Язычество

  (ст."То, что ведаю о строении и создании физической вселенной",Вран Вещий,2013)  "Есть "ничто", где ничего нет. Это "ничто" можно разрушить силой мысли-решения, но это "ничто" бесконечно.Это абсолютный ноль,где обитает абсолютная бесконеч-ность- дух.У духа есть разум.Разум производит мыслительную деятельность и накапливает полученные восприятия.Он един,как дух,но он имеет массу,в отличии от духа. Массу составляют все накопленные восприятия, полученные в физической вселенной.Любая мыслительная деятельность производит вибрацию.Вибрация означает, что есть движение и у движения есть частота колебаний, которая зависит от эмоций и содержания мысли. Движение само по себе уже есть энергия.Образуя движение, мысль создаёт область своего действия- пространство,которое она занимает.Время есть величина условная, и оно есть - скорость изменения энергии в пространстве. Материя образуется при сгущении энергии внутри пространства. Таким образом и создаётся эта вселенная. Этим же объясняется почему мысли имеют силу влиять на что угодно, ибо: Мысли - есть величайшая сила. Она способна как создавать,так и разрушать части физической вселенной.Следует следить за своими мыслями и направ-лять их в нужное русло,ибо мысли влияют на здоровье,отношения,на дальнейшую жиз-нь и так далее.Мы получаем только то, что хотим,не зависимо от того,сознательно это или нет."
  (ст."То,что ведаю о Сущности Единой",Вран Вещий,2013) "Сущность была единая,
обладавшая разумом единым, и не было никого и ничего: ни времени, ни энергии,
ни пространства, ни материи. Случилось так, что разделилась условно сущность единая,на несколько сущностей духовных.И стали сущности создавать миры,со своими
законами- так появилась вселенная.Осознавали они,что разум един их,и поэтому знали,что да где происходит.Потом,каждая сущность начала привязываться к своему миру: к своей галактике,планете.И начала разделяться на множество сущностей.Эти сущности создавали природу на планетах,создавали тела,вселялись в них,создавали новые формы жизни,да новые физические законы придумывали,и всё это с целью игры. И вот заигрались они на столько,что даже забыли о том,что они всемогущие и еди-ны.Начали себя считать обособленными существами,имеющим свой разум- так раздели-лся разум единый.Всё более и более ограничивали они свои способности,дабы играть было интересней,но сттали они пленниками своих игр и докатились до того,что теп-ерь они стали зависимыми от своих тел и плотских утех,что погрязли они в грубой энергии,что забыли они истинную природу свою и что боятся они всего."

  (ст."КОН № 1 "СВОБОДА- ВОЛЯ- ВЫБОР- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ",Волха,2013) "Этот КОН гласит : Каждый отроду имеет СВОБОДУ на все свои действия :в делах ли-поступках, мыслях,словах,эмоциях..в одежде и внешнем виде..НА ВСЁ.Каждый при этом имеет свою ВОЛЮ проявить всё это или нет....в данный момент времени или в любое время в любом месте.Каждый ВСЕГДА имеет право ВЫБОРА в любой ситуации на любое проявление своей СВОБОДЫ ВОЛИ.Но и каждый за всё содеянное им несёт личностную ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.В КОНЕ можно менять ПОРЯДОК СЛОВ.Не понял-читай сам КОН ещё раз.Но ВСЕГДА включаются все 4 слова,независимо от твоего порядка или что-то ты бы хотел "исключить".Это НЕВОЗМОЖНО.Всегда помни об этом.ПРИМЕР действия КОНА : я стою на развилке трёх дорог(как в сказках говорено).Никто-ничто не в праве меня подтолкнуть пойти по любой из них :у меня полная СВОБОДА ВЫБОРА.Более того,я вышел в путь тоже по своему предыдущему выбору.Мог и дома посидеть.Но за каждый свой ШАГ-действие я несу личностную полную ответственность.Всегда-везде-лично сам.Кто-что в Трёхмирье ВЫПОЛНЯЕТ КОН: все и -духи-БОГИ.Любой кон НЕ ИМЕЕТ никогда и никаких "исключений из правил".Соблюдаешь ты его или нет..он РЕАЛЕН и ДЕЙСТ-ВУЕТ ВСЕГДА."
