Проекты по размножению людей

               

                ПРОЕКТЫ ПО РАЗМНОЖЕНИЮ ЛЮДЕЙ
                Эссе на  тему «управляемой демографии»

               «…Где любви нет, ненадежно и плодородие»
               
                Михаил ЛОМОНОСОВ
      
      Можно ли вообще с помощью государства влиять на демографию в стране в  пользу прироста его народонаселения?  И возможно  ли вообще эффективно управлять процессом  размножения людей   в целях национальной  безопасности страны?
       Об этом в своё время думали самые лучшие умы России, ученые-просветители и государственные мужи-реформаторы. Из мировой истории известно, что государство, княжество или царство в лице их правителей, своей внутренней и внешней политикой  больше способствовало сокращению численности своих подданных, нежели  их росту. (1)      
      
       Правителей  далекого и не совсем  далёкого прошлого  мало волновала проблема размножения людей, считалось, что люди размножаются сами по себе, как и всё живое в окружающем мире. Каждый правитель  довольствовался в своей политике  тем количеством подданных, которое у него реально  имелось здесь и сейчас.   Например, царя  Петра I для ведения затяжной  изнурительной Северной войны и победы под Полтавой вполне устраивали 13 миллионов  крепостных душ.
        По весьма неточной  1-й ревизии  1722 года в Российской империи насчитывалось 14 миллионов жителей, но могло быть значительно больше (на 2,5-3 млн. человек), если бы  не крайне жестокие и кардинальные реформы и бесконечные войны честолюбивого императора. В те времена статистика населения носила чисто фискальный характер. Главным способом народоисчисления (переписи населения) служили ревизии («ревизские сказки»), цель которых почти исключительно состояла в подсчёте податных душ, без учёта женщин половозрелого  возраста,  семейного положения, возрастного состава и занятий всего населения. Государство в первую очередь интересовало  число реальных налогоплательщиков и физически здоровых молодых рекрутов. Как будет восполняться  число тех, кто гибнет в военных сражениях и кто   является надёжным  щитом национальной  безопасности,  никого из государственных людей того времени не интересовало.
       У  служилых дворян-помещиков, обладателей крепостных душ  взгляд на  размножение людей в «золотой век» Екатерины Великой  был сугубо меркантильный, денежный. Помещики пытались расширить  свой  контроль над  бытом своих крестьян — жениться, выходить замуж,  плодиться и размножаться   крепостные люди должны были по воле своих господ и  только  в пределах  их  вотчинных земель: «На сторону  девок  (замуж) не отдавать. Хочешь жениться — плати! Хочешь выдать свою дочь-вдову замуж на сторону — плати 50 рублей».
      Немало помещиков требовали от крестьян ранних браков: «Повелеваю отдавать замуж девиц  с 15 лет!». По их мнению,  это способствовало увеличению рождаемости, а от числа супружеских пар напрямую зависел размер податей.
       К практике принудительной женитьбы крестьян внутри своей вотчины не раз прибегал и знаменитый полководец князь А.В. Суворов. Из-за недостатка женихов такой метод размножения народа приводил к ЭПИДЕМИИ БЕЗБРАЧИЯ среди русских крестьянок в XVIII-XIX веках, появлению  помещичьих гаремов  и увеличению незаконнорожденных детей. (Бушнелл Д).
       Известны случаи, когда ушедшие в отставку дворяне-помещики, вернувшись в своё поместье,   принимали личное участие  в скорейшем  размножении    своих крепостных  через так называемую «женскую барщину». Однако в итоге, такие, не совсем цивилизованные (феодальные)  меры,  мало способствовали общему увеличению народонаселения  империи и только подрывали духовно-нравственное здоровье народа и добрую репутацию русской женщины.
        По данным 1-ой общей переписи 1897 года  число жителей империи составляло 129 миллионов 412 тысяч душ  обоего пола. Итак, за 173 лет со дня  1-й ревизии Петра  Великого  население России удесятерилось, удваиваясь в среднем через каждые  70 лет.  При значительной  смертности  русских,   благодаря высокой их рождаемости, население  России  увеличивалось значительно быстрее, чем когда-либо  в Западной Европе. Такое положительное  состояние   демографии  в стране позволяло  правителям страны и  тщеславным завоевателям-военачальникам весьма расточительно распоряжаться «человеческим материалом» для решения своих государственных, военных и мирных  задач, исходя из пещерной арифметики войны:  «ничего страшного,  бабы нам   ещё  солдат народят».
