Сложное решение Гл. 9

Гл.9


У каждого человека есть в жизни такие моменты, когда мы сами себе говорим:

-   Знал бы (знала бы) так не стал (а) бы так говорить, делать или куда-то идти, или ехать.

Вот так и Алина, знала бы, так она бы на это кладбище и дорогу забыла на веки вечные, но женщина была в неведении, она снова купила цветы возле ворот и направилась к нужной могиле. Внимательно присматривалась издалека, не стоит ли рядом с могилой матери её Антон, но его там не было. Алина продолжала путь, на ходу решая всё равно возложить цветы, раз уж купила, и пораньше отправиться домой, а то её квартира уже и не помнит, когда хозяйка последний раз наводила в ней порядок.

Вдруг Алине стало как-то тревожно и в следующую минуту она заметила рядом с холмиком Майи ещё одну свежую могилу, усыпанную цветами и разложенными по периметру венками.

«Боже, неужели это Анатолий Максимович умер? Всё-таки не выдержал разлуки с женой».

Но её ждало более тяжкое испытание, в глаза бросилась фотография Антона, он смотрел на неё с улыбкой, как будто ничего не произошло, а они помирились и стали добрыми друзьями. Ноги Алины подкосились, и она рухнула на колени прямо на гвоздики и тюльпаны, сплошь уложенные толстыми слоями на свежий бугорок земли. В голову почему-то полезли глупые и ненужные мысли:

«Это ему студенты столько цветов принесли». – а потом она едва не потеряла сознание, но нашла в себе силы взглянуть на Небо и спросить:

-   За что?

Слёзы текли бесшумно по бледному лицу, а у Алины даже не было сил их вытирать, да и не хотела на это терять своё время, она смотрела на цветную фотографию сына и понимала, что дни её тоже сочтены, она просто не сможет дальше жить с этим горем.
И снова женщина обратилась к Небу:

-   Ты хотел избавить меня от мучений, мол, с глаз долой, из сердца вон. Но нет, Ты ошибся, нельзя было так, нельзя, я так не просила, я так не хотела.

Вдруг Алина увидела какой-то тетрадный листок, помещённый в целлофановый пакет, наполовину заваленный тюльпанами. Она вытащила его и прочла крупные неровные буквы, составленные в слова:

-   Я прощаю тебя.

Она прижала к груди эти драгоценные строчки и завыла на всю округу:

-   Да лучше бы ты не простил, но остался живой.

Она не помнит, сколько так простояла, потом ей кто-то помог подняться на ноги. Алина подняла голову и узнала Анатолия Максимовича.

-   Господи, - сказала она сквозь слёзы, - почему злой рок так преследует вашу семью? Как так, ведь Антон ещё так молод, что же такое могло случиться?

-   Воспаление лёгких. Запущенное. Он молчал, а я не обращал внимание, всё оплакивал Майю, было не до этого. Признаю, виноват. Потом заметил, что он кашляет ночами, однажды с вечера я набрал скорую, он противился, пока они ехали, он сбежал, не хотел лежать в больнице, думал, что обойдётся. Но в больницу всё равно пришлось, когда температура поднялась до сорока. Только уже поздно, надо бы было раньше… - он с сожалением посмотрел на неё.

Алина немного притихла. Ведь Анатолий Максимович не в курсе, кто она на самом деле.

-   А этот листочек, - мужчина увидел, как Алина его прижимает к груди. – он как чувствовал, что умирает, сказал мне, чтобы я попросил у медсестёр листок и ручку, еле написал, уже у него и сил не оставалось, вы же видите, какие буковки кривые. - Анатолий Максимович изо всех сил сдерживался, чтобы не расплакаться. – Сказал, чтобы я положил на его могилу, мол, она обязательно придёт и это обнаружит. А кто она, я не знаю. Может, девушке он какой-то оставил послание?

-   Это он мне написал. – сказала Алина и вновь заплакала.

-   Вам? – удивился мужчина, - Боже, да вы же его биологическая мать. Я правильно понял?

Алина кивнула:

-   Мне Майя Гавриловна помогла в этом разобраться, а так я и не догадывалась. Вы разрешите это забрать? – Алина имела в виду послание от Антона.

-   Конечно, это же для вас писано.

Они обнялись и долго стояли возле могилы Антона.

-   А мы с Майей вас не осуждали. – проговорил Анатолий Максимович.

-   Я знаю. – ответила Алина.

После кладбища Алина отправилась к родителям и честно им всё рассказала. Как узнала, что Антон её сын, как он ей грубил и, наконец, как умер, сразу после матери. Но простил её, в доказательство она показала им такой драгоценный для неё листок.

-   Простите, что вам не говорила раньше. Я боялась, что вы не послушаете меня и отправитесь в парк. Это было бы лишним.

-   Да, я бы точно пошла. – призналась Полина Ивановна. – Не мучай себя, ты правильно поступила. А мы с отцом теперь сходим на могилку. – Полина Ивановна заплакала, уткнувшись мужу в плечо, он обнял её и тоже украдкой вытирал повлажневшие глаза.

