Семейное дело

Иной участковый на селе, что поп. Идут к нему с разными личными проблемами. И то правильно: участковый жизнь наблюдает, всё знает, авось что и подскажет. Так и на этот раз случилось.
В кабинет участкового вошла деревенская женщина, лет двадцати восьми и начала с порога: - Не поможешь нам с Васькой - убьём друг друга.
- Отчего же не помочь? Садись, рассказывай, что случилось.
- Поженились мы пять лет назад по собственной воле. Сам знаешь. Вон он какой, Васька, кудрявый, красивый, на любом тракторе бог и царь.
- Так ты ж у нас тоже красавица, первая девка на деревне в своё время была. И работящая, Ваське своему подстать.
- Была, была, - соглашается Люба, Сыну уже пять лет, а побоище между нами не прекращается. И всё из - за его тракторов проклятых. Он же их так чёрт любит, что даже во сне видит.
- Призвание. Это призвание, Люба. Тут уж надо терпеть.
- Женщине невозможно терпеть. Невозможно! – Люба убедительно повышает голос и стучит по столу. А потом продолжает запальчиво:
Работает он у местного предпринимателя Соснина. Тот ему - то  ДТ, то К-700, то «Беларусь». Все новые трактора Васька обкатывает. Как новый трактор, так у нас новые обострения. Он и так чокнутый, а в новые просто влюбляется - с утра до вечера только о них и говорит. Рано утром проснусь: где Васька? У трактора. Поздно вечером, где? У трактора. Соснин ему одному разрешает на тракторе домой приезжать. Вот и приезжает. И начинает всем мозги компостировать: почему у трактора такой дым, почему такой стук. То трансмиссия, то система охлаждения, то гидравлика его занимает. Не дай бог, что сломается. Он всю ночь думает, а утром сообщит причину. Каково мне знать, что он около меня только про трактор думать и может. Живу и ревную. И конца краю этому нет. По дому, по хозяйству – всё сама, ему некогда: надо о тракторах думать. Стоит какому – нибудь мужику приблизиться, как они тут же об этой фантастической технике разговор ведут. С ума посходили, что ли? Они и перспективы найдут и выводы позитивные сделают. И получается: нет лучше, умнее и полезнее машины, чем трактор.
- Понятно, - делает первое умозаключение участковый и советует:
 - Тут, Люба, вижу я один выход – купить личный трактор, завести своё крестьянское хозяйство. Тогда он, Люба, всё время будет возле тебя, ты – возле него, целый день вместе будете, поди и договоритесь. И что-то хорошее произойдёт с вами – это точно. 
Прошёл месяц. Идёт участковый по улице, той самой, где Любовь с Василием живут, и видит: у них около дома трактор «Беларусь» разобранный стоит, а возле него Люба с большим гаечным ключом и Васька с насосом.
- Здравствуйте, люди добрые. Как ваши дела? Вижу, вижу, что хорошо.
- Нормально. Спасибо! - ответствует Люба, а сама  то на шею мужу бросается, то трактором любуется – прямо целовать готова.
Отошёл участковый и думает:
- Не завести ли нам с женой общее дело, не взять ли её в помощники, чтоб знала, каких усилий  труд мой стоит? Так хочется,  один день  пожить,  как  Васька с Любой. Да, кто мне-то такой рецепт даст?


Рецензии