       Впервые  в России проект по успешному (в нужном  количестве)  размножению людей для   нормального развития страны, разработал и предложил к рассмотрению императрицей   великий русский учёный  Михаил Васильевич Ломоносов.
        В 1750-е годы он, занимаясь проблемами развития России,  приступил к сбору материалов для работы по вопросам экономической политики, и в ноябре 1761 года им был подготовлен трактат — деловое  письмо  русскому государственному деятелю  и фавориту Елизаветы Петровны Ивану Ивановичу  Шувалову от 1 ноября 1761 года «О сохранении и размножении российского народа». Именно тогда, после «немецкого засилья» у российского  трона и после воцарения «дщери Петровой» (Елизаветы  Петровны)  в империи  дала о себе знать «демографическая яма».  Обнаружился острый дефицит  просвещённых, созидательных сил, молодых и горячих авантюристов, крепких  и здоровых энтузиастов, способных  крепить могущество империи, обживать  и обустраивать обширные  богатые природными ресурсами пустынные  пространства Русского Севера, Сибири и Дальнего  Востока.   
        Придавая большое значение изучению народонаселения, Ломоносов в своём трактате-письме другу и покровителю, исходя из характеристики демографической ситуации в России в середине XVIII века, обосновывает необходимость принятия мер, способствующих росту численности населения, поскольку в нем «состоит величество, могущество и богатство всего государства, а не в обширности, тщетной без обитателей». 
       По сути, Ломоносов оказался  первым русским демографом, который подошел  к проблеме повышения рождаемости в стране  с научной точки зрения. Он впервые  чётко обозначил  факторы морально-нравственного, традиционного, социального и хозяйственно-экономического характера  способствующие высокой детской смертности среди простонародья. Не все  нравы и обычаи, по мнению учёного,  полезны, когда они основаны на одном только меркантильном расчёте — не следует женить малых (10-летних) ребят на взрослых девушках, «кои им в матери годятся», и тем самым порождать снохачество и семейный блуд, ибо «где любви нет, ненадежно и плодородие».
       Нет ничего хорошего как в ранних браках, так и в неравных браках, когда жених невесты ей в дедушки годится.
Властям не следует ублажать себя тем, что недостаток  русских людей можно восполнить местными иноверцами или пришлыми инородцами, ибо «без русского народа нет и  самой России». В своем  демографическом проекте великий русский ученый предложил 13 конкретных практических рекомендаций, сопроводив их обстоятельными объяснениями, основанными на личных наблюдениях за жизнью народа и научном анализе социальных факторов.
       Поразительно, насколько круг вопросов, затронутых в трактате Ломоносова, совпадает с кругом вопросов, занимающих российских демографов сегодня,   250 лет спустя после его написания. 
      Из всех  предлагаемых М.В. Ломоносовым рекомендаций для улучшения демографической ситуации в России,  по-прежнему актуальными  для нашего времени остаются:
     1) внимательное и  отеческое  отношение государства к подданным в деле  сохранения и размножения российского народа;
    2)  здоровый и разумный образ жизни  всех сословий —истребление праздности, исправление  дурных нравов и  обычаев, снижающих «плодородие родящих»,  «искоренение пьянства, блудных деяний и содомии, наносящих знатной ущерб размножению человеческого рода»;
    3) искоренение непросвещённого врачевания низших сословий, особенно крестьянства, медицинская  профилактика детских болезней в целях увеличения количества и сохранения новорожденных, учреждение  повивальных центров  и детских лечебниц  в  отдалённых регионах  страны и на Крайнем Севере;
    4) улучшение  государственной  экономии, исправление (усовершенствование) земледелия (агрономии) и ремесленных дел (обучение ремёслам), сохранение  военного искусства во время долговременного мира через  военные учебные заведения и военные учения в полевых условиях.

      При благоприятных обстоятельствах социально-экономического характера в мирное время, все его 13  способов сохранения и размножения русского народа, должны обязательно  дать положительные  результаты, утверждал  Ломоносов.
           «На каждый год может взойти приращение российского народа, больше против прежнего,  до полумиллиона душ»,   а    от ревизии до ревизии в  течение  20 лет и того больше  —до 10 миллионов.    Кроме сего уповаю, что сии способы не будут ничем народу отяготительны, но будут служить к безопасности и успокоению всенародному».
