на сорок дней в пустыню, на хлеб и воду. Но это была уже местная практика, а обучение состоялось значительно ранее.
-Уважаемый Конт-Спонвиль пишет, что Иисус был религиозен не более чем окружающие его люди (среда), но я бы поправил: Иисус в Евангелиях представлен как самый «светский» человек своего времени, он скорее антирелигиозен, несомненно, насколько позволяют местные нравы. («Опасайтесь людей в длинных одеждах, они любят занимать почетные места и молиться напоказ» - фраза Иисуса, запоминается, трудно поверить, что это написано в Новом Завете и пропущено Церковью).
В своих действиях и поступках он смел и уверен, не только зная о том, что его поддерживают влиятельные группы, он так воспитан.
Только один раз он усомнился в организационных способностях отца духовного – на кресте. Он обращается ко «всем отцам», для него Небесный и Духовный – одно лицо: -«Неужели ты оставил меня!!!!»
Но Филон все рассчитал, и победу и поражение, но действия римской власти, которая старалась соблюсти «тайну», и провела казнь как положено... не могли же они раскрыть все карты, Пилат и так явно выступает на стороне преступника, которого обвиняют местные «авторитеты».
Да, извините, еще в первой книге, у меня Иисус на горе встречается с греками в белых одеждах, вы помните, в Евангелиях это описано как встреча с Моисеем и Илией (по представлениям ученика Петра). Да, естественно, это был или Филон, или его представители. Если предположить более – представители Филона и римской власти. На «горе» Иисус получает добро на вход в Иерусалим и продолжение планов «революционеров» и местных властей.
Интересно, что первым имя Хористос (Choristos) слышит ученик Петр, он слышал, как называли Иисуса «Илия и Моисей», и, не зная ничего, кроме еврейского, переводит – Миссия! Иисус одобрительно поддерживает, этот образ они (революционеры) и пытаются «провести» через учеников для местного населения.
 10.7.«Чудеса», или что было на самом деле...
В Новом Завете нет чудес, все полностью объяснимо, если интерпретировать описанные события, основываясь на здравом смысле, моей реконструкции и врачебном мышлении. Необходимо, конечно, учитывать, что организаторы «мероприятия», ученики Иисуса и евангелисты, создавали, и писали, не диссертацию по физике...и нет необходимости объяснять все, что-то «не обсуждается», что-то и «так понятно».
«Вознесение на небо» - без этого не обходился не один религиозный миф.
«Воскрешение из мертвых» - и без этого не обошелся новый для греческой мифологии миф. Но разработанный, на основе реальных событий, специалистами «по воскрешениям»: сначала выводят из истерической комы Лазаря, затем реанимируют Иисуса, снятого с креста («медицинские» чудеса).
«Святое зачатие» - такие вещи, порядочные люди и не обсуждают.
Все остальные «чудеса», описанные в Новом Завете, можно разделить на две группы: те, что создал сам Учитель, и «чудеса», созданные учениками.
Сам Иисус делает только то, что умеет, и чему его учили (в рамках практик местных пророков): -исцеляет (психотерапия) и управляет группами людей (храмовые психотехники).
Все «чудеса» Иисуса укладываются в рамки храмовых практик, традиционных во всех существовавших в то время многочисленных религиозных организациях, в том числе это традиционная, ежедневная, работа местных священников (лечить и «кормить» людей). Множество пророков Израиля (нетрадиционных священников) делали то же самое.
Вспомним, как Моисей накормил голодающих в пустыне «манной небесной». Как кто-то написал (не проверял на себе), «манна» -одно из галлюциногенных растений, произрастающих в пустыне. Перед приемом плодов растения, необходимо уточнить (внушить) потребителю, каким именно продуктом он желает насытиться, то есть образы галлюцинации задаются внушением (Иисус не применял никаких галлюциногенов).
У Иисуса не было манны, он владел гипнотическими техниками. И, что необходимо, отметить,- одно из первых чудес, не «питание», а-... «вода-вино», очень по-«филоновски».
