1. Аля. О ненависти и любви

Автор:    Аля



1.

Ненавижу этот запах – смесь борща, оладушек и жареной картошки. Что-то теплое, душное, по-детски бесстыжее. Сбой ассоциаций. Когда-то давно так пахло от моей бабушки. Я утыкался носом в ее выцветший фартук и вдыхал этот запах. Бабушкин запах. Бабушку я любил.
А ее ненавижу. И ненавижу в том числе за украденный бабушкин запах.
Что еще?
Ненавижу звук ее шаркающих шагов.
Эти тапки без задников. И носки. Толстые такие шерстяные носки на серых опухших ногах. Она сама эти носки вяжет. Тоннами.
Что еще?
Ненавижу ее лицо. Похожее на подошедшее тесто. Бледное, пористое. Страшно прикоснуться – прилипнет влажной массой.

А когда-то я так любил Надино лицо – гладкое, светлое, с выпуклым детским лбом, ямочками на щеках, выгоревшими бровками. Не лицо – лик. Венцом вечно растрепанные светлые волосы, которые она старательно и безрезультатно приглаживала. Я дарил ей охапки сирени, она смущалась, прятала в букет лицо, шумно вдыхая аромат. Потом выбирала и съедала соцветия с пятью лепестками, и мы целовались после каждого съеденного цветка. Помню этот горьковатый вкус на губах. Да-да, тогда от нее пахло сиренью. Пахло всегда, даже осенью, даже зимой, стоило только уткнуться носом в ее волосы, коснуться губами. Тогда это был ее запах.

Тогда - это в другой жизни, когда каждое прикосновение к ней, каждый ее взгляд, звук ее голоса были частью любовной прелюдии. А теперь… Теперь ничего не осталось. Ни прелюдии, ни… Она мне как-то сказала: «Мне теперь достаточно просто держать тебя за руку, просто чувствовать твое тепло, мне не надо продолжения». Большего унижения и представить трудно. А она этого даже не поняла. Какая пропасть между тогда и теперь!

Господи, как же я любил когда-то эту женщину! Но где же она? Где? Ее нет!
 
Тридцать лет я засыпал и просыпался с ней бок о бок, дышал одним воздухом, ел одну пищу, смотрел на мир общими глазами. Она была так близко, что я, в общем-то, не видел, не фокусировал на ней зрение. Она просто была цветовым фоном моей жизни, привычным, как старые обои. Теперь оказалось, что тогдашняя Надя воспользовалась моей доверчивостью, обманула, сбежала. Однажды, придя домой, я вдруг увидел – не просто посмотрел, а увидел – вместо прекрасного белокурого ангела рядом со мной проживает неизвестно откуда взявшаяся чужая толстая баба в тапках и носках, воняющая борщом и котлетами. Когда, когда, скажите вы мне, произошла эта подмена? Как я пропустил, проморгал это чудовищное превращение? Хорошо еще, что я увидел хотя бы теперь.

Теперь я увидел все. Теперь спала эта теплая душная дрема, в которую меня, как в теплое вонючее болото, погрузила бесцветная однообразная жизнь с этой бабой. Теперь я понял – я ненавижу эту свою прошлую семейную жизнь, свою добровольную неволю, свою преждевременную старость.

Я ненавижу главную причину этой постылой жизни. Я ненавижу свою жену.
Ненавижу.


2.

Она называет себя Агния. Хотя по паспорту зовут ее Алевтина. Страшно злится, когда обращаюсь к ней «Аля». Ну а как коротко-то называть, Ага, что ли? Никак, говорит, коротко не называй, что тебе две лишние буквы трудно выговорить. Не трудно, выговариваю. Провожу рукой по ее тугому молодому телу и выговариваю: «Агния моя, агония моя последняя».
«Что ты там бормочешь, Пуся?» Это она специально, назло, дразнит. Ну какой я Пуся, тридцать пять лет разницы. Впрочем, я забываю, сколько мне лет, как только вижу ее. Обо всем забываю.