         Как видим, М.В. Ломоносов рассматривал проблему размножения русского народа вкупе  с развитием экономики  империи за счёт скорейшего и успешного  освоения природных богатств Сибири, которое требовало огромного числа «особенных», физически крепких и закалённых людей, способных  выживать и плодиться в самых  суровых условиях  Русского  Севера и Заполярья.
     Ломоносов был одним из первых, кто поднял вопрос не только  о  нужном для развития экономики страны  количестве «человеческого материала» и «пушечного мяса», но и о его моральном и психофизическом  качестве. Здесь необходимо отметить, что  искоренением «дурных нравов» в русском социуме заботило не одного только Ломоносова, но и некоторых его просвещённых современников. 
     О смягчении  нравов  русской аристократии и  помещиков-дворян писали многие  русские просветители и учителя нравственности, в том числе и такие историки как князь М.М. Щербатов, автор романа-утопии «Путешествие в землю Офирскую швецкаго гражданина» и историко-публицистического очерка «О повреждении нравов в России».
     В последнем   автор утверждал, что  дурное поведение  господ даёт дурной пример для подражания холопам, приводит к  морально-нравственному разложению правящей элиты  и  зачастую угрожает  сакрализации  верховной  власти: «На пышные верхи гром чаще ударяет».
    Легенда о совершенном Человеке и об  идеальном  мудром и справедливом  царе Соломоне  продолжала жить не только  в  умах учителей нравственности, но и у   знаковых представителей правящих династий.         
    Первую попытку вывести для российского  трона  идеальную супружескую пару сделала императрица Елизавета Петровна, дочь Петра  I, у которой не было детей. Именно она задумала создать Петру  Великому  достойного наследника по всем правилам селекции: скрестить хорошую генеалогию с хорошим и крепким здоровьем. Императрица была уверена, что будет жить долго в добром здравии и сумеет воспитать правильного во всех отношениях внука. Носителей хорошей генеалогии  был сочтён шведский принц Карл  Петер Ульрих, дальний потомок Петра Великого, которого в 14 лет привезли в Россию и назвали Петром Федоровичем, Петром III, а его невестой стала носительница крепкого здоровья краснощёкая красавица, немецкая принцесса София Фредерика Августа. которую нарекли Екатериной Алексеевной.
      Империи эпохи Просвещения для «дальнейшего  своего «прирастания» землями» срочно потребовалось   не просто  большое количество  подневольных «работных людей» и рекрутов, а людей созидательных, находчивых и предприимчивых, первопроходцев и «пассионариев». 
       Для освоения и обустройства Сибири и Крайнего  Севера в конце эпохи  Просвещения,   кроме  новых отрядов землепроходцев, понадобились уже легионы   людей «особо живучей  породы» выносливых и неприхотливых, носителей культуры северорусского, старообрядческого типа,  способных  постоянно жить в условиях   Русского Заполярья. Не только комфортно проживать, но и добывать и перерабатывать природные ресурсы в товарный продукт,  продолжать  славное дело кержаков и поморов,  которые  своим титаническим трудом  могли  бы претворять  из  всего невозможного возможное. 
       Выражение «новая порода людей» впервые встречается в «Генеральном учреждении о воспитании обоего пола юношества», изданном в качестве официального доклада в 1764 г. на  Высочайшее имя.   Доклад был написан от имени главного советника Екатерины II  по вопросам образования И. И. Бецкого, (внебрачного сына  генерал-фельдмаршала И.Ю. Трубецкого). Доклад являлся как бы приложением к проекту организации в империи  Воспитательного дома,  принимавшему на воспитание брошенных родителями «зазорных» младенцев; его выпускники, получившие ремесленные навыки, становились «вольными» и должны были пополнять мещанское сословие. Предполагалось, что училища будут выпускать по-разному образованных, но единообразно воспитанных дворян и разночинцев, с привитыми им новыми представлениями об общественной жизни: добрых христиан, верных граждан, честных людей.
          При Екатерине II главным и необходимым условием концепции Homo Novus становится правильно организованное воспитание, которое теперь расценивается как средство совершенствования человеческой натуры и смягчения нравов общества: «... самое надежное, но и самое труднейшее средство сделать людей лучшими, есть приведение в совершенство воспитания», — пишет в своем Наказе императрица. За основу  совершенного  воспитания   детей и юношества в крепостнической России Екатерина Великая  и её советник по вопросам педагогики И. Бецкой  взяли в переработанном виде педагогические взгляды Дж. Локка, Ж. Ж. Руссо, К. А. Гельвеция.