По случаям исцелений Иисусом больных, можно написать учебник неврологии или главу «Лечение истерии в древнем мире». Самый яркий и полноценно (медицинский) описанный случай – «исцеление мальчика от «падучей». В крохотном тексте есть все: и врачебный алгоритм (сбор и уточнение анамнеза заболевания, дифференциальная диагностика, терапия, определение прогноза), и педагогический алгоритм, методика (обучение учеников на мотивации «мы не смогли»). Иисус представлен не только врачом, но и опытным педагогом (медицинская школа). «Медицинские» чудеса проработаны мной в первой книге.
«Хождение по воде», «засохшее дерево», «переселение бесов в свиней» и -т.д.- творчество учеников, помогающих учителю приобрести необходимый образ.
Иисус принимает эти чудеса, сам он ограничен и в фантазиях, и профессионализмом, он делает только то, что умеет. Но реальность древней земли Израильской, постепенно замещает образ Мудрого правителя философа на народный образ ожидаемого Мессии.
Конт-Спонвиль, написал, что в Библии нет чудес, есть места необъяснимые. Сегодня я могу написать - и необъяснимых нет. Остаются вопросы и ответы с той или иной степенью вероятности, например - роль римских властей.
То, что римская администрация в целом поддержала попытку «философского» переворота власти, «однозначно». То, что Иисус переходит на нелегальное положение, и он под охраной римских солдат встречается с Павлом - это вероятнее всего.
Но если мы, читая уважаемого Матфея, читая описание медицинской части творений Иисуса, споткнемся о выделяемое большими буквами и интонацией читателя «Сына Человеческого», то мы сильно запутаемся. Что подразумевает Иисус, говоря о «Сыне Человеческом»? О величии человеческих знаний или величии своего, предполагаемого небесного происхождения?
О том и другом сразу, кто как поймет (философия Филона).
-И все-таки, изначально, в Евангелиях описана история попытки мирного переворота власти в древней Иудее, история «философской революции», которую организовали и провели конкретные люди, а не «одинокий проповедник» или новая религиозная секта... и это главное.
Как Иисус, так и Иоанн, не были религиозными фанатиками, их сознание не было изменено религиозными психотехниками, эти две личности (в меньшей степени Иоанн), описанные в Новом Завете, воспитаны с пеленок... скажем... общественными деятелями, «светскими Мессиями»...
Философ и общественный деятель Филон Александрийский (Еврейский) не мог воспитать из Иисуса религиозного фанатика..., скорее он воспитал светского человека, в Евангелиях Иисус представлен как антицерковный «герой».
Филон изначально не исключал «религиозного» пути развития событий, он был сын своего времени и реально оценивал политическую жизнь Древней Иудеи, но сам-то жил в Александрии и мыслил не как ортодоксальный еврей, а как эллинизированный еврей, философ (дуалист). Его Логос явно не безликий говорящий огонь в кустах, а философские знания и просвещение.
Изначально мирная «философская» революция в Иудее была очередной «утопией», и что получилось у Конфуция, не получилось у Филона и «компании».
Иисус собирает группу учеников, но не религиозную секту (одна краткая молитва за весь период обучения), только после его перехода на нелегальное положение, происходит коренной переворот в действиях группы учеников – организация религиозной секты, со всеми характерными признаками молодой (новой), развивающейся религиозной организации. Группа начинает активно принимать новых членов, применяются методики глоссалалии, изымается имущество вступающих.
В XXI веке на трафальгарской площади на пустующем постаменте, первой была поставлена скульптура «Сё человек»: светский мир, через художественный образ, признал Иисуса Человека и только человека. Но это мир искусства визуального (немого), что скажет сегодня философия? Скажет: сходство истории Сократа и истории Иисуса? Сходство есть, но это две разные истории из жизни древней философии (свободомыслия).
Можно ли назвать Иисуса философом? Врачом и педагогом, -несомненно.