Как она хороша! Длинные темные волосы, змеиная гибкость упругого тела, загорелые мускулистые ноги танцовщицы на пилоне. Пилон – палка такая в ночном клубе. Когда впервые ее увидел на этой палке, подумал – циркачка. Ноги как ножницы – вверх, вниз, раскрылись, закрылись. Музыка громкая, а то бы было слышно, как лязгают. Тело в блестящей чешуе обвивается вокруг пилона. Змея. Змея! И вдруг - лицо! Смотрит прямо на меня - глаза в черной подводке, вызывающе выпяченные алые губы. Человеческое лицо! Неужели, это человеческая женщина? Неужели бывают такие? Сидел как под гипнозом до самого закрытия. Сама подошла. Неслышно, словно подкралась. А я так и сижу, словно кролик перед удавом. Провела по руке пальцами. Холодные, влажные – словно змейка пробежала. Ну и закрутилось. Теперь моя. Со всеми своими ногами, чешуей, пилонами и губами. Я шалею от сознания, что эта женщина принадлежит мне. Что она вообще женщина.
 
Чтобы лишний раз убедиться, перед сном забираюсь к ней в душевую кабинку. Смотрю, как струйки пенной воды змейками стекают по ее загорелому, упругому телу. Слизываю эти струйки с привкусом геля, прижимаю ее к себе, целую твердые холодные губы и мгновенно возбуждаюсь. О, я еще о-го-го! Я еще без всяких там таблеток о-го-го!

Утром я снова забираюсь к ней в постель (у нас раздельные спальни, я храплю). Она утром сонная, такая безопасная, даже беззащитная. Голенькая, словно кобра, скинувшая старую шкурку. Темный локон прилип к помятой щеке. Щека чуть лоснится от невпитавшегося крема. От нее пахнет чем-то химическим, каким-то сложным парфюмом. Глаза полуприкрыты, белки в сумраке отсвечивают, губы тугие, темные, капризно кривятся от моих жадных поцелуев - «Пусик, я хочу спать, отстань. Иди лучше свари брокколи на завтрак». Но я не отстаю, и она сдается, почти не просыпаясь. Какая удивительная, страстная натура!

 Я чувствую себя молодым, сильным, брутальным. Я любуюсь собой и любуюсь ею, мы прекрасная пара. Стараюсь соответствовать. Я теперь пользуюсь модным одеколоном с запахом подгнившего пня, ношу пиджаки с отливом, перестал надевать носки. Мне нравится, что мы почти не разговариваем – зачем, о чем? Я безо всяких разговоров готов для нее на любые подвиги и любые траты. На все готов!

Теперь по пятницам хожу с ней в ночные клубы. Стараюсь соответствовать. Я не умею танцевать под эту странную музыку без мелодии. Да там этого и не надо. Надо просто сидеть, пить, болтать. Сижу, пью, болтаю. Наблюдаю, как парень напротив беспардонно разглядывает длинную изогнутую ногу Агнии, выглядывающую из разреза платья. Принадлежащую мне ногу! Тихо-тихо-тихо. Ревновать мне не позволяется. Ну разглядывает, нога-то красивая, Агния ее специально выставила. Я же выставляю напоказ свой автомобиль, свой дом. Чем нога Агнии хуже? Престижно спать с такой ногой. Мне приятно, что мои партнеры по бизнесу вскидывают брови и причмокивают, видя, как я достаю Агнию из моего Майбаха. Сначала длинная рука в изломе, потом многократно переплетенные ноги, где-то посередине этих бесконечных конечностей извивается тонкое гибкое тело. Кажется, будто достаю змеиный клубок, запутавшийся в блестках или мехе. Эффектно!
Только подруги ее меня раздражают. Я никак не могу понять, о чем они говорят. Пытался, но теряю нить на середине предложения. Впрочем, какие там предложения, предложениями они не говорят, так – пара слов и паузы. Они будто все время шутят, но не смеются, все время намекают. Двойной смысл в каждом слове.  Но какой? И эти словечки – вайб, кринж, краш. Долго тянут гласную, выворачивая губы до десен. Все время путаю, что есть что в этих стонах, о чем речь. Я быстро устаю разгадывать и перестаю слушать.
В клубах Агния уходит с этими бэсти (я их проще называю – бесами) «попудрить носик» и пропадает иногда на час. За это время можно обваляться в пудре с головы до ног. Приходит совсем пьяная, и мы, наконец, едем домой. А дома душ, струйки, губы… Ради этого можно и потерпеть.

