Письмо с фронта
ПИСЬМО С ФРОНТА
РАССКАЗ
Сегодня мой хороший товарищ принес мне уникальную записную книжку. Этот блокнот был чьим-то дневником. Почему я пишу «чьим-то», потому что никакой информации о владельце этих записей не осталось. Дело в том, что блокнот изрядно пострадал от огня, и только две заглавных буквы «А» на первой странице, похоже были инициалами неизвестного солдата. Две буквы и неполная третья, давали мне право самому придумать имя владельцу этого дневника.
Сергей Петрович – мой друг, рассказал, что этот блокнот ему передал сын, служивший в зоне СВО. Он просил, чтобы записи неизвестного бойца были обнародованы, и чтобы они стали экспонатом в музее, после окончания этой войны. Сергей Петрович дал мне ознакомиться с записями и я, заручившись его поддержкой, решил написать рассказ, взяв за основу события из найденного блокнота. Подробности о находке узнать мне не удалось, так как сын моего товарища спешно уехал и главной информацией о дневнике оставалось только то, что нашел он его после тяжелого боя, на пепелище разрушенного дома.
Небольшая записная книжка хранила на своих страницах интересные случаи из жизни бойца по имени Алексей. Так я назвал своего неизвестного героя, который станет рассказчиком своих наблюдений.
* * *
- Мама, спешу тебе сообщить, что в лазарете мне подлечили ногу и завтра я отправляюсь на передовую. - Писал Алексей в своем дневнике. - Конечно, можно было еще немного полежать, но я побоялся, что мой батальон уйдет далеко и без меня закончит войну. А я еще не отомстил укропам за друга и людей, которым они причинили боль.
Но сейчас у меня есть время и я коротко расскажу тебе о тех днях, которые, по причине ранения, я не смог включить в это письмо.
Это случилось за неделю, до моего ранения. В тот день нас разбудил крик петуха. Голос птицы был настолько пронзительным, что мы прикрыли головы руками, подумав, что рядом пролетел снаряд. Когда петух продолжил свою песню, мы переглянулись и с упреком посмотрели на своего товарища с позывным «Монгол». Костя не был азиатом, а позывной себе придумал сам, в память о своем погибшем друге в Афганистане. Он-то и принес в блиндаж этого раненого петуха.
С начало мы хотели его съесть, но «Монгол» пожалел птицу и перевязал ему перебитую лапу. Мы не стали возражать, да и петух нам понравился. Сам облезший, чуть живой, а гонор держит. «Ваську» – нашего кота из блиндажа выгнал, а на своего спасителя – Монгола, полез драться. Одним словом, настоящий петух, вот только кукарекать у него никак не получалось. Залезет бывало на стол, крыльями захлопает, шею вытянет, а вместо кукареку из него «пулеметная очередь» - «трах тарарах». Вот ребята и окрестили его «Пулеметом».
Две недели он молчал, а сегодня вдруг закукарекал.
- Это не к добру, - заключил Монгол, а взводный его поправил:
- Ерунда! Петух - не сыч, все будет хорошо!..
Никита оказался прав. День удался. И, хотя нас изрядно потрепала украинская артиллерия, из боя все ребята вернулись целыми и невредимыми. Да и, как мы могли поступить иначе? Ведь сегодня мы провожали своего взводного Никиту в отпуск домой. На войне он год, но в свои неполные двадцать три, он уже успел стать командиром, кавалером ордена мужества и отцом большого семейства.
- И когда ты успел так «разбогатеть»? – Спрашивали его друзья.
Никита не тушевался и с иронией советовал:
- Надо брать невесту с приданным…
- Вот я, например, взял Ирину с двумя дочками, а она родила мне двух пацанов, вот я и разбогател сразу, - пояснял Никита.
Мы слышали, что он был детдомовцем и хорошо знал цену семейного уюта. Поэтому он с любовью вспоминал своих дорогих людей. Он мечтал их увидеть и ему предоставили такую возможность.
