Кто поможет автору

Кто поможет самостоятельному автору стать популярным?

Правильно – никто.

Кроме него самого.

Это, так сказать, сразу резюме – для тех, кто не любит утруждаться чтением.
Для людей же, желающих докопаться до сути, для тех, кого не пугает «многабукав», и предназначается следующая статья.

Немного ниже приведу краткое описание личного опыта присутствия на разных популярных платформах.

Желающих зарабатывать на собственных (скомпилированных, отрерайченных) текстах – огромное количество. Вот на этом-то стремлении народных масс прославиться и разбогатеть (не особенно при этом напрягаясь) и делают свой гешефт всевозможные специализированные интернет-площадки. Коих тоже развелось великое множество.

Профессиональные издательства сейчас «выдаивают» остатки громких писательских имён да пытаются заигрывать с массовым читателем (например, издавая «труды» раскрученных блогеров). Не всегда успешно. Специалисты книжного рынка говорят, что его будущее – самиздат. То есть окончательное устранение вышеозначенной «прокладки».

Я иногда, скорее для очистки совести, делаю рассылку по издательствам типа «ищем новых авторов» (есть четыре готовых книги, пятая в работе), но, как вы догадываетесь, результат – нулевой.
 
Народная тяга к чтению, как ни странно, по-прежнему велика. Но она смещается в сторону персонального свободного выбора – зашёл на ресурс, почитал бесплатно (фрагмент или произведение), отметил для себя конкретного автора, а потом, глядишь, и купил то, что у него предлагается за деньги. Или плюнул и не купил)

Велкам, читатель, на сетевые писательские ресурсы!

И пока он направляет туда свои натруженные стопы, эти самые ресурсы вовсю пользуют забредших на огонёк писателей (поди ещё и за глаза называя графоманами).

А патамушта это проще – ведь «он сам пришёл». За деньгами и славою. Он, автор, выражаясь языком мамкиных маркетологов, «тёплый клиент». Вот грех этим не воспользоваться)

Сначала самодеятельному писателю предложат профессионального редактора, корректора, иллюстратора. Естественно, не безвозмездно. Курсы успешного писательского успеха. Издать свою бумажную книгу и всяко её целовать (зачёркнуто). И много чего ещё затейливого.

Автор отверг эти соблазны? Ну ладно, публикуйся... С проданной книжки получишь, в общем случае, свои 25%. И то не сразу, а накопив на личном счёте определённую сумму. А копить будешь долго, очень долго. Ибо обещанным «продвижением» эти платформы совсем даже и не заморачиваются.

В большинстве случаев автор плюнет на такое «книгоиздание», не дождавшись вожделенного вывода средств. Угадайте, кому они достанутся?

У меня был личный опыт сотрудничества с небезызвестным Ридеро. Интересный такой опыт. Эта издательская платформа годами работала «на бете», в тестовом режиме то есть. Классическая схема мутной водички)

И я бы до сих пор верила в их сказки «чота ваше не продаётся», если бы совершенно случайно не поймала «молодую, перспективную команду специалистов», что называется, за руку
.
Захожу однажды в личный кабинет – есть продажа одной из книжек. Через две минуты захожу уточнить через какой ресурс – оп, её нету!
 
На мой вопрос «а разве так бывает?» техподдержка платформы бодро отрапортовала «а у вас в глазах струя...».

А сколько ещё было таких исчезнувших продаж за время (пусть и недолгое) этого «сотрудничества»?

А уж как я расторгала договор с ними – это отдельная песня. Целый месяц это самое Ридеро якобы изымало мои книги из магазинов (электронные версии, Карл!). И всякие другие обоснования невозможности «раззаключения» приводились. Но. В любой неразрешимой ситуации есть три волшебные буквы. Нужно только произнести их громко и с выражением. (В данном случае – РКН).

И – вуаля, письмо с подтверждением расторжения договора моментально у меня в почте.

Но кто бы мог подумать, что и на крупнейшей писательской платформе – Литрес, когда дело доходит до дня «получки», начинают происходить всякие чудеса...
Пусть даже доходит и не до собственно вывода средств, а чтобы просто на них посмотреть. Порадовать, так сказать, цифирьками авторское сердце. Ведь – «красивое»)

Предыстория. Кратенько.

Заключив договор с Литрес и опубликовав там пару своих книжек, зная, что «продвигать» их на этой волшебной платформе (как и на остальных-прочих) никто не разбежится, я взяла дело в свои безжалостные рыночные руки. Ибо маркетингам обучена)

Но! Если первый показатель (читательская заинтересованность) ещё как-то в личном кабинете мелькал, и он меня весьма порадовал, то два остальных «в текущем моменте» не отображались. А после долгожданного 15-го числа, когда какбэ и подводятся финансовые итоги за предыдущий месяц ... вся статистика просто сломалась. И техподдержка как бы «не в теме» ни про эту самую поломку, ни про её починку.
 
Но мы-то, «Дзеном битые» (о, да! Как же без него автору), научены – если что-то где-то ломается, то это результат деятельности неких шаловливых ручек по внедрению в работу разных механистических «алгоритмов» (ахах). С целью этими самыми алгоритмами немножко манипулировать.

Вот везде же, итить, одно и то же...
 
И не то, чтобы я на этот великий Литрес как-то сильно уповала и, может быть, ещё рано делать выводы, но что-то как-то уже вот это – осадочек.
 
И, что немаловажно, Литрес при публикации ваших произведений, из каких-то своих соображений, тут же сливает их всевозможным пиратам. Разместишь, бывало, на платформе свою новую книгу, зайдешь в поиск Яндекса – готово, список, как минимум из десяти различных «ресурсов», на которых она опубликована.
Как говорится «ну, если уж в Моссовете...» ...

Есть ещё платформы «пожиже», например, тот же Автор.тудей или Цифровая Витрина... с весьма специфической аудиторией и подходом к делу)

Есть Дзен и Проза, где можно, рано или поздно, приобрести монетизируемую популярность.

Существуют также всевозможные «литературные агенты», либо сразу требующие предоплату за будущие «телодвижения» (нонсенс), либо абсолютно непрофессиональные (и это легко читается) ...

Самое же обидное – даже вожделенное сотрудничество с издательством (ах! ах!) не сделает вас ни богатым, ни знаменитым. Права на произведение изымут, денег дадут до смешного мало... Ещё и книге своей будете вынуждены сами же создавать «промоушн».

А что же делать-то самодеятельному писателю?

Как что – писать!

Существует же и его Величество случай.
 
И планы на вас у кого-то сверху)


Рецензии