Я так счастлив! Я люблю, безумно, бесконечно люблю свою Агнию! Мою Агонию! Мой краш! Люблю!

3.
Что-то я устал за эти три года. Время сейчас такое, не простое. «А кому сейчас легко» - говорит Эдик, не то родственник, не то приятель моей жены, по паспорту Виталик (это у них, видимо, семейное). Но я устал. Бесконечно от всего этого устал. Агния пожалела - освободила меня от пятничных клубов. За меня отдувается Эдик. Ночует иногда у нас, по-родственному. Предпочитаю не зацикливаться. Всем так лучше. Так что по клубам больше не хожу.  Дома перед ящиком отвожу душу – старые фильмы смотрю, новости слушаю. Я удивляюсь современной молодежи – абсолютно аполитичные, без каких-либо пристрастий, интересов, устремлений. Пытался выведать у Агнии, как она относится, к Путину, например. Фыркнула презрительно и ушла в ванную.  Мылась почти час. Дождался, когда выйдет, спросил, нравятся ли ей импрессионисты. «Это которые рисовать не умеют?» - хмыкнула и всосала в себя зеленую спаржу, чтобы больше не разговаривать. Меня воротит уже от этих спарж, сельдереев, снэков. Я тупо хочу жареной картошки. И не ресторанной, а домашней, чтобы шкварчала на сковородке, чтобы с луком и салом. Вредной такой, с холестерином. Хочется. И утром чтобы сосиски и макароны, а не эта ее брокколи без соли. Не этот чертов морской коктейль из зародышей осьминогов. Тоннами их поглощает, сама от них резиновая на ощупь, как сапог. Надоело. И готовить она не умеет. Совсем. Сварила как-то по моему настоянию макароны. Как она сказала – спагетти. Я ел спагетти в Венеции, тут меня не проведешь. Да и Надя готовила их постоянно. А эти недоваренные непромытые веревки у Агнии вовсе не спагетти, и даже не макароны. Змеиные выкидыши.
 
Говорит мне – брюзжишь как старик, всем не доволен. И морду от меня воротит – старик же.

Конечно, я для нее старик. Тридцать пять лет, куда их денешь. Заметил, как она брезгливо губы вытирает после моих поцелуев. Даже не скрывает отвращение. В душ к себе больше не пускает. Это после осечек. А что я могу, чай не мальчик. Таблетки выручают, но Агния злится, не нравится ей, что я прерываюсь, на кухню бегаю их пить. Говорит, секс у нас искусственный. А у самой губы силиконовые. И попа. Кукла резиновая. Да мне давно уже ничего от нее не надо. Но должен соответствовать. Почему-то должен все время доказывать свою состоятельность. И почему я это должен? Кому? Ну если ей все равно не нравится – зачем? Не стал пыжиться, просто взял ее за руку. Простого человеческого тепла захотелось. Рука холодная, костистая, ногти нарощенные в ладонь впиваются. Ничего не почувствовал, ни тепла, ни удовольствия. Агния посмотрела с недоумением, выдернула руку, оцарапав. Скривилась – вряд ли ее это удовлетворит. Поплелся таблетки пить. Вот такой секс.  Не нравится ей. Мне, что ли, нравится?  А денежки мои по-прежнему любит! Тут она не брезгует, это ей нравится. Сука! 
Ненавижу!

4.
Был сегодня у Нади.
Дочка сказала – приболела она.
Привез пей лекарства, деньжат немного.  От денег отказалась. Гордая.

На столе в вазе огромный букет сирени. Откуда? Говорит купила у метро. Знала, что я приду. Смутилась, отвернулась. А волосы все такие же растрепанные. Кудрявые. Все так же их назад приглаживает. Все так же безуспешно. Как тогда.

Посидели, чай попили. С крыжовенным вареньем. Она его варит по рецепту моей бабушки. Очень сложный рецепт, что-то там протыкается, в сиропе замачивается. Очень вкусное получается. Только две женщины умели варить такое варенье – бабушка и Надя. Ложку облизываю от удовольствия, давно мне так вкусно не было.

«Может, ты есть хочешь? Хочешь, картошки нажарю?» - спрашивает, брови белесые домиком. Как тогда. Еще бы я отказался!