      Основной задачей просвещения считалось целенаправленное создание в России «третьего чина» (сословия), состоящего из образованных людей: учителей, гувернанток, художников, купцов — полезной государству «породы» людей, которые затем через семью распространят принципы нового воспитания на все общество.
        Предполагалось, что  «воспитательные училища» будут выпускать по-разному образованных, но единообразно воспитанных дворян и разночинцев, с привитыми им новыми представлениями об общественной жизни: добрых христиан, верных граждан, честных людей. Параллельно с этим, проект Бецкого «о воспитании  юношества  обоего пола»  предусматривал  подготовку чиновников-администраторов из дворян для  новых городов и поселков Европейской части империи,  Восточной Сибири и Дальнего Востока, но   никакого отношения к размножению и сохранению русского  народа он  не имел. И это вполне объяснимо — создание нового человека через систему  образования и воспитания, более реально. Оно  требует от властей меньше усилий и времени,  затрат и риска, чем процесс  управления демографией, связанный с обязательным повышением уровня жизни и благосостояния народа,  с учётом изначально   «ущербной» природы человека — дурной наследственностью, а сегодня ещё и  не совсем хорошим качеством генетического материала.   
       Задачи по «улучшению  породы» человека, независимо от его размножения или вымирания,   решались российскими  властями   по-разному, чаще всего с помощью директив и указов, а задачи по сбережению собственного народа — никак. Кроме, пожалуй, указа Петра I «О зазорных детях», на реальное исполнение которого в казне, как всегда, не хватало денег.
      Первой попыткой создать нового «универсального человека» — пахаря и воина в одном лице под крышей воинской казармы предпринята графом Аракчеева, создавшим  в эпоху правления императора Александра  I Благословенного
ряд военных поселений, где вводилась армейская дисциплина, а нарушившие  регламент службы и проживания поселяне подвергались наказаниям. Организация  сельских работ командирами, которые не разбирались в сельском хозяйстве,  в военных поселениях проводилась  плохо, ибо вся деятельность военных поселений  жестко регламентировалась инструкциями без сезонного характера работ, не считаясь с погодными условиями, состоянием почвы и наличием качественного семенного фонда. Военные поселения не обеспечивали в достаточной мере комплектование армии и не улучшали жизнь поселенцев, а наоборот, осложняли её и делали невыносимой.   В некоторых округах число умиравших превышало число рождавшихся, новгородские и белорусские крестьяне до перехода  в военные поселения  тоже бедствовали, но не до такой крайней  степени, чтобы  солдатам-пахарям и их жёнам не хотелось жить и размножаться.
       Дети поселян с юных лет в обязательном порядке отдавались в кадетские корпуса и зачислялись на военную службу, а с 18 лет должны были служить в армии в полном объёме. Судьбы детей военных поселенцев  складывались трудно и порой трагически,  их социальный статус был чуть выше  статуса «детей зазорных», детей-подкидышей, «несчастливо рождённых детей», по выражению любвеобильной  императрицы  Екатерины Великой. 
      Затея Аракчеева создать,  таким образом,  из крестьянской  крепостной  массы  нового человека, который бы сам себя и всю империю кормил, и одновременно был  её защитником и жертвенным отчизнолюбом, потерпела крах,  она вошла в историю страны как самая худшая форма крепостничества. А между тем на устройство военных поселений царское правительство израсходовало  26 миллионов золотых рублей.
       Ещё в средневековой Руси православные бояре-рабовладельцы  понимали, что  их крестьяне и холопы
 — не скот, а «Божьи создания» и размножаются по воле Божией и по принципу: «бог дал, Бог взял»,  что инстинктом размножения людей  ведает Природа и Фатум.  Именно природа в лице Бога  регулирует  численность людей через социальные и природные катастрофы и восполняет  в необходимой мере утраченное  число жителей после мора, голода и войн.
      В эпоху  Просвещения вдруг выяснилось, что  сократить численность людей стократ  легче, чем увеличить, что дело не в количестве «человеческого материала», а в его качестве, что исходить надо  именно из этого принципа, из  уже имеющегося количества ущербных  граждан создавать «новую породу людей»
      Оказалось вдруг, что методы и  селекционная практика  увеличения поголовья скота, особенно в овцеводстве и    свиноводстве, никак  не применимы к затее ускоренного   размножения людей, к управляемой сверху демографии. 
