SPI FSE

               
Прелюдия:
   1992 год. Лихие девяностые! Мой давний товарищ пригласил меня на работу, в только что организованную им компанию SPI Groop с представительством в Финляндии. На начальном этапе компания в России состояла из трех человек. На российской стороне  ген. директор «Сан Саныч», технический директор «Ипполитыч» (это я) и бухгалтер Ирена Борисовна. На Финской стороне фирма называлась FSE Groop, Вейко ???-??? и  Пааво Парнонен учредители, ген. директор Петри Хейккeла и бухгалтер Саари Хейно. Занимались мы изначально поставками  в Суоми аквариумных рыбок и разных гадов, а обратно в Россию доставляли автозапчасти, которые сдавали в Ингострах. В это лихое время мы с Сан Санычем замещали все  возможные должности, включая грузчиков, кормителей рыбок и водителей-дальнобойщиков. За пять лет работы в SPI , а я надо сказать, всю свою трудовую жизнь работал в разных организациях ровно по 5 лет, у меня  накопился огромный материал на три увесистых тома или десяток сценариев для полнометражных фильмов.
   И так, начнем!

                Моя есть большой хозяин этот остров          
Бытие: глава 11.стих 6. И сказал Господь: вот, один народ,
и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут
 они от того, что задумали делать; 7. сойдем же и смешаем там
 язык их, так чтобы один не понимал речи другого; 8. И рассеял их
Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].


   Свободное   владение иностранными  языками на бытовом уровне, в большей степени, является не  объем  словарного запаса и знание орфографии, а свободное  и уверенное, переходящее в
 наглость оперирования тем, что есть. Великолепный пример  тому монолог  Фигаро в спектакле Театра  Сатиры «Безумный день, или женитьба Фигаро» в исполнении блистательного Андрея Миронова, где он говорит  о том, что например в английском языке достаточно знать только два слова для того что бы беседовать на любую тему- “ God Damnit”- «Черт побери».   
   Я учился в обычной советской школе и, когда в четвертом классе начали преподавать английский язык, то ни у кого не было сомнений, что это баловство, которое в настоящей жизни  никогда не пригодится и, уж точно, лет через десять, весь мир будет говорить на русском. Через 10 лет весь мир не заговорил, но смысла изучать язык не прибавилось, так как в кап. страны не пускали, а все соци. трещали на русском. Можно  было конечно завербоваться шпионом в КГБ, но с августа 1968 года я стал врагом СССР и меня, даже в армии, таскали в «смерш*». Так что вышел я во взрослый мир с умением считать на английском до десяти и одним куплетом песни  «Dear Naples beautiful city…».  Когда в 1992 году я поступил на работу в компанию SPI/FSE Groop возникла срочная необходимость в течении месяца изучить английский, с которым я должен был ездить в Финляндию и исполнять там функции технического директора. Сан Саныч записал меня в группу «взлет/посадка», оплатив месячный курс. И началось! Преподаватель, женщина в возрасте, пыталась вбить в мою голову изыски языка английского лорда, но мой английский повергал ее в шок, я же спрашивал: « Вы понимаете что я говорю?» «Да, но так не говорят». Я ей отвечал: «Довольно того, что вы поняли, моя задача говорить примерно так: «Я есть большой хозяин этот остров». В общем, через месяц я выехал  в Финляндию, и нагло стал портить  язык персоналу компании FSE.  К моему вящему удовольствию Саари, Петрик и Иллари оказались хорошими учениками. Через месяц, мы с Сан Санычем  вместе приехали в Нуммела (городок где находился офис FSE). Не помню, куда то мы ехали на машине и с нами был Иллари, который взахлеб рассказывал о достижениях компании. Смотрю у Сан Саныча абсолютно отсутствующее  лицо. Спрашиваю: «Ты что не слушашь его что ли?» Он отвечает: « Ипполитыч, я не понимаю что он говорит». И вот тут-то пригодился мой английский!
P.S. Сан Саныч закончил Университет Дружбы народов, в котором потом преподавал на английском языке экономику сельского хозяйства развивающихся стран.
29.04 2022. Москва               
           Е. Лукерчик
               
;


Рецензии