Силуан Афонский. пр. 62

     -Некоторые отцы держались такого спо-
  соба духовной борьбы:допускали помысл в
  сердце,потом боролись с ним.Одно,когда
  человек не умеет хранить своего сердца и
  помыслы легко проникают в сердце,лишь то-
  гда начинается брань.В таком случае можно
  и проиграть.Другое,когда опытный монах
  сознательно оставляет помысл пройти в его
  сердце и рассматривает все действия этого
  помысла в сердце,и потом начинает борьбу
  с ним.В этом случае помысл всё равно не
  даст монаху пребывать в созерцании и по-
  тому лучше не допускать помыслы в сердце-
  в следующий раз.Хотя это один из способов
  борьбы с помыслами - для опытных монахов.
  А что касается того неопытного монаха,ко-
  торому старец дал благословение сразу
  отсекать всякие помыслы,то все равно он
  не мог их удерживать,как должно,ведь не-
  опытный монах только начинал учиться тру-
  днейшей науке борьбы с помыслами.Так что
  преподобный Пимен Великий был сильнее и
  опытнее в духовной брани,чем другой брат.
  Лучше всегда хранить ум чистым от всякого
     продолжение 63


Рецензии