    Женщина — не элитная свиноматка, не только аппарат по поточному производству детей, наконец, выяснилось, что не всякая женщина мечтает быть многодетной матерью, и что  не всякий  молодой, социально зрелый  мужчина   готов стать главой и кормильцем многодетной семьи. И не все решается  за деньги и в приказном порядке. Любовь можно купить, но   инстинкт материнства, альтруизм  и чадолюбие — никогда.
    Человек — существо социальное, сложное, требовательное, коллективное и  эгоистичное,  и обрастать потомством не спешит.
         Как известно, многодетный отец и поэт  Александр  Пушкин был весь в долгах, оказался не в состоянии дальше содержать большую семью, и практически не мог расплатиться с кредиторами, и если бы не царь и не особая, влекущая   красота Натальи Николаевны, то судьба детей поэта была бы весьма  печальной.  А посему многодетная семья Пушкиных для  некоторых молодых семейных пар не может быть  примером для  подражания. Многодетная семья может быть, как даром Божьим, счастьем и смыслом жизни, так и обузой, особенно для людей творческих профессий — ваятелей, композиторов, поэтов и художников. 
      Именно это имел в виду  великий русский  живописец  Карл  Брюллов, когда задал Пушкину вопрос: «Зачем ты женился?» История мирового искусства полна примерами, когда  семейные  узы  и многодетность приводили художников к творческой импотенции и продолжительной депрессии, а «любовная лодка разбивалась о быт» и  порой порождала суицид. Проблема  сугубо городского жителя и отца многодетного семейства, в котором он единственный кормилец, остаётся острой и сегодня, в Год Семьи.
      Давно известно, что управлять людьми легче всего при авторитарной, тоталитарной власти, которая может не только контролировать общественные институты, но и успешно  управлять ими через свои силовые структуры.
        Любой   волевой вождь   в силу  своих  интеллектуальных  возможностей и компетентности,  может управлять  в своей стране всем, чем угодно —  идеологией, наукой, образованием,  промышленностью, транспортом, растениеводством, животноводством, но только  не размножением людей, тем более  плановым увеличением их численности ударными  темпами, в течение двух пятилеток даже  в самых благоприятных социально-экономических  условиях. Оказалось, что известная всему миру истина о том, что все биологические виды, в том числе и люди,  в благоприятных условиях процветают и размножаются, а в неблагоприятных — хиреют и вымирают, не всегда верна и к социуму не всегда применима. Размножение людей — это не  разведение элитных лошадей  на конезаводе имени Семёна Будённого и элитных  свиноматок на  показательных свинофермах передовых хозяйств в эпоху волюнтариста и самозваного аграрника-шахтёра Никиты Хрущёва.
        Для увеличения рождаемости людей, кроме материальных благ, нужна ещё и социально-экономическая стабильность общества  и страны, благоприятный психологический климат в социуме,  уверенность граждан  в  благополучном будущем своего потомства  и высокие  жизненные цели и ценности.
      Как известно высокие цели определяет правящая  власть — чем развитее страна, тем выше амбиции её правителей  и соответственно  более  высокие цели. Претворение высоких целей в жизнь требует огромных затрат жизненной энергии  миллионов людей, больших жертв и огромного  числа героев войны и труда, в основном  из когорт  людей «новой породы».
        Как известно, большевики-узурпаторы начали  строить свою  советскую империю с  обозначения высоких целей — построения справедливого коммунистического мира в одной стране  новой формацией людей (советскими людьми) под руководством  сверхлюдей-коммунистов и самого совершенного Человека на планете — любимого  Вождя. Создание новых людей, сверхлюдей началось  одновременно  с грандиозным  строительством империи нового типа, с рытья каналов,   с освоения  природных богатств Сибири,  строительства ГЭС на крупных реках, с индустриализации/ милитаризации  всей страны. Как всегда основным расходным человеческим материалом  являлись — русские крестьяне, белорусы и украинцы, народы Поволжья и Урала. Советское правительство, как и до него царское, даже после окончания Гражданской войны,  для реализации своих глобальных затей решило обходиться имеющимся в наличии количеством крестьян, которые и явились основной  в стране рабсилой.
