Заглянув в себя, я убедился во лжи 1

"Этот господин был наслышан о Христианине, внезапное бегство которого наделало много шума в городе и его окрестностях." - Джон Баньян. Путь паломника. Глава третья Мирской мудрец

 
Пришло время если не осмыслить, то хотя бы привести в порядок собранную информацию. Я ходил по комнате, курил трубку и размышлял, а последнее я умел делать лучше всего. Как любил говорить мой покойный дед: «Трындеть – это вам не рожь молотить»!

Мне предстояло разрешить несложную дилемму…

***

необязательный фрагмент. Дилемма
Слово образовано от двух греческих слов: «(D)i» - два и «lemma» – посылка: 1. (логика) Вывод из двух условных и одного двучленного разделительного суждения (конструктивная Дилемма), либо отрицание их заключений (деструктивная, или «гибельная» Дилемма) 2. Затруднительный выбор между двумя равно неприятными возможностями.

***

Если информация Декана - ложь, то он или психически больной человек и мне всего-то нужно - осторожно выяснить у коллег, догадываются ли они об этом. Если же всё сказанное - правда, то…

Я вздрогнул от стука дверного молотка. «А если не открывать? Вздор! С улицы виден свет».

Начальник полиции уверенно прошёл в зал, небрежно сбросил мокрый плащ на единственное кресло и стал спиной к топившемуся камину.

- Чем обязан? – Как можно доброжелательнее осведомился я.

- Буду предельно краток. Прежде, чем приступить к исполнению нынешней должности, я имел встречу, на которой меня предупредили о некоторых странностях нашего господина Декана. Тогда я не придал значение услышанному, но при первом же знакомстве, господин Декан принялся потчевать меня всякими, мягко говоря, странными историями о вампирах, вурдалаках, упырях и прочей нечисти. Я посчитал своим долгом буквально на другой день доложить обо всём господину Ректору. Но они здесь, видите ли, играются в демократию и полагают, что у каждого могут быть свои воши в голове, пока эти самые насекомые не докучают окружающим. Я понятно выражаюсь? Более того, мне дали понять, что работа полицейского сводится к контролю за соблюдением законности и порядка на территории, а не в умах…

А теперь представьте себе следующую ситуацию: тишайший преподаватель сходит с ума и, придя в аудиторию, достаёт ствол и вместо чтения лекции, принимается палить по студентам и по своим вчерашним коллегам…

Полагаю, вас забыли проинформировать, но за три месяца до вашего появления, в одной из лабораторий господина Декана во время эксперимента погиб человек. Его смерть списали на несчастный случай, мол, у бедняги было слабое сердце… Да и кого в нашей стране волнует судьба эмигранта?

Поверьте, я не намерен лишать должности многоуважаемого учёного, но обоснованно полагаю, что люди, обуреваемый надуманными страхами, должны находиться под наблюдением врачей, и не в столь людных местах. Соответственно, предлагаю объединить усилия и попытаться убедить руководство Университета провести, для начала, хотя бы стандартное психиатрическое обследование господина Декана.
Не провожайте меня. Не надо!

После ухода начальника полиции число возможных вариантов моего дальнейшего поведения заметно увеличилось. 1. Делать вид, что ничего не происходит (Любопытно сколько я так продержусь?). 2. Бросить всё и уехать (Отклонено. Без комментариев). 3. Принять сторону начальника полиции (Отклонено. Я стараюсь не участвовать в интригах, не мною срежиссированных. В таких случаях высока вероятность «подставы», то бишь использования тебя в «слепую»). 4. Плыть по течению (Смотри комментарий к первому варианту). 5. Окончательно сбрендить, и приняться подыгрывать господину Декану (Всё-таки человек платит деньги. Правда не свои!).

Громкий удар заставил меня вздрогнуть. Что-то бесформенное и неопрятное билось в окно. Беспомощно хлопая крыльями, летучая мышь приникла к стеклу. Я быстро выключил свет, и тревожный стук прекратился.

***

обязательный фрагмент. «ИСКУССТВО СНОВИДЕНИЙ. Птица
Это, прежде всего, свобода перемещения плотного в тонком, в сторону топологического «верха» Мира. Птицы довольно часто являются зондами иных миров и измерений. Можно предположить, что за время существования человечества установились вполне устойчивые каналы, по которым к нам проникают разведчики из параллельных миров. Эти, так называемые птицы, могут приносить людям знания или вносить изменения в наше восприятие Мира, взимая за это определённую мзду. Некоторые образы птиц уже давно и прочно вошли в культуру разных народов (Грифоны, Сирены, Феникс, Гамаюн, и пр.).

Выделим четыре вида пернатых, время от времени врывающихся в наши сны:

- вестники, приносящие сообщения из иного времени или иных миров (чаще - голуби);
- пернатые, уносящие сновидца в небо, в высь, к счастью, к свободе (часто не похожи ни на один из земной вид);
- птицы, несущие наказание, возмездие или просто разрушение (обычно это тёмные мерзкие твари, падающие сверху);
- образы, отражающие то, что мы называем нашей душой (как правило - это небольшие белые птицы, хотя возможны варианты).

Задание № 3. На основании уже полученных знаний, проанализируйте сон:

Я проснулся, подхожу к окну своей спальни на 10-м этаже, а с той стороны на карнизе сидят две птицы, похожие на общипанных грифов. Редкие перья торчат из их противных тел. Увидев меня, один принялся стучать клювом по стеклу, а второй неожиданно произнёс: «Мы пришли разбудить твою совесть»…

***
[1] "Ад и рай — в небесах, — утверждают ханжи.
Я, в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай — не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай — это две половины души".  - Омар Хайям.

6. Лекция № 3


Рецензии