Прометей. Миссия. Часть. 1. Собеседование

- …Если вы не ответите, сэр, конечно, Я всё пойму – но вышлю Вам это сообщение ещё раз, завтра. Спасибо!
Женщина на экране потянулась к своего дисплею и отключила его.

«Очередной актёр в костюме исчез…» – вдумчиво прозвучали мысли светловолосого человека в а-тональном унифицированном деловом костюме, но с женственными чертами, как в осанке так и в зоне груди. Это была Мередит Викерс – учредительный директор совета директоров корпорации Вейланд Индастрис

Скепсис и сожаление с призрением. Богатство её холодных эмоций были связаны с разными темами внутренней и корпоративной жизни, но сводились к Одному – Наследство.

Мередит знала своего отца слишком хорошо, чтобы лишний раз разговаривать с ним. Но в последнее время, внутри компании  начался невероятный шум, который активизировал всех, даже безучастных. Этот Шум, Шум сознаний, мыслей, стремлений был ощутимый во всём, везде и в каждом.
Всё это началось месяц назад со звонка, которых доселе было тысячи тысяч – но какой Дух 4 июля, провидение богом забытого празднества представил это ничтожество вниманию самого Вейланда.

«Праздность – ведёт к фатализму» – верно подмеченное Викерс правило жизни на сей раз окутало её старика.

Нужно было действовать на опережение. Если старик решал – он достигал. Кто не с ним – того не существовало. Это Харизма Вейланда: о которой знали, но за которой не поспевали. Многие гнались – многие здались.

- Неужели ты ответишь ей только потому, что она учёный, который носит крестик? – Вспылила Викерс, хотя уже знала все ответы отца. Отец молчал. Он также знал Викерс настолько же хорошо – чтобы не разговаривать с ней.

- Зачем ты здесь?..
- Я так понимаю, что ты вызвал меня, чтобы Я присутствовала при этой жалкой церемонии принятия решений.
- Не совсем. Ты много знаешь и много понимаешь наперёд, Викерс. – Верхняя скула Мередит сделала микро-движение – скрытая эмоция сильного раздражения, хотя само выражение её лица было по-привычному безучастным. Вейланд сделал специальное ударение на её фамилии – Викерс, как одного из служащих Вейланд-Компани, хотя этот служащий, был его заместителем, самым эффективным управляющим среди сотен совета директоров – являлся его дочерью.

Знать своё место – это знать свои возможности.
Когда места двигаются – возможности теряются.

- Как тебе видно, подготовка к экспедиции уже давно началась и будет подготовлена в сжатые строки.
Скажи, мне: если бы тебе пришлось принимать свои решения вместо меня и решать всю судьбу миссии, не важно какой – ради всего человечества или полёт экспедиции с программой терраформирования, основываясь лишь на одном из миллионных схожих видеозвонков – на что бы ты обратила внимание при этом?
- Клише. Чёкнутость всех подобного рода открывателей на высшей идеи, из ничего.
Их жар остывает веками, если повезёт – при их жизни. И ещё меньше тех, кто успевает осмыслить свои заблуждения и пройтись по них к своему прогрессу. Их единицы.
И, видимо, ты – один из единиц. Хм!
- Говорить ты научилась раньше, чем думать. Как ты заметила, среда управления – немного отличается от работы коллективного ума, да только уму нужны члены – дабы иметь использовать все его возможности самостоятельно, задействовать организм в целом: быть мобильным, быть наравне… – Казалось, что старик издавал остроты так же легко и непринуждённо, словно дышал ими. Кажется, он о чём-то задумался, но продолжил разговор.
- Дочь, несмотря на свои единицы, – Вейланду шло уже 111 лет, – в это время, когда мне было уже подумалось что идти больше некуда, все дороги знакомы, все слова услышаны, появилось нечто, что Я обрёл и это укрепило меня, отчасти возродило.
- Да? Как же интересно узнать: что будет дальше! – Ухмылялась Викерс, даже не обратив на чрезвычайные сентименты в речах Вейланда. Этот звонок уже всё ей поведал и она знала к чему это пиведёт.
- Имеющий уши, да услышит! И имеющий глаза, да узрит! – Резкая продолжительная пауза.
- Мередит, Я пригласил тебя не для своих речей, к которым тебе нет дела, как и мне к твоему мнению.

Но, во-первых: Я хотел, чтобы ты просмотрела этот звонок вместе со мною. Он пришёл ещё вчера, в 10-м часу, ты знаешь.
Ты относишься ко всему слишком поверхностно, недостаточно лишь знать – нужно видеть и слышать.
Во-вторых: Доктор Элизабет Шоу сейчас рядом и ожидает, когда её вызовут для встречи со мною.
Я приму её. И приглашу стать частью моей экспедиции.
Она – та, которая искала и нашла, она прийдёт ко мне – и услышит то, о чём всегда мечтала, желала увидеть – и Я дам ей увидеть.
- Зачем ты так используешь её, если всё уже давно понял и знаешь? Выпиши ей признание за научный… Нет – Вселенский вклад в историю межцивилизационных связей, пусть радуется  рамочке.
- Вера – это движимая сила Разума, будь то что-то примитивное невидимое или осязаемое, вера – это искра, которая рождает цивилизацию, порывы, чувства. Пустая тростина не поёт сама по себе. В неё вдохнули – и она запела. Так раздулся Огонь Культуры, Идеи, Стремления, Веры. Мы развели огонь, что дал нам Прометей – чтобы потом, когда-то – вернуться с ним к Богам, создавшим его и оживить их угасающее пламя.
Они ждут нас.
А теперь – прошу, выйди в свой кабинет и жди Доктор Шоу на собеседование, сразу после моего приёма.
- ? - Удивление и раздосадованность Викерс всколыхнули её в резкий эмоциональный выпал. – Ты позвал меня, что прочитать свою очередную речь и унизить меня?
- Перестань! – Вейланд по-волевому осадил её.
– Ты руководишь подбором персонала в этой экспедиции. И единственное, что Я хочу от тебя в этом – чтобы ты не набирала свою команду из слепых, глухих и немых. Думаю, ты поняла, о чём Я. А теперь можешь идти делать свою работу.

Раздражённая, но быстро приходящая в свою рациональность Викерс направилась в свой кабинет и включила монитор с кабинета Вейланда. Пока она ждала появления Доктора Е.Шоу, в голове у неё пронеслось несколько вопросов и так же быстро она на них ответила, в основном.
Один из них был об адроиде «Дэвид-8»: «Даже странно, что он не обмолвился, ни единого слова о нём! Да и самого Дэвида она не видела уже слишком давно». Потом, она припомнила об очередных испытаниях Корпорации Вейланд на Марсе, там испытывали всё необходимое оборудование и проводили подготовку к миссии «Прометей». Видать, Дэвид находился там в качестве инженерного кадрового обеспечения и наверно получал необходимые секретные инструкции.

Тем временем, Шоу уже вошла в кабинет Вейланда. Она была с напарником. Викерс попыталась сделать звук погромче и сразу же втихую выругалась в досаде. Звук в его кабинете был отключён.

2022-12-22


Рецензии
Спасибо каждому, кто обратил внимание именно на ЭТУ часть: Собеседевание!
Много обращают более внимание на все другие: Замысел или Реликвии,
а ведь именно эта часть, СОБЕСЕДОВАНИЕ - в неё вложено максимум посыла и моего умения, Первычного вдохновения.

Приятно каждый раз.

Шеврон   23.04.2024 22:37     Заявить о нарушении