       «Покорение» Арктики и освоение природных богатств   Русского Севера шло одновременно с коллективизацией сельского хозяйства, с раскулачиванием крестьянских семей и переселения сотен  тысяч  раскулаченных семей с обжитых благодатных мест в районы Крайнего Севера и в Сибирь. Именно таким бесчеловечным  образом решались проблемы заселения огромных безлюдных и диких пространств  в конце 20-х годов прошлого века в нашей стране.
       Одним словом, спешная, лихорадочная индустриализация России сожрала в прямом и переносном смысле  Русь крестьянскую в пользу России советской, пролетарской, промышленной, и это не могло не отразиться на демографии страны и на психофизическом  качестве человеческого материала. Однако большевики и здесь сумели превратить страшную   национальную Беду в свою очередную  Великую  Победу над косным русским миром, а демографическую статистику строго засекретить и саму тему сделать негласно табуированной. 
       Если верить коммунистической статистике, то,  несмотря на все случившиеся  социальные катастрофы и  беспощадные, кардинальные реформы, русские люди продолжали размножаться сами по себе вплоть начала Великой Отечественной войны. Какой прирост населения был при Сталине?   Руководству страны сообщалось, что «общая численность населения по переписи 6 января 1937 года составила 162 003 225 человек, включая контингенты РККА и НКВД. 
       По сравнению с 1926 годом < …> численность населения увеличилась, таким образом, на 15 миллионов человек, или на 10,2 %, или в среднем на 1% в год. Эти цифры почти совпадают с демографическими прогнозами М.В. Ломоносова, касавшимися  проблем сбережения и размножения русского народа в империи.
     Если верить официальной советской статистике, предназначенной для широких народных масс, то рост численности  русских людей продолжал прогрессировать и после завершения Великой Отечественной войны. Люди продолжали размножаться  в послевоенные голодные годы в период восстановления  разрушенного войной  хозяйства, когда советская империя  стала страной вдов и матерей-одиночек, страной детей сирот и  сотен тысяч «зазорных детей», рождённых в тюрьмах и лагерях,  детей-подкидышей, брошенных детей и новорожденных.

          Сегодня на планете проживает 8,16 миллиардов человек. А 200 лет назад, когда был жив Пушкин, на Земле был всего 1 миллиард. Ожидается, что к 2050 году население Земли перевалит 11 миллиардов человек. Но уже сегодня в мире  наметился  значительный  излишек человеческого материала, а заодно с ним  и демографический перекос — в одних странах людей чересчур много, в других— катастрофически не хватает. Безработица — это бич капитализма 21 века. Вот прямо сейчас в Давосе кучка  ушлых людей ломает голову, что делать с 5-6 миллиардами лишних людей.
       Ещё 15 лет назад, когда правящий режим РФ решил безбедно и беззаботно существовать за счёт продажи углеродов и других природных богатств, ему вполне было достаточно  30 млн. здоровых молодых мужчин и женщин, способных жить суровых  экстремальных условиях Крайнего Севера вдали от цивилизации. Остальные — биологический  балласт.
    Сегодня, когда идёт  долговременное военное противостояние России с  Большим  Западом,  срочно понадобилось восполнение  людских ресурсов. А посему Голикова объявила советско-буржуазному социуму  о    «демографической зиме» в России. Она наступила в 28 регионах.
        Почти весь XX век  российский социум  пребывал и  устойчиво развивался исключительно в режиме чрезвычайном и тревожно-лихорадочном.  Лихорадочной и чрезвычайной была  в СССР тотальная   мобилизация страны на развитие, концентрация всех ресурсов на задаче реализации созидательных проектов. Лихорадочным и поспешным    было  тотальное разрушение всего в последнем десятилетии века-людоеда, в эпоху криминально-сексуальной  революции.  И снаружи, и внутри страны. 
      И мобилизация социума на тотальное развитие страны  и  на тотальное разрушение нравственных основ   всего человейника в режиме чрезвычайном дают   в итоге  авторитарному правителю  лавры исторического величия и  судьбоносной значимости. Давно известно, что  величие через разрушение и смерть достигается легче, чем через созидание  благополучной жизни. (2)
       «Оптимизация» и монетизация  увеличения рождаемости,
расширение льгот по приобретению жилья  для многодетных семей всего  лишь часть того, что необходимо для успешного решения поставленной задачи.  Нужна ещё, пожалуй, самая главная и основная  составляющая — честная Идеология Будущего — всеобщая уверенность  всех трёх возрастных поколений людей в завтрашнем дне, в том, что социум, страна и государство всегда будет на страже их национальных интересов и гармоничного, созидательного,  поступательного развития. Уверенность родителей в себе и  в нормальном будущем своих детей, здоровый морально-психологический климат в семье, в коллективе и в социуме —залог  увеличения рождаемости. Необходимо учитывать, что в обществе, пребывающем в перманентном тревожно-депрессивном состоянии в условиях явной бедности и обнищания у молодых людей желания заводить семью и рожать детей.