Вечером, когда стемнело, за Никитой приехала машина. Кроме писем и новостей, ребята привезли нам парня - нового бойца. Это был молодой доброволец из Таганрога – специалист по борьбе с БПЛА.
Услышав название города, мы в один голос воскликнули:
- «Есаул», а вот и твой земляк!
Наш товарищ – суровый казак, встал с места и подошел к парню.
Он обнял его за плечи и объявил:
- Это мой сын!
Мы приятно удивились, а отец строго спросил сына:
- Почему ты оставил мать?
- Она послала меня к тебе, - ответил он и спросил:
- Как твое сердце, отец?
Суровый казак смягчил тон и успокоил сына:
- У меня все нормально, как Вы?
Такой поворот событий прибавил нам эмоций, и мы, после короткого застолья, проводили своего командира в отпуск. Но на этом день не закончился. Через час, когда наш петух прокукарекал отбой, к нам в блиндаж заглянул дядя Вася. Никто толком не знал, как он попал на передовую и, что он здесь делает со своей старенькой двустволкой. Рассказывали, что он был из местных, а умом тронулся, когда каратели из ВСУ убили всю его семью. Где и как существовал этот больной старик никто не знал? Он то появлялся, то исчезал, но всегда возвращался с полезной информацией. Вот и сегодня, он сообщил, что нашел того самого фашиста, который бросил гранату в окно его дома. Мы не удивились его заявлению, так как фашист, о котором говорил дядя Вася, был далеко не первым. Но благодаря его бдительности, ребята из спецподразделения обезвредили не одну группу диверсантов.
Так прошел этот день. Мы стали готовиться ко сну, а когда Валентин с позывным «Пушкин» прочитал нам свои стихи, мы уснули.
Но на войне, как на войне и день на день не похож.
Ранним утром нас обстрела украинская артиллерия и мы приняли бой. Я занял место у орудия, а осколок вражеской мины попал мне в бедро. Но ты не волнуйся, - успокаивал мать Алексей, - осколок кость не зацепил, а я уже на полном ходу. Другое плохо. В этом бою погиб наш новобранец - сын того самого сурового казака - «Есаула». Сам он был тяжело ранен и о смерти сына ничего не знал. Но беда не приходит одна и вчера, когда меня посетил сослуживец, я узнал, что Есаул умер, не приходя в сознание, а наш взводный вернулся из отпуска.
Мы погоревали о погибших товарищах, и я спросил о Никите:
- А чего это наш командир так быстро вернулся? Помниться, он собирался крышу на доме починить и с семьей съездить на море.
- Нет у него ни дома, ни семьи, - ответил товарищ, - за час до его приезда, дом, в котором жила его семья, разбомбили и все погибли.
Здесь, признаюсь тебе, мама, я не выдержал и заплакал. Это какую надо иметь силу, чтобы такое пережить? Ведь семья для него была смыслом жизни. Этот парень, скажу я, оказался человеком несгибаемой воли. Никита – настоящий мужчина – герой и пример для подражания. Теперь ты понимаешь, почему я спешу на передовую?..
- Вот я и заполнил пробелы своего письма, - писал Алексей, - по свободе напишу продолжение, а сейчас хочу спросить у тебя. Мама, вы там, наверху все знаете... Скажи, солдаты, отдавшие жизнь за Родину, попадают в рай? Ты не подумай, мне не нужен Эдем, я просто хочу встретиться с тобой, и снова увидеть своих погибших друзей. Не сердись, что я опережаю события. Просто я всегда был любопытным. Но пока я живой, я буду бить эту нечисть. Не знаю, совершу я подвиг или нет, но обещаю, что не дрогну и не отступлю. Да, и как можно поступить по-другому, когда рядом такие командиры как Никита?..
На сегодня это все. Завтра буду у своих, оттуда и напишу. Хотя наперед загадывать не стоит, потому что на войне, как на войне!..
Свидетельство о публикации №224030801223