  (ст."Ученых прорвало! Технологии межзвездных путешествий на старте! Теперь и"червоточины"!",Смотри и думай,2021) "Что творится на белом свете?! Ещё не успели утихнуть споры о новости в теоретическом обосновании путешествий со скоростью, превышающей скорость света (ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ, скорость света больше не преграда ! Похоже, в науке - прорыв!), как подспели новые известия - группа ученых "...из Испании, Германии и Португалии создали теоретическую модель кротовой норы — предполагаемого туннеля в пространстве-времени, — не требующей для своего существования экзотического состояния вещества..., а американские физики определили, какими параметрами должна обладать эта гипотетическая структура, чтобы через нее мог пройти человек."Что происходит ?Массовые научные "фейки", или всё таки это очередной "взрыв технологий", вроде того ,что случился в 20 веке, когда практически от паровых двигателей "скакнули" сразу к ядерным реакторам ? А может быть случилось закономерное событие, когда количество перешло в качество ?Ведь исследования подобного рода велись всегда, и рано или поздно должны были дать результат? Конечно, это ещё не практический результат, а всего лишь теоретическое обоснование, но именно такие обоснования и отсутствие противоречий с современными постулатами физики, математики и т.д., открывают путь к началу практических исследований !Поэтому хочу предложить возбудившимся нытикам-скептикам-немогликам сравнение подобных теоретических обоснований с водой при наводнении,которая найдя слабое место в плотине,сначала просачивается ручейком,а потом превращается в бушующий поток,остановить который уже невозмож-но!ДВЕРЬ ВО ВСЕЛЕННУЮ ПРИОТКРЫЛАСЬ ? КТО ИЛИ ЧТО МОЖЕТ ОЖИДАТЬ ТАМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО И ЖДУТ ЛИ ЕГО ТАМ? Физики обосновали существование кротовых нор в пространстве-времени МОСКВА, 11 мар — РИА Новости. Ученые из Испании, Германии и Португалии создали теоретическую модель кротовой норы— предполагаемого туннеля в простра-нстве-времени, — не требующей для своего существования экзотического состояния вещества. А американские физики определили, какими параметрами должна обладать эта гипотетическая структура, чтобы через нее мог пройти человек. Результаты исследований опубликованы в журналах Physical Review Letters и Physical Review D .Понятие кротовой норы, или червоточины (дословный перевод английского wormhole) ввел в физику американский ученый Джон Арчибальд Уилер.Традиционно ее предст-авляют в виде отверстия, или трехмерной трубы, соединяющей между собой изогнутое двумерное пространство. Через такую трубу можно за секунды переместиться из одной части галактики в другую,путешествовать во времени или между параллельными вселенными.Существование туннеля в пространстве-времени не противоречит общей теорией относительности, но, если бы он существовал,гравитационное притяжение вещества внутри него, по мнению ученых, заставило бы горловину в самом узком месте схлопнуться, препятствуя перемещению с одной стороны кротовой норы на другую.Поэтому в качестве необходимого условия проходимости кротовой норы физики предполагают заполнение ее какой-то экзотической материей с отрицательной плотностью энергии,создающей сильное гравитационное отталкивание и препятст-вующей схлопыванию норы. Под экзотической материей понимают любое гипотетическое вещество, которое нарушает одно или несколько классических условий либо не состоит из известных барионов.Подобные вещества могут обладать такими качествами , как отрицательная плотность энергии, и отталкиваться, а не притягиваться вследствие гравитации.Так как законы существования экзотической материи неизве-стны,такие кротовые норы нельзя описать с помощью уравнений классической физики
Исследователям под руководством Хосе Бласкес-Сальседо (Jose Bl;zquez-Salcedo) из Мадридского университета Комплутенсе впервые удалось описать проходимую кротовую нору без привлечения экзотических веществ, с помощью релятивистски инвариантных уравнений Эйнштейна-Дирака-Максвелла для точечных фермионов со спином ;, таких как электроны и позитроны. Материю в ней ученые рассматривают как набор общих фермионов, обладающих квантовыми волновыми функциями и взаимодействующих через классические электромагнитные поля.Меняя такие параметры, как заряд и масса фермионов, авторы обнаружили, что проходимые кротовые норы могут существовать, когда отношение общего заряда к общей массе внутри нее превышает теоретический предел, применимый к черным дырам. Но червоточины, которые моделировали ученые, оказались микроскопическими, слишком маленькими,чтобы через них мог протиснуться человек.Американские физики Хуан Мальдасена (Juan Maldacena) из Института перспективных исследований в Нью-Джерси и Алексей Милехин (Alexey Milekhin) из Принстонского университета построили модель кротовой дыры,проходимой для чело-века.За основу они взяли не Стандартную модель физики, а модель Рэндалла-Сундрума, использующую аппарат теории струн и описывающую мир с точки зрения деформированного пятимерного пространства-времени. Это позволило ученым найти решения, в которых червоточины достаточно велики, чтобы человек мог пройти через них и выжить.По словам авторов, внешне они напоминают заряженные черные дыры промежуточной массы.Их большой размер обусловлен требованием,чтобы путешествен-ник мог пережить приливные силы, так как он, проходя через центр червоточины, приобретает очень большое ускорение. Теоретически сквозь такую кротовую нору человек может совершить путешествие через галактику менее чем за секунду. Но для стороннего наблюдателя это время составит тысячи лет.Исследователи отмечают, что они не рассматривали вероятный механизм и условия образования подобных переходов ,а только обосновали возможность их описания разрешенными уравнениями."