      Проект Президента РФ по  ускоренному размножению людей через монетарное поощрение рождаемости в  неполных, полных и  многодетных семьях неразрывно связан с другими его проектами, касающимися социально-экономической, хозяйственной, культурно-образовательной   и кадровой политики. Эти сопутствующие управляемой  демографии проекты требуют  огромных финансовых вливаний, (6-7 триллионов рублей)   и являются долговременными, находящимися  за горизонтом жизни  как минимум  двух поколений живущих ныне россиян.
     Из них  только один проект  не является  долговременным  —   проект кадровый. Он первую очередь  требует осуществления  уже сегодня,   здесь и сейчас, в системе государственного управления на всех ветвях власти по принципу  меритократии, согласно которому высшие руководящие должности должны занимать наиболее способные люди, независимо от их социального происхождения и финансового достатка. «Меритократия переводится как “власть достойных”, и это принцип, по которому люди продвигаются на позиции по показателям талантов, компетенций, знаний, а не, например, по рождению или каким-то другим показателям. 
      О том, что в России  необходимо внедрять  меритократию, которая не противоречит демократии  и  даже   имеет ряд преимуществ, в научно-образовательных кругах  речь шла ещё  в начале нулевых годов, когда остро возникла идея  создать «школу принцев», что-то вроде Царскосельского лицея имени  Сперанского (Борис Бим-Бад).  Сегодня  внедрением  меритократии как  «власти достойных» через систему  «школ губернаторов» и «школ  мэров» занимается  гендиректор АНО «Россия — страна возможностей», ректор РАНХиГС   Алексей Комиссаров.
  После эпохальной Смуты лихих 90-х  и безыдейных нулевых годов,  у нынешнего правящего режима и сегодня  остаётся  весьма двусмысленное положение  в социуме и весьма противоречивая репутация в народных массах, которая не так давно была отмечена  народной мудростью в духе Виктора Черномырдина: «От них, от депутатов  Госдумы, окромя вреда, только одна  польза!»  Из всех грандиозных планов нынешнего режима, самым основательным для его выживания является выведение новой породы живучих людей, способных  превратить суровую Арктику в благодатный край и надёжное убежище для властительных наследников. Сила правящего режима и его долгое благополучие, само  независимое  существование России   напрямую зависят   от её огромных природных богатств: иссякнет природная кладовая  страны — исчезнет и великая Россия. Чем больше правящий режим будет заниматься  обустройством страны, а не  планетарными геополитическими играми и ристалищами, которые стремительно высасывают остатки природных и людских ресурсов, тем лучше для самой страны и её народа.
      Решить проблему размножения народа двумя-тремя указами при  жизни одного правителя почти невозможно, это задача  даже не на десятилетия, а на поколения, она под силу только тем, кто умеет заглянуть в  будущее за горизонт событий.
      Насколько проекты президента РФ по  успешному размножению  и  увеличению численности многодетных семей  окажутся успешными, сегодня нам  судить   трудно, ибо до 2030 года надо ещё дожить. Дело даже не  в самой политической воле самого правителя-реформатора и не в реальных возможностях государственной казны, а    состоянии психофизического здоровья самого  правителя.   Ибо, как показала история, многие долговременные  проекты прекращаются  сразу же после   внезапной смерти реформатора.  Так случилось с проектом «о зазорных детях» Петра Великого, с проектом «о военных поселениях» императора Александра I Благословенного и графа Аракчеева, с «великой аграрной реформой» Столыпина, которая была прервана убийством  самого реформатора, а завершилась  большевистской коллективизацией и уничтожением  русского крестьянства и традиционной многодетной русской семьи.