О, этот запах!

О, эта картошка!

Довольный, сытый, сижу - ноги вытянул. Надя посмотрела на мои голые щиколотки, головой покачала и носки мне протягивает. Теплые, вязанные. А то, говорит, сквозняки тут, не заболел бы. Сразу и надел. Так тепло. В тапочки ноги сунул. Хорошо. 

Поговорили. Про Путина, про ковид, про импрессионистов. Она у меня во всем разбирается. Вообще про жизнь поговорили. Оказывается, она совсем не сердится на меня. Говорит, что все понимает. Может, затаилась, показывать не хочет? Смотрел ей в глаза, чтобы понять. Ну не может она меня не ненавидеть. Глаза у нее серые, спокойные, такие огромные, потому что в очках с минусом. Такие же, как раньше глаза. Как тогда, в молодости. Нет в них ненависти. Добрые глаза.  Родные.

Когда уходить собрался, на прощание поцеловал ее в щечку. Мягкая такая, теплая, не резиновая. И пахнет так по родному - оладушками. И сиренью. Неужели по-прежнему пятилистники ела? Как тогда? Чувствую – к горлу ком подкатил, дышать не могу. Прижал я ее к себе, уткнулся в пушистую макушку. Слезы так и льются ручьем. Дурак я, дурак! Старый дурак! Прошептал ей в ухо: «Прости меня, Наденька».

А она по голове меня гладит, как когда-то бабушка. Руку ее поймал, сжал бережно.  Теплая рука, мягкая. И так мне хорошо стало, так спокойно! Только бы она руку не отняла, ничего больше не надо. Что это со мной? Сердце стучит, стучит, стучит все одно: «Домой хочу, к Наде хочу! Домой!» Как же я соскучился по этому дому, этому родному запаху, этой спокойной размеренной жизни, по этим носкам и картошке, по нашему общему миру, меняющемуся и стареющему вместе с нами. Как мне нужна эта теплая мягкая рука в моей ладони!

«Прости меня, Наденька!»

«Простила давно.»

«Можно мне вернуться?»

Ее рука чуть дрогнула. Мое сердце екнуло и замерло.

Вдох. Выдох. Вдох.

 «Я всегда тебя жду. Всегда.»

Выдох…

Сердце качнулось в невесомости и застучало:

Люблю! Люблю! Люблю!..
    
 


Рецензии
Кажется, я понимаю почему есть претензии к рассказу, почему рецензенты хотят расширить его, советуют добавить информацию. Это из-за резкого перемещения Пуси из одной семьи в другую. А ведь была накладка, потому что невозможно 30 лет не видеть изменений во внешности женщины и вдруг заметить, вдруг возненавидеть.
Так не бывает.
Он, Пуся, уже присмотрелся к Агнии (Алефтине - какое неприятное имя) или уже побывал в ее объятиях. “Ну и закрутилось, “ - сказано во 2 части. Это закон жанра - нашёл замену жене и стал искать у неё недостатки; не смог сразу уйти (возможно не сразу приняли в койку) - надо найти основания. Разве можно себя обвинить в некрасивом поведении? Это я мягко сказала.
Тут у измены есть более глубокая причина: “Я чувствую себя молодым, сильным, брутальным”. Мужчина почувствовал приближение старости.
Возможно, прозевал её начало и пришёл в шоковое состояние, заметив. Начал искать способ продлить молодость.
И как проще всего это сделать? Найти молодую женщину, завлечь, увлечь (есть ещё порох в пороховницах). Даже меньше - попасть в её поле, брать энергии молодости, поглощать и молодеть. В любом случае энергии сработают. Если молодуха не отошьёт сразу, перепадёт кусок молодости точно. А если получить секс, то - ого! как омолодишься!
Никто не спорит - молодое тело привлекательнее. На некоторое время его хватит. Не всем же повезёт, как повезло Бродскому - получить искреннюю любовь молодой Марии Соццани. 30 лет разницы.
Вернуть молодость хотят многие мужчины. Найти и заинтересовать достойную партнёршу могут единицы. Кстати, как ему, Пусе, это удалось? Интеллект, красноречие? И да, почему она клюнула и не отшила сразу? Возможно и у неё была потребность не только в кошельке средних размеров?
Вернусь опять к Бродскому. Ведь не в её молодом теле заключалось омоложение Иосифа, а в их любви. Вот что является причиной молодости - взаимная любовь, когда исчезает страдание по уходящему времени.
В нашем рассказе любви с Агнией не случилось. Так что, вполне естественно выглядит возврат блудного (...) в объятия старой жены, где и пирожки, и импрессионисты, и любовь. Её любовь, естественно.

