Изгой. Инструкция по выживанию. Ч. 2

Когда я только начинала работать в Системе, довелось услышать неприятный для моих ушей диалог.
- Знаешь, а мне Ленка не нравится.
- Почему?
- Какая-то она... В глаза не смотрит.
Т. к. других Ленок в этом серпентарии не наблюдалось, я поняла, что речь - обо мне.
Как интересно: другие гоминиды (обезьяны), напротив, терпеть не могут, когда на них пялятся. А вот для sapiens прямой взгляд принципиально важен. Бегающие глазки подозрительны...
Отсюда урок шестой. Старайтесь смотреть в очи тому, с кем имеете дело. Трудно? Уставьтесь на его переносицу.
Ещё пример из жизни. Работала я в юности вожатой в летнем детском лагере. Напарница, девушка постарше и поопытней, увидев, как я безуспешно пытаюсь урезонить группку  мелких хулиганов, поступила иначе: стала подзывать их по одному и беседовать индивидуально.
Итак, урок седьмой. Никогда не идите в одиночку против гоминидника. Только тет-а-тет. ОНИ кучкуются, поэтому сразу сворачивайте выяснение отношений, если нарисуются "доброхоты".
Кстати, пример того, как НЕ НАДО работать со стадом двуногих - обращение отца Верховенского к подпольщикам (роман Фёдора Михайловича "Бесы"), взывавшего к высокому. Его осмеяли, и только.
Урок восьмой. В гоминиднике ценят, в первую очередь, практический ум и умение что-то делать руками. Не обязательно становиться виртуозом в кулинарии или рукоделии. Но упражнения для улучшения мелкой моторики ещё никому не помешали. Интернет вам в помощь!
Урок девятый. Главное в этой жизни - терпение. Дважды в жизни мне доводилось попадать в неприятную ситуацию "Кто на новенького?". Есть такие "коллективы", где старожилы не только не спешат помогать новичкам, но и топят их. Спокойно! Как показывает моя практика выживания в токсичных людских зверинцах, нужно просто делать своё дело. Что-то не получается? А у них, думаете, всё сразу стало ладиться?
Если приходится терпеть сразу нескольких противных начальничков, время от времени подходите за советами то к одному, то к другому.
Наконец, урок десятый. Будьте начеку. Всегда! Ведь преуспевают, как известно, не умнейшие и талантливейшие, а подлейшие.               
      


Рецензии