Кроме этого,  долговременные благие намерения правителей-реформаторов  обеспечить   для всех граждан страны  благодатное и справедливое  существование,   несут в  себе элементы ветхозаветного лукавства и обмана, волюнтаризма и политического мошенничества, выраженного в одной известной циничной  фразе: «После меня хоть потоп!»   Не сбылось обещание  генсека Никиты Хрущева построить в СССР  к 1980 году коммунистическое общество. Не сбылось обещание  последнего генсека  Михаила Горбачёва обеспечить в 2000 году  каждую советскую семью отдельной квартирой. Не лёг на рельсы и первый президент РФ Борис Ельцин, когда не выполнил своего обещания «наладить в стране  нормальную жизнь  для  дорогих  россиян». Чем долговременней социально-экономический и демографический проект, тем меньше в него верится, и  больше верится в грядущую социальную катастрофу, чем в идею всеобщего процветания и благоденствия.
        Известная всем любовь правителя к своему народу,  и особенно к детям, носит  всегда лицемерный, показной, чисто популистский характер. Чем больше правитель страны  старается показать всему миру  любовь к своему народу и   всему человечеству, тем меньше ему верят люди. И это недоверие граждан вполне объясняется самой  мировой историей: любовь к личной власти стократ сильней  любви  родному человеку. Ради сохранения личной власти  правитель страны готов убить без всякой жалости  тысячу младенцев и половину населения страны. Власть делает жестокими прагматичными по отношению к своим подданным не только особ мужского пола, но и женского. Власти, как и сексу. не ведомо милосердие и жалость. Вспомним к случаю, хотя бы   великолепные царствования наших императриц-женщин Елизаветы Петровны и Екатерины Великой, их быт и нравы.  Их весьма  неприглядное отношение к своим побочным, внебрачным и «зазорным» детям, к  своим  наследникам и  к чужим  детям как  возможным конкурентам в борьбе за собственную власть.
       Елизавета Петровна без всякой жалости обрекла императора-младенца Ивана VI Антоновича на пожизненное заключение в Шлиссельбургскую крепость, а Екатерина  Алексеевна  своего сына Павла на роль «вечного принца» — русского Гамлета. Как известно, Екатерина Великая была гуманной императрицей,  она от всей души жалела «несчастного принца Иванушку».    Она   хотела даже выйти за несчастного узника замуж.  Но  окончательно утвердившись  на троне,  потеряла всякий интерес к судьбе узника и   не спешила  смягчить   Ивану Антоновичу   тюремный режим содержания  на более мягкий.  Например, направить его жить  на вольном поселении  где-нибудь в Сибири.   
       Что касается правителей   XX века стремившихся  показать себя в окружении стаек «счастливых и радостных» детей, то здесь комментарии излишни
Авторские примечания, источники, литература
 1. Например, в Китае (КНР) в эпоху правления Мао, государство пыталось регулировать рождаемость в стране, законодательно ограничивая  семью одним ребёнком и путём добровольно-принудительной стерилизацией женщин, изнурительными реформами и полуголодным существованием. В книге под названием «Исторические записи о КНР» (Издательство «Красный флаг»,1994) читаем: «… с 1959 по 1961  год число людских потерь от снижения рождаемости и неестественных смертей составляло около 40 миллионов человек. Население Китая уменьшилось на 40 миллионов человек, что, по-видимому, явилось самым большим  неурожаем в мире в этом веке»
 (Девять комментариев о коммунистической партии. —  М.: ООО «Финтрекс»,2015)
  2. В Псковской губернии в 1926 году насчитывалось 1 миллион 788 тысяч 418 человек. То есть, после Первой Мировой и Гражданской войн.
В Псковской области в 2023 году — 587 786 человек.  В Новгородской губернии по переписи 1897 года – 1 миллион 356 тысяч 702 жителя. Из них мужчины — 651901. В 2023 году – 575 926 человек.   В Костромской губернии в 1905 году — 1 миллион 567 тысяч 600 жителей. В 2023 году — 571 900 человек.  В Вятской губернии в 1897 году — 3 миллиона 30 тысяч 831 житель. В Кировской области в 2023 году – 1 138 112 человек.  В Рязанской губернии в 1926 году — 2 миллиона 428 тысяч 914 жителей. Это после революции и кровопролитной Гражданской войны. В 2023 году – 1 088 918 человек.  В Курской губернии в 1914 году — 3 миллиона 256 тысяч 600 жителей. В 2023 году — 1 067 034 человек.
 
08.03.2024. Первое и второе обретение Главы Иоанна Предтечи. — Международный женский день.


Рецензии