Глава 6

                ДЕНЬ ВТОРОЙ
                Глава 6. Снова утро.
   
     Снова утро, пятница, но это - не та пятница , которая продолжает неделю после четверга  уже известную вам по описанию в предыдущих главах .
Прошло много недель, их можно сосчитать с точностью до дня, но как известно, все врут календари.
Не знаете, почему так говорят? 
  Вы можете проверить в Google свои знания.
Надеюсь, вы сумели понять прямое и метафорическое значение.  Верю, что сумели.
 Эта пятница для Сашеньки была особенной. 
Утро начиналась на час позже. Так было составлено расписание уроков и его классе на этой неделе.
 Анна Ивановна договорилась на работе и на этот день взяла отгул за счёт отпуска.
До Сашкиных школьных каникул было еще далеко, а ему было необходимо съездить к зубному врачу.
 На коренном зубе появилась маленькая дырочка, которую он часто трогал языком.
 Боли он не чувствовал, но зуб требовал внимания , и сегодня они должны были быть у зубного врача в 16 .00
 Вы знаете, что такое отгул в счет отпуска?
 Мне не надо намекать, что если вы не знаете, то знает Google, но не думаю, надо сказать о том, что работающие люди дорожили свободными днями отпуска.
В то время, о котором я пишу, отпуск был 12 рабочих дней, и отказ Анны Ивановны от одного дня отпуска, который остался без оплаты, я считаю проявлением её любви к Сашеньке.
Вы знаете, что можно сказать слово «люблю», но оно останется только звуком, и в нём не будет смысла.
Такие слова вызывают симулякрами.
Если для вас это слово- новое, то у вас есть возможность его уточнить.
Я   хочу вам напомнить, что метафоры пустая душа или пустой человек, пустая голова, пустая жизнь, пустые хлопоты, пустое время провождение , пустая болтовня и много других слов -  это те слова.  где симуляторы открывают свое многоликое существование.
В советской бытовой культуре, а так называется ежедневный разговор людей на разные темы, не принято было часто говорить о любви.
Не потому, что это слово было под запретом, нет, ему придавали очень большое, просто необъятное значение, которое не было симулятором.
 Любовь люди проявляли делами, - той   заботой друг о друге, об общей жизни, которая, как говорили тогда, звала людей на подвиги.
Любовь бывает таким всеобъемлющим словом, что его можно назвать предельным понятием.
 Вот это я и хотела вам сказать как главную мысль.
 Вам уже надо выяснять, что такое предельное понятие
         . Думаю, что это можно сделать вам самим.
 Я же вернусь к некоторым суждениям о любви.
  При понимании любви как предельного понятия нам придётся разбираться в том, как человек мыслит и чувствует, как выражает мысли и чувства, почему люди людям так трудно договориться о том что такое любовь, и почему ссорясь, люди говорят друг другу:» Разве ты не понимаешь?»
       Люди при этом не могут объяснить словами в чем непонимание.
         В этих фактах и можно видеть существование предельного понятия «любовь» как важного, но не видимого, невыразимого словами содержания, которое влияет на всю жизнь человека.
      При разрушении этого содержания наступает опустошение души человека, , что приближают его к смерти.
    Мне приходится сейчас писать об этом, потому что Сашенька проснулся, но он не торопится вставать, прислушиваясь к звукам и запахам, идущим из кухни.
     Анна Ивановна жарит тонкие хрустящие блинчики.
    Сашенька глубоко задумывается, задумчивость длится минуты, вдруг   его глаза широко открываются, на его лице отчётливо читается   удивление, оно сменяется на его лице такой сияющей улыбкой, что даже в комнате становится светлее.
  Его губы шепчут- мне надо быть очень осторожной, чтобы только короткой короткими фразами описать то, что произошло в Сашенькиной душе:
- Я люблю Люсю, - шепчет он. -   я знаю, что люблю ее на всю жизнь, я готов умереть за неё.
     Он отчётливо произносит эти слова, чувствуя как забилось его сердце, как с невероятной силой разливается  внутри  новое , ещё незнакомое чувство , возникает новое  знание на самом себе .
  Он ощущает огромный прилив сил, в эти минуты в его сознание произошло то открытие, которое называют открытием самого себя.
В этом открытии   жизнь и смерть рядом, недаром есть метафора «люблю тебя больше жизни».