Алина не представляла, как ей жить дальше, ничего ей не хотелось: ни работать, ни отдыхать. Постоянно только и крутились в голове мысли, что она живёт, а Антона больше нет. Пусть бы ненавидел её, но только бы жил. Очень нелегко осознавать, что она больше никогда его не увидит.

Однажды в своём кафе она встретила Ваню Королькова, тот случайно туда забрёл.

-   Корольков, ты ли это?

-   Я. – вздрогнул от неожиданности Ваня. – А ты тут какими судьбами?

-   Это моё кафе, мне тётка его подарила.

-   Ничего себе?! Где бы себе найти такую тётку?

-   Она была в единственном экземпляре.

Поговорили о делах, Алина чуть не всплакнула, такая ситуация, что и не расскажешь о смерти сына, иначе придётся признаваться, что когда-то бросила его в роддоме. Она спросила о возлюбленной Королькова Белкиной, но он махнул рукой и сказал, что та оказалась последней сволочью. Алина не стала вдаваться в подробности. Они уединились в её кабинете, чтобы выпить шампанского за встречу, затем оба подобрели, стали делать друг другу комплименты. Ваня увязался её проводить до дома, она позвала его на чашечку чая, да так и остался Корольков у неё на ночь. А утром, увидев его в своей постели, она скривилась.

«Надо бы завязывать с шампанским». – подумала она и разбудила Ваню.

-   Ты давай, собирайся и иди домой. – скомандовала Алина.

-   Как домой? У нас вчера было всё так серьёзно.

-   Забудь.

-   Я же когда-то тебе нравился.

-   Кто тебе сказал такую глупость? То мне делать было нечего. Давай, давай, поторапливайся. И дорогу тоже сюда забудь.

Ваня медленно одевался, надеясь, что Алина передумает, но увы, он ошибался. У неё совсем были другие планы, относительно своего пребывания на этой земле.

Алина решила покончить жизнь самоубийством, потому что не видела в ней никакого дальнейшего смысла, понимала, что грех, особенно, когда оставляет одних постаревших родителей. Но она знала, что есть Юля, которая на курортах поправила своё здоровье, вот тётушка их и не бросит.
Алина размышляла над этим недели три и потом поняла – да, уже пора. Зарезать себя или повеситься, она бы не сумела, а вот утонуть… Женщина не умела плавать.

Она приехала на окраину города, там недалеко протекала река, укрылась подальше от посторонних глаз, чтобы никто не вздумал её спасти, вдруг не выдержит и крикнет: «помогите». Разделась, оставив на берегу сумку, а иначе куда положить деньги на проезд в одну сторону, держать их в руках она посчитала не очень красиво, сожалела, что родителям не написала прощальную записку, почему-то рука не поднялась, ну ничего.

Алина зашла в воду, поёжилась, холодновато, но упрямо двинулась вперёд. Вода уже достигала ей по пояс. Она знакома с этими берегами ещё с детства. Вот так идёшь, идёшь, а потом раз и обрыв на несколько метров вниз. Страшно, но раз решила, то всё, это уже обязательно.

И вдруг её затошнило.

«Ну прям, как тогда, когда была беременная Антошкой. – подумала она, а потом резко остановилась. – А может, я… Я же переспала с Корольковым».

Её стошнило в воду, а она развернулась и, как это только было возможным, побежала к берегу, на ходу умывая лицо и полоская рот, в котором вдруг стало всё горько. Выскочила на сушу и стала быстро одеваться, нахваливая себя, что не закинула сумку и одежду в камыши, вот, пригодились снова. Ноги бы надо было обмыть, здесь не везде песок, но некогда, Алина стремглав пустилась на автобусную остановку. Потом до ближайшей аптеки, где она приобрела тест на беременность. Очень хотелось в туалет, но молодая женщина терпела, потому что не могла себе позволить потом вновь дожидаться, пока наполнится мочевой пузырь.

И да, это были долгожданные две полоски.

«Мой Антон родится заново, а я его теперь ни на минуточку никуда не отпущу. Разве что бабушке и дедушке понянчить».

Молодая женщина ворвалась к родителям с загадочной улыбкой на лице.

-   Слишком весело ты выглядишь для матери, у которой недавно умер ребёнок. – буркнула ей Полина Ивановна.

-   Один умер, но ему на смену родится другой. Я непременно назову его Антоном, вроде, как он заново появился на белый свет, понимаете? Если это будет девочка, то и её полюблю. Вы рады?

Полина Ивановна и Евгений Борисович, грешным делом, подумали, что их дочь умом тронулась с горя, но, когда у неё снова начались рвотные позывы, Полина Ивановна всё поняла.

-   Доченька, дорогая. – она протянула к Алине дрожащие руки и заключила её в свои объятия. К ним присоединился и Евгений Борисович.

Это семье суждено в скором времени испытать настоящее человеческое счастье, думаю, они сполна это заслужили.               

   


Рецензии