56. Опыт

Все мы имеем какой-то жизненный опыт. За плечами у нас вкус кислого лимона, разочарование первой любви, неудачное собеседование, предательство, приготовление торта «Птичье молоко» по семейному рецепту и много чего другого…

Не раз слышала выражение: «Негативный опыт». А это как? Помню, в детстве, мне всё время хотелось помочь маме гладить бельё, и с завидной периодичностью у меня появлялись волдыри от ожогов на пальцах от горячего утюга. Это негативный опыт? Но со временем, я научилась избегать ожогов.

Или помню ходила во Дворец пионеров в зоологический кружок, ухаживала и общалась с животными несколько месяцев. Мне нравилось гладить белок, они были совсем ручные. Это какой опыт? Хороший или плохой? Но меня укусил хомяк, до крови, и я перестала посещать кружок. И снова вопрос…

Мне кажется, невозможно разделись жизненный опыт на хороший и негативный. Любой урок, который мы проходим, осознаем и делаем выводы – хороший опыт. Если же приходиться наступать по многу раз на одни и те же грабли, значит урок не пройден.

Чем пытливее и острее ум, тем больших успехов может добиться человек в любой сфере, ведь можно использовать и чужой опыт (хотя это менее эффективно).

Что помогает усвоить урок? Мне кажется, вы уже догадываетесь какое слово я скажу… ОСОЗНАННОСТЬ. Не бойтесь сделать что-то не так, дерзайте с новыми идеями, технологиями, продвижениями. Если в чем-то вас постигнет неудача, это тоже опыт, в следующий раз, вы сделаете что-то немного иначе.

Вот пример: ребенок рисовал на столе, кисточка покатилась, замарала вещи и ковер. Теперь отмывать, отстирывать дольше, чем малыш трудился над своим шедевром. Кого винить? Ребенка? У него нет опыта. Вас? Вроде себя то не хочется. Но в следующий раз, вы купите стакан-непроливайку и все будет прекрасно. Расскажите ребенку в чем была ваша недальновидность, чем она обернулась, и выводы, которые вы усвоили.

Чем больше и чаще вы будете обсуждать в семье свои победы и недочеты, тем более аналитический ум будет формироваться у ваших детей, потому что они будут посвящены в стратегию просчета ситуаций.

Нет, это не панацея от бед, но если вы постарайтесь, то от жизни получите меньше шишек и побольше плюшек.

Хвалите своих детей за выводы.


Рецензии