Пять ступеней к Просветлению. Глава первая

"Пять ступеней к Просветлению"


 «Несопротивление, непривязанность и несуждение
– вот три аспекта истинной свободы
и просветленной жизни»

Экхарт Толле



   Глава 1. Несопротивление

   
   История о мастере дзен показывает, что внутреннее несопротивление событию, то есть единство с тем, что происходит, может быть очень полезным.


   «В одном японском городе жил мастер дзен Хакуин. Он пользовался большим уважением, и многие люди приходили к нему за духовными наставлениями. Но однажды дочь его соседа, которая была еще подростком, забеременела. Когда разгневанные родители стали ее допрашивать, она, в конце концов, сказала, что отец ребенка – Хакуин, мастер дзен. Обуреваемые гневом, родители поспешили к Хакуину и обвинили его в совращении своей дочери. На их обвинения он лишь ответил: «В самом деле?»
   Новость о скандале облетела весь город. Репутация мастера дзен была погублена. К мастеру больше никто не приходил. Он же оставался невозмутимым. Когда родился ребенок, родители девушки принесли его Хакуину: «Ты отец, вот и заботься о нем».
   И мастер стал растить ребенка с любовью и заботой.
   Через год мать ребёнка раскаялась и призналась родителям, что на самом деле, отцом ребенка был молодой человек, работавший в лавке мясника. В глубоком смущении они пришли к Хакуину, чтобы попросить прощения: «Мы, действительно очень сожалеем. Мы пришли забрать ребенка. Наша дочь призналась, что не вы, его отец».
   «В самом деле»? - только и сказал Хакуин, отдавая им ребенка».


   Несопротивление устраняет злобу, которая исходит от ужаса уничтожения. Здесь мы преодолеваем инстинкт самосохранения. Преодолеваем в себе ужас уничтожения. Иисус Христос «смертью смерть попрал» – он преодолел в себе ужас уничтожения благодаря тому, что осознал вечность жизни. Осознал свою нелокальность.
   Индивидуум переживающий Единство с Миром – не разделяет. Он видит и осознает себя во всем, что его окружает.
   «Ешьте этот хлеб – это плоть моя. Пейте это вино – это кровь моя». На плане души сущность переживает Единство с миром. На что сущность смотрит, тем она становится. Великий индийский философ Джидду Кришнамурти более пятидесяти лет путешествовал по миру и в беседах с учениками пытался выразить словами, то, что лежит за гранью слов. Уже ближе к концу своей жизни он удивил своих учеников вопросом: «Хотите знать мой секрет?»
   Все превратились в слух. Многие приходили его слушать на протяжении двадцати лет, но так и не поняли сути его учения. И вот теперь, спустя столько лет учитель, наконец, то даст им ключ к пониманию своего учения.
   «Вот мой секрет!» - сказал он. «Я не против того, что происходит».
   Формы материального мира непостоянны. Действительность - непостоянна. Послушайте внимательно: не умом, послушайте телом. Послушайте телом, потому что то, что я скажу вам, касается не ума. Эта истина относится только к вашим физическим телам. К материальной действительности.
   Постарайтесь не включать свой ум. Уберите реакцию. Используйте его, как наблюдателя за своей реакцией. Если ум в момент слушания этих слов станет возмущаться, «истерить», то вы попали под колпак обусловленного сознания, вы попали в «клетку»! Ваш ум тогда станет заниматься пустым делом - станет выживать! Он возьмет на себя роль физического тела.
   Всё что я говорю сейчас должно слушать и ощущать ваше физическое тело: «Я умру. Умрет мой ребенок. Умрут мои дети, мои родители. Умрут мои близкие и друзья. Разрушится мой дом. Я потеряю семью, работу, мужа, жену. Собаку, кошку. Я без денег. Я не смогу двигаться. Я парализован. Умираю от рака. Мне больно. Я – прах. Мир гибнет. Все исчезает.  Все бессмысленно».
   Ваш ум в момент произнесения этих слов отделился от материального тела, от его рефлексов выживания и стал способен сознавать бесконечность, вечность и неучтожимость духовного плана. Вы стали способны сознавать себя более широко. Вы немного побыли в Реальности.
   Именно сцепка ума с рефлексами тела и лишает нас возможности духовного видения. Наше видение мира становится обусловленным.
   Ум теряет свободу, он превращается в тело. Ум становится телом. Он подчиняется телу. Он служит телу. Тонкое становится грубым. Высшее становится низшим. 
   Ум начинает выживать. Сопротивляться, привязываться и осуждать.
   Отделите ум от тела, и научитесь наблюдать.
   «Когда я не против того, что происходит – что это значит? Это значит, что я внутренне со настроен с тем, что происходит».
   Мысль, попавшая в плен рефлексов физического тела, становится фрагментарной, изолированной. Она перестает течь, струиться. Она теряет свободу. Тело — «клетка» и ум – «клетка».
   В свою очередь, «мысль изолирует ситуацию или событие и называет его хорошими или плохими, как если бы они существовали сами по себе». Все события и процессы, происходящие в мире, взаимосвязаны и эти формы взаимодействуют, растут, умирают. Различные события, явления, материальные формы – Едины на духовном плане. Все в мире пронизывает Любовь. Некий Высший Смысл. А фрагментарная мысль познания добра и зла, познания ради выживания не видит этот смысл. Фрагментарный ум разрезает Реальность на кусочки действительности и старается подчинить себе. Старается «съесть». Наш «желудочный мозг» пытается съесть действительность ложкой своего оценивающего ума.
   Он разделяет мир, фиксирует и - «ням!»
  «Такая фрагментация является иллюзией, которая, впрочем, выглядит очень реальной, пока вы остаетесь у нее в плену. Однако Вселенная – это неделимое целое, где все взаимосвязано и ничто не существует обособленно. Глубинная взаимосвязь всех вещей и событий означает, что умственные ярлыки «хорошее» и «плохое» в конечном счете, иллюзорны. Они всегда подразумевают ограничение перспективы, а потому верны лишь относительно и временно».
   В Раю, как известно, было два дерева: дерево «познания добра и зла» и дерево «вечной жизни». Ева, соблазненная змеем, вкусила яблоко с дерева «познания добра и зла». Познание добра и зла – это познание Бытия с точки зрения локального отдельного сознания.
   Для отдельного «Я» мир будет видеться, таким образом, словно мы смотрим в трубу телескопа или микроскопа.
   Ум видит мир ограничено. Ум сконцентрирован и фиксирован на решении определенной задачи. На достижении определенной цели.
   Когда-то человеческая сущность, прежде всего, сознавала свою духовность, свою нелокальность. Она существовала в состоянии Единства с миром. И когда умирало тело – ничего не менялось. Человек ничего не терял. Потому что, он существовал Вечно. Физическое тело он воспринимал, как временную форму, которая динамически «временно» связанна с иными формами материальной жизни. Форма умирала, а содержание формы – её суть, обретала свободу нелокальности.
   Локальный человек беспокоится о выживании. Женщина родила ребенка – счастье. Ребёнок умер – и женщина страдает. Акцент на физическом существовании, на ребенке.
   Акцент на физическом выживании постепенно сместил существование человека с духовного плана на план физический.
   Познание добра и зла – это познание ради выживания физического тела и личностного «Я». Это обусловленное существование.
   Познание Вечной Жизни – это познание нелокальное. Это состояние Души. Это переживание Реальности.


Рецензии