Этот рассказ действительно можно улучшить. Тема животрепещущая, автор пишет хорошо. Сделать рассказ ярче, острее, в чём-то обиднее для мужчин (шучу) можно. Думаю. так и будет.
Спасибо автору - дал возможность ещё раз посмотреть на вопросы старости, любви и ненависти. Ненависть тут надуманная героем, но что ему оставалось делать? В первой семье не было яркого общего увлечения, какого-то общего дела, творчества, когда вопрос возраста не возникает - нет на такую ерунду времени.

Александра Стрижёва   09.03.2024 20:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша, твой анализ, как всегда, безупречен.
Ты абсолютно права – молодость питает энергетически окружающих. Хорошо, когда это энергия не только физическая, но и духовная. К сожалению, таких случаев, как у Бродского, гораздо меньше, чем таких, как у Джигарханяна. И дело тут не в отсутствии у Пусика и Агнии общих увлечений. Конечно, это укрепляет союзы, но главное-то не это. Тут главное - любовь в ее широком смысле. Та же Надя, у которой любовь трансформировалась в глубокую привязанность, потребность просто ощущать рядом, держать за руку. Многие ли пары держатся за руки? А это имеет значение. Все имеет значение.
А Пусика надо приложить покрепче, это точно!
Кстати, только благодаря тебе заметила, что у ГГ нет имени, только Пусик :)
Постараюсь довести до ума это нелегкое для меня дело. Признаюсь честно – не моя тема. Но, взялся за гуж…
Спасибо, Саша!

С уважением,
Аля

Воинственный Читатель   10.03.2024 02:42   Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Интересная история грехопадения и возвращения в Эдем). Если бы змея-искусительница не соблазнила героя, он бы так до конца жизни и не замечал распухших серых ног и тестообразного лица.Но - ужалила, наверняка напела про старуху жену и про свою неземную любовь. Запустила беса-помощника в ребро, а в глаза, для верности, осколок искажающего зеркала. И всё - пропал мужик).
Да, змея получилась убедительной. А вот мужик, простите, плосковатый. Или очень нехороший мужик. И не мужик даже. Люди вместе прожили тридцать лет и что? Ни угрызений, ни метаний, ни сомнений. Ненависть. Откуда ей здесь взяться? За что? За то, что постарела? Пахнет домом? Заботится? Маловато оснований для такого сильного чувства. Даже если искусительница в ухо дует. Да и современные женщины в пятьдесят ещё вполне прилично выглядят, не семнадцатый век. Полтинник условный, навскидку, даже если немного больше, всё равно. Тем более, наверняка, почуяла неладное, не могла не почувствовать! И стала больше внимания уделять себе. Нет, первой части я не верю. Да, и ещё - он немолодую жену что, выгнал на съёмную квартиру? Или сам ушёл? Если выгнал, то совсем уже чмо.
А дальше - верю. Змея получила своё в виде солидного мужа и стала собой - пустой, ленивой и равнодушной девицей. Шоры спали, бес выскочил - всё встало на свои места.
Финал, где герой возвращается, возможен именно если, уходя, он переживал. Не ненавидел, только был влюблён в другую и не хотел лгать.
А в целом всё понравилось, удачи!
Марсий

