Сказки и истории. Минус Ноль

Минус с Нолем вечно спорят о своей значительности.
- Ты меня ниже, - заявляет Минусу Ноль, - потому молчи и знай своё место.
— С какой еще стороны посмотреть, - возражает Нолю Минус. – К тому же в наш век фрактального мышления однобокая вертикаль вообще неактуальна.
- Крути – не крути, однозначно ниже, - авторитетно утверждает Ноль. - Да и вид у тебя совершенно непрезентабельный. Черточка какая-то! С определённого ракурса вообще в сингулярность сворачиваешься…То ли дело я! Красавец, с какой стороны не глянь.
- Мечтай себе! – фыркает Минус. – Полный не значит красавец. А без палочки вообще круглое ничтожество. Я, между тем, значителен, и способен достигать любых величин.
- Величины твои не столь значительны, - парирует Ноль, - чтоб на них обращать внимание. По сути, ты существуешь лишь благодаря мне.
- Можешь сколь угодно пытаться меня обесценивать, - говорит нисколько не задетый Минус, - но со мной бесконечность полей отрицания, несчитанное войско оборотной стороны координат.
- Воюй не воюй, меня никому не победить, - равнодушно отвечает Ноль. - У моих рубежей любая бесчисленная армия обратится в пыль. Я точка отсчета, твердыня мира, центр вселенной и единственное постоянное значение.
— Вот именно что единственное, – замечает Минус. – Мои же значения бесконечны.
- Зато в реальности не существуют! – разглагольствует Ноль. – Ты весь - сплошная фикция с раздутым самомнением.
— Это морозилке расскажи, - язвит Минус, - а также специалистам по отъему денег и прочих материальных ценностей у населения.
- Нельзя отнять то, чего нет, - философствует Ноль.
- Но записать-то можно – парирует Минус
- Запись-то ваша может и не стоить ничего. Так и меня можно записать кем хочешь, теоретически. И положительным персонажем, и отрицательным.
- Не вижу в тебе ничего в тебе отрицательного, кроме желания вечно спорить. Впрочем, и положительного тоже не замечаю.
- Посредника каждый обидеть может, и заслуг его никто не ценит. Да и чего ждать от несуществующего в действительности понятия? Только отсутствия всяческих нормальных понятий.
- Я так же реален, как и ты, уважаемый Ноль. Даже более тебя, поскольку ты символизируешь совершенную пустоту небытия вещественности.
- Абстракции, батенька, - Ноль снисходителен, ему нечего терять. – И кстати, я не просто Ноль. Русский язык величает меня Нулем за магическую способность являться в важные моменты нейтрализации противоположностей. Так ничто возникает из сущностей, обнуляя их до полного уничтожения.
- Возникает он, - бурчит недовольный Минус. – Противоположности должны быть равнозначны по силе проявления, иначе и я могу так же «возникнуть». И символизировать я тоже умею.

Длится и длится этот спор от бесконечности до бесконечности, как любой спор он не имеет логического завершения, лишь принудительную остановку. Но никому и в голову не придет ее устроить: ни шкале, ни циферблату, ни спидометру, ни системе координат. Ни математику упертому, который все это и выдумал, ни программисту замороченному, который один и знает как живое с помощью значков и символов в неживое обращать.
И это хорошо, потому что кто его знает, спорят ли они на самом деле, и если да, чем эта остановка для нас обернуться может. А болтовня, кому она мешает, если все на своих местах правильно расставлено?!

- Что же Плюс? - возможно, поинтересуются некоторые, особо въедливые и терпеливые, дочитавшие до конца.
Да ничего, как обычно, помалкивает себе. То ли от самоуверенности, то ли от понимания, что нынче поля утверждения хотя под сомнение и не ставятся, но и во внимание никем и никогда не принимаются.


Рецензии