Сегодня я бы назвал, «маргинальным» (неакадемическим) или философом действия, «фельд»-философом, философом в поле, именно такого философа воспитал и подготовил Филон, философа, способного к «работе» в древней Иудее.
Чему учил Иисус Учеников? -Одной молитве, исцелениям, проповедничеству...
Так откуда у Петра (и соратников), когда тот стал главой группы, появляются навыки организатора религиозной секты, которую сегодня бы расценили как «тоталитарную» (сдача имущества, ликвидация неугодных, применение психотехники глоссалгии)? Этому их научила окружающая жизнь, они выросли в этой среде и, как только получили «добро» от организаторов «философской революции», приступили к организации новой религиозной общины, к развитию второго, религиозного этапа, попытки изменить политико-религиозную жизнь Иерусалима и всего Израиля.
Изначально прокуратор Иудеи Пилат поддержал мирный переворот, организованный Филоном и компанией, несомненно, Иисус переходит на нелегальное положение под контролем римской власти, но почему в дальнейшем действия учеников не поддерживаются? Почему в дальнейшем, все погибают, а Петр и Павел казнены римлянами?
Несомненно, изначально, был договор между группой Филона и римской властью. Да, если бы и не было, какой римский наместник казнит человека, который, возможно, «посланник еврейского бога» или даже самого «Сына» этого неведанного римлянами бога (вспомним римскую эвокацию)? И этот Сын, прибыл без ножа и меча и, кроме куска глины (исцеление слепого), ничего в руки не брал? Какой римский политик, в чужой стране, умертвит такую политическую фигуру, как «Иисус, царь Иудейский».
У В.В. Розанова есть такая фраза: - «Не всю-же жизнь Тургенев Евангелие читал». Так и мне достаточно, что я уже сконструировал и написал, пусть читающая цивилизация встречает мою теорию (не гипотезу), в том виде, каком есть, извините, как написалось.
Еще можно много, много, рассуждать, «вероятно-маловероятно», но основная конструкция мной построена, она реалистична, обоснована, других подобных я в литературе не встречал. Её можно обосновано критиковать, обсуждать, дискутировать – без этого нет науки.
То, что моя реконструкция удалась, следствие не моих фантазий, а реалистичность умело описанных в Евангелиях фактов. Действия, слова и предложения, главного героя этих «повествований», переданные устно авторам, были записаны почти дословно, их только необходимо правильно интерпретировать. Спасибо авторам Евангелий за их труд!
Несколько сотен лет, люди, необремененные религиозным мировосприятием, читают Библию и историю Иисуса Христа, но до сих пор никому не удавалось создать светский реалистичный вариант этой истории, позволяющий не только реалистично ответить на вопросы, возникающие при чтении Нового Завета, но и по светскому осознать всю, описанную различными авторами, одну историю, а она была только одна.
Реалистическое понимание Нового Завета началось в XXIII веке с критики Церкви (католической), с мутными церковными водами из ванночки истории был выплеснут не только сам младенец, но часть мировой философии, пускай и маленькая: история одного философа, который подготовил ученика и отправил в мирный поход за властью в своей стране. Где сегодня в учебниках философии новозаветная история, упоминается хотя бы как гипотеза «философской революции»? То, что история Сократа и история Иисуса схожи, оба были «вольнодумцами», мыслили не как все, не как религиозные массы, и были за то наказаны, это только небольшое сходство. Различия же более значительны:  Иисус не был Первым, он был только учеником! Главный учитель (эдукатор) и организатор остался за кадром.
У александрийских евреев, у семьи (клана) Филона Александрийского были капиталы, но эти деньги не могли сблизить эллинизированных евреев Александрии и евреев Древнего Израиля, одни слишком далеко ушли с греками по пути их цивилизации, другие отстали во временах царя Соломона и единого храма. Для одних соплеменники были чужаками – «греками в белых одеждах», для других только родиной, бедной, необразованной и бурлящей вооруженными восстаниями.