    Это чувство в русской культуре настолько сильно, что человек может не только найти себе в любви, но и потерять, раствориться в другом человеке, стать другим, потому что ему хочется стать другим человеком
  -  Я как ты, - так говорят словами о содержании чувств, которое и есть содержание предельного понятие любви.
     Я слышу, как Анна Ивановна предлагает Сашеньке соленые грузди, а он уже готов расправиться с блинами.
   Звонким, звенящим голосом Сашенька отвечает на вопрос Анны Ивановны.
     Она лукаво смотрит на него и спрашивает:
- Сон хороший приснился или новую историю придумал?
Сашенька смутился и даже покраснел.
   Оставленный без движения белый солёный груздь, уже подплывавший к его рту, соскользнул с вилки и упал на нежный, почти прозрачный блин,  и блестящим комочком словно жемчужиной украсил его.
   Сашенька ничего не ответил Анна Ивановне, они обменялись взглядами и порывисто обнялись.
   Свет сияющих глаз Сашеньки был светом любви к Люсе.
  Он вспыхнул в эти минуты утренней тишины зарождающегося дня.
   Сосредоточенность на себе, на своих чувствах в такие мгновения приводит к открытиям в своей душе.
   Недаром же говорят о сокровищах души.
   В этой метафоре есть содержание, которое называется кладом и есть указания на то что этот клад нужно найти и даже показано, каким путем идти к этим сокровищам.
  Есть ли общий для всех людей путь?
   На этот вопрос нет ответа, хотя многие столетия люди думают, знают об этом пути и рассказывают о нём друг другу в разных металлических формах.
   Каждому человеку суждено пройти свой путь к этим сокровищам, на этом пути обязательно должен быть другой человек - любимый человек.
   Для Сашеньки таким человеком стала Люся, у Анны Ивановны был в жизни такой человек, о котором она всегда говорила, что он очень жалел её. Он был её возлюбленным и стал мужем.
Его жалость стала для нее той невидимой помощью в её жизни, которая хранила ее и тогда, когда мужа не стало рядом.
Любовь к   была опорой для Анны Ивановны в самых трудных жизненных обстоятельствах.
   Муж Анны Ивановны не вернулся с Великой Отечественной войны, он ушел добровольцем и во воинская обязанность была, казалась бы, вполне безопасный. Он был поваром, фашистские снаряды попали в полевую кухню Анна Ивановна получила Сообщение о смерти мужа - похоронку.
       Когда она вспоминала мужа, ту жизнь, в которой они были счастливы, её лицо освещалось тем светом, который я уже называла светом любви .
     Он сиял с глубины ее памяти, согревал ее, давал силы и энергию для каждого дня.
   Чудо любви так преображающее человека, дано всем рождённым в человеческом облике. В наших организмах есть специальные вещества - гормоны -, их- много, и среди них есть гормоны счастья .
   Они как ключи к тем сокровищам души человека ,в которых мы узнаём  о  своей силе и способности любить себя и других людей .Гормоны начинают влиять на состояние нашего организма только при определенной готовности человека,  можно сказать , что  они существуют как возможность света , но  без энергии рождающий свет , без источника этой энергии света не будет.
   Должно произойти взаимодействие человеческого организма с источником энергии, тогда и зажигается свет любви в его душе, а гормоны преобразуют тело.
      Сегодня наукам о человека известно, что один из самых важных гормонов окситоцин рождает свет в глазах влюбленных людей, обнимающих и целующих друг друга, идущих за руку, танцующих в паре, занимающихся общим делом.
        Когда этот гормон начинает выделяться, человек преобразуется внешне - начинает сиять.
      Преобразуют человека и другие гормоны – эндорфин, дофамин, серотонин, но это - другие виды преображения, о них вы можете узнать сами.
     Сашенька обнял Анну Ивановну, долю секунды стояли они, обнявшись, Анна Ивановна осторожно поцеловала мальчика   в макушку и подтолкнула его к стулу, на котором стоял портфель:
- Пора в школу, Сашенька, - -он чмокнул её в щёку и быстро стал собираться в школу.
    По дороге он встретился с Люсей, взял уже привычным движением портфель из ее рук.
    Они поздоровались кулачками, словно играли в камень, ножницы, бумага и по просыхающим тротуарам направились в школу.
      Почему я написала просыхающее?
     Весна торопила последний снег, и он исчезал, оставляя после себя крошечные лужицы похожие на точку в конце этой главы


Рецензии