Размышления 12 Мысли Из Экспериментальной поэтичес
==Из Экспериментальной поэтической Лаборатории==
Скажи, мой милый наблюдательный Друг, бывало ли у тебя, что текстовый редактор на твоём компьютере подчёркивает что-либо написанное тобой отвратительной, похожей на плетёный шнурок, красной линией? Да?!.. Я не спрашиваю, как часто это происходит, ибо сам я иногда получаю подобные «красные метки» от своего компьютера, и меня до некоторого времени это крайне раздражало!
Пока как-то редактор моих стихов, моя наставница и вселенский «Направитель» моих мыслей, Наталья Алексеевна Бычкова не открыла мне глаза на такие нюансы Авторского текста как: Авторская пунктуация, Авторские ударения и такое необычное, тонкое понятие как Окказионализм* (определение привожу ниже)...
Когда она объяснила мне эти «Необычняшки» Русского языка, то у меня прямо крылья выросли! Я как будто сменил узкий, ставший уже тесным, школьный пиджачок на просторный современный костюм!
Милый мой, чудесный «Пониматель» моего творчества! Русский язык – это Искусство! Русский язык – это Красота!.. И!.. Русский язык – это, конечно же, Наука!
Поэтому Красота, Искусство, а тем более Наука, эти три великие вещи находятся в постоянном Эволюционном изменении. Русский язык не должен превращаться в дряхлого замшелого старичка-ретрограда с «Пенёчным» неприятием всего нового!
...И да здравствуют беспечные Новаторы, придумывающие новые слова и обороты! Главное, чтобы штрихи, которые они добавляют к Великому Русскому языку, были тоже Великими! Не упрощайте Русский Язык до уровня унитазной ручки!
Присмотритесь к Языку! Прочувствуйте его! Осознайте Его Величие! И только потом!
- Дерзайте!
И, может быть, наши потомки в своей речи будут использовать слово, а то и целое выражение, которое впервые произнёс или написал Я!.. Или Ты, Мой изобретательный «Придумыватель»!
Так пусть же в веках расцветает и хорошеет мой Чарующий, Чувствующий, Одухотворённый, Созидающий, Задумчивый и Понимающий, Бесконечный и Всеобъемлющий Великий Русский Язык! Пусть никогда не остановится его свободный эпический полёт! И оковы необразованности и безграмотности не смогут сковать изящные взмахи его прекрасных крыльев!
Но, мой Друг, вернёмся к той самой «красной линии», которую безжалостный текстовый редактор уверенно уложил у подножия некоторых написанных мною выше слов – окказионализмов. Я просто хочу поднять тебе настроение, мой смешливый, улыбчивый читатель. И чтобы немного повеселить тебя, я решил сочинить стихотворение, которое полностью от первой до последней буквы, будет подчёркнуто этим самым красным плетёным шнурком!
Буду признателен, если ты с ним ознакомишься... Ну а уж если оно вызовет хотя бы улыбку на твоём прекрасном лице, то я буду просто счастлив!..
Итак!
Занавес!..
Встречаем!
Стихотворение, состоящее полностью из несуществующих слов.
Или, может, «ПОКА» не существующих? А?! Что скажешь?..!.. I:-))
СмурнЯчная слякОтина
ВзбУднула зОрьно нисветнизарЯтина;
СлякотнодОждевой сЫронью всхлЮпнула;
ВзбУмкнуло звЯкло будИльной трещАтины,
И новоднЯние затопотУполо.
ХлЫпну в просЫп расхабАрной зевОтиной,
ПопроелОжу зубОтной елОзилкой,
СмУрно взакИнусь зажАрной тошнОтиной
И в задверЯнье взапрАвлю полОзилки.
ПлЮкают кАркалы плЮки пахлЮчные,
На железЯчно-хламИнную дрЯнину.
ВзЫркну на кАркал и похлЫндю в гадЮчную
ПерепердОшенную урбАнину.
А в загорОдье страдУшка непрУшная,
ДобросельчАне урбАну страмнЯт
И раздАльно на развальнЮшинах
РжеовсЯную смурь тракторЯт.
Следующий эксперимент я хочу посвятить его величеству ГЛАГОЛУ...
Глаго;л — самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?
[из учебника Русского языка 2 класс]
Как-то мне пришла в голову мысль: «А что если сочинить стихотворение, состоящее из сплошного действия?! То есть ТОЛЬКО из глаголов... А что из этого получилось ты, мой милый прочитаешь, переведя взгляд своих ясных очей чуть ниже.
Жить
Проснулся, потянулся, улыбнулся
Умылся, причесался, помечтал.
Позавтракал, взбодрился, встрепенулся
Оделся и работать почесал.
Поторопиться: опоздаю – пропесочат.
Бегу!
Лечу!
Несусь!
Успел!
И понеслось! Затеребило! Заморочило!