Филон Александрийский сделал то, что мог сделать истинный философ:  подготовить ученика, будущего Мудрого правителя. Израильский мальчик, рожденный в хлеву, уже при рождении был коронован на все еврейские престолы (на земле и небе). Волхвы - была делегация александрийских евреев.
Но Филон не смог бы ничего сделать без активных союзников в самой Иудее, без группы опального священника Захария. «Революция» разрабатывалась как внутри самой Иудеи, так и в Александрии.
На этой земле было мало таких порядочных людей, как Иисус...
Иисус был религиозен не более чем окружающие его люди, -так пишет Конт-Спонвитль. Я бы сказал более: -Иисус был светским человеком, с учетом, конечно, того времени и двойственной миссии, возложенной на него учителем.
Опасайтесь людей в длинных одеждах, они любят занимать почетные места и молиться напоказ: так написано в Евангелиях, это слова Учителя или, скорее, двух! А может, такого текста нет в Евангелиях, может, это я придумал?
Что есть Царство Божье на земле, о котором говорит Иисус? Если моя реконструкция светская, то и ответ приходит единственно верный: образованное общество, «Логос».
Почему детям попасть туда проще? Так и школьнику понятно, кто обучаем, а кто будет только тупо ворчать.
 
10.8. Благая весть от доктора Александра
В своей врачебной аспирантской юности я быстро освоил написание научных статей: еще до начала работы, ты знакомишься с тем, что сделали и написали твои предшественники. И вот твой труд пережит и переработан, пиши свободно, ведь академические клише научных писаний уже живут в тебе. Потом старшие коллеги проверят, и обязательно тот, кто хорошо знает орфографию и всякие другие запятые. Но сегодня я пережил и отработал то, что не укладывается в обыденное, моя реконструкция неповторима. Но как изложить это и донести письменно до других: до тех, кто, как и я,  когда-то, читая Библию, задается множеством вопросов, и ждет или ищет реалистичных и правдоподобных, не сказочных, ответов?
Как формулу физики или химии ни напиши – ручкой или золотыми буквами по мрамору, или просто воспроизвести словами, - она останется формулой, верной или неверной. Моя реконструкция – по сути, научное открытие, его можно приукрасить или испортить, но оно есть. Кто до меня, хоть в частностях написал подобное? Кто предположил, что Иисус и Иоанн были родными братьями, кто из ученых, доказывающих, что основы «философии» христианства, были заложены Филоном Александрийским, предположил, что только этот Филон Александрийский (Еврейский), мог быть учителем Иисуса и организатором всей той истории, произошедшей в Древней Иудее и описанной в Новом Завете?
Все это частности... мне удалось пройти путь от медицинских ворот с древней водолечебницей, до Апокалипсиса с живым престарелым Иисусом с сыновьями и внуками, конечно, не обошел я и философские врата.
Все... это путешествие закончилось.
Казалось–бы, в этом мире всё открыли: материи, микрочастицы, звезды и хромосомы, описали всех тараканов и триста нейронов червяка, и вот ... в самой массовой по тиражу книге, я... открыл...
Нет, не пару орфографических ошибок или позднюю приписку типа - «в лодке, говоря с учениками о фарисейском мышлении, Иисус подразумевал...».
Нет, в истинном тексте, нет никаких пояснений, что думал Иисус... текст обрывается: - «Вы опять ничего не поняли...». Так писали Евангелисты... что-бы мы задумались, что-бы мы помыслили...
Мы поняли и прочли: сконструировали, истинную, секулярную (светскую), правдоподобную и реалистичную историю - целиком, иначе по кускам, можно перепутать древних греков с «греками» александрийскими евреями.
Через десяток лет или несколько, эту дорогу откроют многие, но пойдут они там, где мной установлены указатели: «Рождение двух братьев», «Инсценировка рождения Иисуса», «Филон эдукатор»... Если кто и уберет мои указатели, эту дорогу уже не уничтожить.