Шпинель   11.03.2024 10:28   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Марсий.
Улыбалась, когда читала вашу рецку. Как давно я уже не могу так наивно думать: «Люди вместе прожили тридцать лет и что? Ни угрызений, ни метаний, ни сомнений. Ненависть. Откуда ей здесь взяться? За что? За то, что постарела? Пахнет домом? Заботится? Маловато оснований для такого сильного чувства». Ах, как же давно…
Увы, в реальной жизни нет ни логики, ни справедливости. «На свете счастья нет, но есть покой и воля». Да-с, но чем позже это поймешь, тем дольше счастливее будешь.
Что до возраста. Нет, героям не 50, им за шестьдесят. Женщины ведь разные бывают. Есть, которые в 70 накачаются ботексом и глядят бесстыжим глазом на молодых альфонсов. А есть, которые считают более достойным стареть. Это не значит, что они махнули на себя рукой (хотя бывают и такие), но природа жестока, возрастные изменения неизбежны, как ни следи за собой, а конкуренцию молодости не составишь. А Пусик просто поддался желанию помолодиться, что понятно и повсеместно. Жену он из квартиры не выгонял – он ведь хотел вернуться к ней домой, а не взять ее домой обратно.

Спасибо, Марсий.
Аля

Воинственный Читатель   11.03.2024 22:59   Заявить о нарушении
Всё в соответствии с конкурсным заданием. Написано основательно, складно, по правилам. Только не зацепило. Нет нерва. Такой отчет: любил вот за это, ненавижу – потому что. Другую – аналогично. Штрихи, эскизы, незаконченная картина. Еще чуть-чуть – и будет шедевр. Не дождался)) Гладко так вышло - посмотрел ГГ, вот прям сегодня, и осознал: «я ненавижу эту свою прошлую семейную жизнь…» и жену тоже. А потом та же проблема с силиконовой куклой: «Ненавижу!»
Что мусолить, стандарт: мужик ушел к молодой. На три года. Всё! Ну, переоценил свои возможности…
Не проняло, интереснее было угадывать: кто автор – мужчина или женщина. Уж очень эротично про Агнию. И про таблетки там тоже… Хотя по размышлении пришел к мнению, что женщина писала: спалилась, когда ягодицы «попой» назвала))

Говорил же себе: прочитал – дай в рецензии свою первую реакцию. И всё… Нет, чужие рецензии почитал, рассказ перечитал, мысли всякие стал думать.

Вот Бывшая - сейчас она «чужая толстая баба» с бабушкиным запахом, шаркающей походкой с больными опухшими ногами в толстых самовязаных шерстяных носках и лицом, похожим на подошедшее тесто. Женщина, брошенная ради «силиконовой куклы». Каково ей? Даже если дочь взрослая, даже если говорит при встрече с мужем что простила его, что ждет… А ГГ – он что не страдал, когда уходил, когда понял что жизнь прожита не так? А чувства к танцовщице: раз и влюбился? А она? Заприметила папика и к нему бросилась? Тридцать пять – ощутимая разница даже при поверхностном взгляде. На фиг он ей. Или кто подсказал? И опять же танцовщица! Кукла резиновая - упругое тело! А не пробовали просто повисеть на пилоне? (или все же - стриптизерша у шеста?)
Но больше всего понравилось плавное переплетение слов в описаниях.
Как я люблю, когда красиво написано, и как ненавижу свои тексты, когда к с трудом подобранному слову рецензенты высказывают критические замечания )))
Припозднившийся Павел.

Воинственный Читатель   12.03.2024 10:41   Заявить о нарушении
Здравствуйте, припозднившийся Павел!
Спасибо. Интересные мысли, особенно важен мужской взгляд. Приятно, что вы подозревали мужское авторство:) Попу на ягодицы обязательно поменяю. Вы тоже обратили внимание на некую незавершенность, отсутствие нерва. Но ведь я смотрела глазами ГГ. А у него, собственно, особых-то страданий не было. Надоела старая жена – ушел к новой. Надоела новая – ушел к старой. Что ему до чужих страданий. Делал то, что хотел. В своих довольно примитивных чувствах обвинял женщин. Наверное, именно это и не считывается. Если бы я это более прозрачно дала, сразу вылезли бы женские авторские уши. И все же менять что-то надо. Какую-то точку, вокруг которой все вертится. Никак не поймаю. Была мысль вообще выбросить, но показала взрослой дочери. К моему удивлению, ей очень понравилось, хотя она очень критична. Она даже боится, что, начав править, я убью некий баланс, некую недосказанность, за которой и есть истина. Вот теперь в растерянности.
Спасибо за добрые слова и очень ценные для меня мысли.
Аля.

Воинственный Читатель   13.03.2024 10:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.