Забило! Закружило! Завертело!
Приказывали, били, унижали,
Хвалили, вызывали, посылали.
Искали, не застали, отругали,
Просили, запрещали, разрешали.
Не соглашался, надавили, поднажали,
Повёлся, согласился, подписал.
Бесили, заводили, раздражали,
Надоедали, дёргали,
Устал!
Забить, сбежать, уйти, похерить.
Прийти, поужинать, поспать.
Проснуться и продолжить верить,
Надеяться, любить и ждать!
И ещё об одном эксперименте, мой милый Читатель! Я хочу рассказать Тебе в этой части «Размышлений».
Дорогой Читатель! В этой книге ты наткнёшься на пару произведений, в которых я не являюсь единственным, абсолютным автором. И, что уж греха таить, мне лестно иногда осознавать, что тема, которую я пытаюсь раскрыть в произведении, трогает кого-то на столько, что он решает продолжить, расширить и как бы, более подробно раскрыть её. Одно из таких произведений я привожу ниже! Первоначально оно состояло из первых двух четверостиший.
Мой хороший Друг и соратник Дмитрий Ватутин предложил мне развить тему и сочинил ещё два четверостишья. И! Как мне кажется, довольно удачно.
А ты как думаешь, Читатель?! Мой внимательный, мудрый и подчас безжалостный критик, держащий сейчас в руках эту книгу в печатном варианте или читающий её с экрана планшета, компьютера или телефона. Жду твоего вердикта.
Вот это стихотворение:
В. Черных, Д. Ватутин
Монолог Неравнодушного Кинозрителя
Переснять бы все фильмы заново,
Чтоб финалом порадовать глаз:
Чтобы Хатико встретил хозяина,
Не завёл Верещагин баркас .
Чтоб «Титаник» не встретился с айсбергом ,
А ушел от беды в поворот.
И Егор, что в «Калине красной» ,
Не поймал злую пулю в живот.
Чтобы зори всегда были тихими ,
Батальоны дождались огня .
Чтобы тех, кто сражался за Родину ,
Дождалась из похода семья.
В зале свет. Все сеансы закончены.
И опять...
И опять…
И опять!
Переснять эти фильмы мне хочется,
Чтоб героям судьбу поменять!..
Вероятно, чтобы полностью понять это стихотворение, необходимо посмотреть фильмы, которые натолкнули нас с Дмитрием Ватутиным на создание этого произведения! Привожу ссылки на эти Великие Шедевры мирового кинематографа! Не поленись! Посмотри, мой Дорогой! Обещаю! Не пожалеешь!**
*Окказионали;зм (от лат. Occasionalis «случайный» ; occasio) — индивидуально-авторский неологизм, созданный поэтом или писателем, согласно существующим в языке словообразовательным моделям и использующийся исключительно в условиях данного контекста, как лексическое средство художественной выразительности или языковой игры.
**«Хатико: Самый верный друг» (англ.Hachi:A Dog’sTale) — британско-американский драматический фильм 2009 года, ремейк японского фильма «История Хатико». Оригинальный фильм рассказывает реальную историю Хатико — японского пса породы Акита-ину, который в течение 9 лет каждый день в одно и то же время приходил на вокзал встречать умершего хозяина.
«Белое солнце пустыни» — советский художественный фильм 1969 года в жанре истерна режиссёра Владимира Мотыля, повествующий о приключениях красноармейца Фёдора Ивановича Сухова, спасающего женщин из гарема бандита Абдуллы в годы Гражданской войны. Верещагин – персонаж фильма «Белое Солнце пустыни». Начальник таможни, погибший, взорвавшись на заминированном баркасе.
«Титаник» – американский эпический роман 1997 года и фильм-катастрофа режиссера, сценариста, продюсера и соредактора Джеймса Кэмерона. Включающий как исторические, так и вымышленные аспекты, он основан на рассказах о затоплении корабля «Титаник».
«Калина красная» — советский полнометражный цветной драматический художественный фильм 1973 года режиссёра и сценариста Василия Шукшина. Егор – главный герой фильма «Калина красная», трагически погибший в финале от рук бандитов.
«А зори здесь тихие…» — художественное произведение, написанное Борисом Васильевым, повествующее о судьбах пяти самоотверженных девушек-зенитчиц и их командира во время Великой Отечественной войны
«Батальоны просят огня» — телевизионный фильм по одноимённой повести Юрия Бондарева. Фильм снят к 40-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Картина полностью, лишь с незначительными отступлениями, отображает содержание повести, в отличие от предыдущей экранизации — второй серии киноэпопеи «Освобождение» («Прорыв»).
«Они; сражались за Родину» — советский фильм Сергея Бондарчука в двух частях, по одноимённому роману Михаила Шолохова. Лучший фильм, по опросу журнала «Советский экран» в 1976 году.
Свидетельство о публикации №224030700646