Хотелось написать подробно, как я шел своей жизненной дорогой, от «родители поймали в реке Амударье», до самообразования, мегарелигиоведения А. Красникова и философского словаря Конт-Спонвиля...
Но, извините, это другая человеческая история... Только необходимо поблагодарить авторов Евангелиев и тех, кто был со мной в этом увлекательном путешествии – уважаемого А.Н. Красникова, того-же уважаемого Андре Конт-Спонвиля... и многих других авторов, включая протоирея С. Слободского и его «Закон Божий»... Спасибо.
И будет научный конгресс, я люблю проводить конгрессы, на свой день рождения, в своем саду-огороде.
Тема: « Философская и медицинская реабилитация текстов Ветхого и Нового Заветов» или « Ветхий и Новый Заветы как документы истории философии и древней медицины». Пусть будет так, скромно.
То, что я сегодня на... извините, написал, и текст «первой» книги и «второй», явное нагромождение...
Но, что же я желаю благовествовать?!
-«Логос», господа! «Клинику чистого разума» и, несомненно, академическое САМООБРАЗОВАНИЕ и философию, как единственное мышление... всё, как и в первом веке, как философствовал Филон Александрийский, свободно, и на греческом, и на родном.
Да, господа, теперь философский мир имеет реалистичную современную теорию, для интерпретации текстов Нового Завета и места Иисуса в философии и медицине. Для Церкви эта книга - Священное Писание, для философии (философия действия) и медицины (архаичная, храмовая медицина),  это только один из многих документов (книг). Для меня, как понимаете, чуть больше, ведь я открыл Секулярное Евангелие, а не оно открыло меня.
Мне самому, иногда кажется...
Кто-бы мне сказал, лет пять назад, что я напишу «Секулярное Евангелие» и буду доказывать, что это величайшее открытие современности, окончание эпохи «модерна», постмодернисты поспешили объявить ее окончание. Последнее, что «модернизировали» - мифическая история Иисуса. Сначала появился исторический Иисус, затем на постаменте Трафальгарской площади «Сё Человек» и через десяток лет – моя реконструкция. На этом конец эпохи модерна...
Как-то один коллега (врач), прослушав мое, реалистичное объяснение одного из «медицинских» чудес Иисуса, сказал, что я «развенчиваю» Его! Пожалуй, развенчать его из церковного образа невозможно, я таких целей и не ставлю – «развенчивать». А вот не только очень порядочный и уникальный человек, но и весьма образованный (профессиональный, профессионал), остался за бортом истории: и философия, и медицина, и педагогика, осталась без маленького, но очень важного кусочка истории. ...За коллегу обидно.
Потому, Здравствуйте, доктор философии в медицине Иисус Хористос (Христос), рады Вас Приветствовать!!!
 
11.Заключение.
В данной работе, являющейся продолжением первой книги «Иисус врач Иудейский», автор обнародовал новые для исторической науки понятия: «Философская революция в Древней Иудее: Филон и Иисус», «Филон эдукатор», «Секулярное Евангелие». Впервые в истории науки представлена целостная, светская (секулярная) теория, полностью реалистично объясняющая события, описанные в Новом Завете. Поздравляю Александра Владимировича! С очередным подтверждением его научного звания – доктора философии в медицине!
Спасибо за внимание.
––––––––
21.07.2016, Александр Владимирович Емельянов
П.с. Когда я перечитываю IX-ю главу, мне думается, что это сочинение-сказку написал Саша Емельянов, примерно в 5-м классе, еще не зная, что Мария Семеновна не читает сказок, а «красным» правит орфографические ошибки. И когда всё(е) поле(я) покраснеет(ют), она поставит жирную «Двойку»! Но, что странно, все описанные мной события, косвенно или напрямую описаны в Евангелиях. Я долго читал (вживался) Евангелистов, а один из них (Марк), точно был учеником всемирно известного  рыбака, но не Эрнеста Хемингуэй-ля.


Рецензии