109. Черноморский сюрприз

Предыдущая глава: 108. Да здравствует лето!
http://proza.ru/2024/02/28/1560

               В первую очередь мне надо было решить вопрос с практикой. Я переживала из-за того, что уехала, вопреки запрету директора, не потрудившись на пришкольном участке. Но мама договорилась с совхозным руководством, и я отработала на виноградниках положенный срок. Работала, конечно, не полный рабочий день, а по четыре часа. Теперь не помню, что я там конкретно делала , но выполняла все задания, которые мне давали. Это было не так уж тяжело и обременительно  - начинали работу с утра, по приятной прохладце, а к обеду, в самый солнцепёк, я уже спешила домой.

                Когда заветная справка  об отработке часов оказалась у меня в кармане,  я смогла внутренне расслабиться. К тому времени я познакомилась с Надеждой, украинской девушкой постарше меня года на три, очень приятной в общении, доброй и улыбчивой. Она приехала на пару недель с Украины из города Черкассы к родственникам, которые жили неподалёку от мамы, и мы как-то сразу сдружились. Ходили с ней на местный пляж позагорать, а иногда и выбирались на море в Анапу.

               На центральном пляже Анапы летом обычно очень многолюдно, порой даже не найти место, чтобы расстелить покрывало, но зато вокруг всегда, по-курортному, шумно и весело, и можно понаблюдать за отдыхающими, приехавшими в Анапу со всех уголков необъятной страны, можно поизучать разные типажи людей, пока горячее южное солнышко поджаривает тебя со всех сторон.

              Там же, на фоне моря, профессиональный фотограф фотографировал всех желающих под искусственной пальмой, водружённой прямо посреди пляжа. Надя, нацепив шляпу-сомбреро, решила сфотографироваться, у меня же не было денег на фотографии. Конечно, я могла бы занять у подруги эти два-три рубля и тоже запечатлеть себя под этой пальмой, но мне не хотелось потом просить деньги у мамы. Позже Надя подарила мне это пляжное фото, которое я храню до сих пор.

                В один из дней, когда мы наслаждались приятной морской водичкой, небо вдруг нахмурилось и закрыло тучами палящее солнце - мы не придали этому значения, наоборот, восприняли такую перемену с облегчением! Пошёл дождь, но нас ни тучами, ни дождём не запугаешь! Из моря не выйдем - зря, что-ли, приехали сюда?!! Это было так необычно - под тобой плещется солёная морская вода, а сверху хлещет тёплый и приятный, как душ,  пресный дождь. Люди, также как и мы, оставались в воде, ожидая, что дождь вот-вот закончится.

              Но внезапно сверху, вдобавок к дождю, на нас полетели градины, довольно крупные, но единичные. Мы решили и их переждать, не выходя из воды. Это было нашей ошибкой: мало того, что от тающего града вода вокруг стала резко холодеть, так ещё и этот крупный град припустил  со всей силы, лупцуя нас нещадно  по голове и по голым плечам! Это было невыносимо больно! Вот такой вот черноморский сюрприз!

           Вода вокруг нас кипела и взбрызгивалась вверх от ударяющих с силой кусочков льда. Вся морская поверхность моментально  покрылась плавающим и тут же тающим льдом, вода стала обжигающе холодной. Народ стремительно ломанулся из воды в поисках убежища, прикрывая голову руками от этих мстительно и прицельно бьющих гадин-градин. Но спрятаться было негде, потому что под грибками уже набилось полно людей. Всё же мы с Надей втиснулись под какой-то навес, где, дрожа от холода, переждали непогоду, а потом отправились домой, намотав себе на ус: если начался дождь, то сразу же выходи из моря!

           Позже я узнала, как это опасно находиться на открытой местности или в воде во время сильного града, ливня, грозы. Особо крупные градины иногда даже могут убить человека или животное.  В нашем случае ледяные шарики были размером 3-4 см в диаметре, но удары таким градом были весьма чувствительны.

             Вскоре Надя уехала домой, оставив мне для переписки свой черкасский адрес: мы с ней в течение нескольких лет переписывались, пока время всё-таки не развело нас навсегда. До сих пор с особой радостью вспоминаю о ней - как оказалось, такие друзья, как Надя, не так часто встречались на моём пути: отзывчивые, надёжные, тёплые душой, с которыми легко и повеселиться, и погрустить, а иногда и просто помолчать.

           Без неё мне стало как-то пусто и одиноко. Вера усиленно готовилась к поступлению в медицинское училище, а я теперь занимала себя шитьём, чтением, работой по огороду.

               Иногда мы с Верой залезали на свои любимые абрикосовые деревья - ели абрикосы вдоволь, сидя на ветвях, а потом собирали самые зрелые плоды в захваченные ведёрки. Удивительно, абрикосы были разного вкуса на обоих деревьях.

          Вера любила то дерево, где абрикосы были традиционно ярко-оранжевые, ароматные, мягкие и очень сладкие, а я, наоборот, любила дерево с абрикосами, которые были потвёрже, всегда держали форму, не превращаясь в размазню, с лёгкой кислинкой - никогда больше я не ела таких необычно-вкусных абрикосиков.

           Лето неспешно катилось в август, и мне было немного грустно от предстоящего отъезда в Георгиевск. Мама с нами особо не делилась своими планами на будущее, но я видела - она и сама не знала толком, что делать ей теперь в этом чужом для неё краю, какие шаги предпринимать, так как у мамы с дядей Котей мирные отношения так и не восстановились.

Продолжение:110. Три сестры
http://proza.ru/2024/03/28/331



 


Рецензии