  (ст."Женщины- колдуньи в нордической традиции",Историк Античности,2024)
"Это восьмая книга из цикла «Легенды Русского севера». Бессмертный был послан служить Близнецам, а затем хранить Дельфы. Затем он вернулся на Аркону,в обитель Святовитовой дружины. Тучи сгустились над островом, и Евпатий, попытался найти путь спасения. но вместо этого попадает в узилище.Евпатий Коловрат,волей судьбы попадает на Русь.Он один из бессмертных,тем «кому в бою смерть не писана».Но в трудный час рискнул поднять Мертвую Рать,что бы спасти Русь от орд Батыя.Женщин, практиковавших магию в древней нордической традиции,называли вёльвами,или прори-цательницами, хотя они занимались не только практиками предсказаний и гадания. Самое известное прорицание вёльвы — это входящее в Старшую Эдду предсказание о Рагнарёке,последней битве богов,которая приведет к гибели мира.К прорицатель-ницам нередко обращались за советом,их уважали,хоть и сторонились,да и сами они не слишком стремились к общению и,возможно,давали обет безбрачия.Однако темной женскую магию считали не за это.Одним из ее видов был сейд— обряд,сущность кото-рого до сих пор неясна. Само слово переводится как «кипение»,«внутренний жар» или, возможно, «страсть» и считается синонимом колдовства,то есть и здесь мы видим противопоставление благородной магии и низменного,темного колдовства. Именно из-за этого ритуала женскую магию отвергали маги-мужчины.И сейд же,видимо , впоследствии стал одним из источников историй о шабашах ведьм,так же как и причиной гонений на них.Основным в сейде был особый магический транс,в который погружались участвовавшие в ритуале женщины.Достоверно неизвестно,какие техники использовались для вхождения в этот экстатический транс,однако,судя по описани-ям, он напоминал сильнейший выброс эмоциональной энергии, вероятно,похожий на кликушество у славянских народов.Женщина,руководившая сейдом,сидела на помосте, а остальные участницы ритмично били в барабан,совершали различные телодвижения и пели особые заклинания— «вардлоки» (vardlokkur),что переводится как «соблазни-тели духов». И это тоже иллюстрирует характер обряда. Искусство сейда связано с древней сексуальной магией.Исследователи считают, что в состоянии этого транса ведьмы могли открыто демонстрировать свою женскую сущность и даже мастурбировать с помощью особого ритуального фаллического жезла. В таком состоянии женщины начинали пророчествовать и произносить заклинания, как считалось, непреодолимой силы.А вот контролировать выброс магической энергии они не были способны,поэто-му участниц сейда часто обвиняли в разных бедах,в том числе и в гибели урожая или кораблекрушениях.Женщины, практиковавшие обряд сейда, обладали способностью к оборотничеству. Правда, превращение имело не телесный, физический характер. В связи с сейдом встречается упоминание явления «гамлобери» (блуждание двойника), когда дух женщины,впавшей в состояние транса,отделялся от тела и в виде живот-ного отправлялся в другие края и страны, где мог узнать много интересного и важного. Однако если животное, воплощавшее дух ведьмы, погибало, то смерть ждала и саму ведьму.Описание этого ритуала очень напоминает приключения борцов с тем-ными силами бенанданти в Северной Италии.Характер такого сейда объяснял негатив-ное отношение к нему представителей сильного пола, к тому же мужчина, решивший принять участие в этом ритуале, должен был переодеться в женское платье и вести себя как женщина.Это, однако,не помешало Одину принять участие в таком осуж-даемом ритуале,для того чтобы овладеть техникой прорицания вёльв.В «Перебранке Локи»— одной из песен Старшей Эдды— Локи высмеивает Одина за участие в сейде:
«А ты, я слышал,на острове Самсей бил в барабан,средь людей колдовал,как делают ведьмы,ты — муж женовидный».Но Один вообще был любознательным богом и стремился получать знания, несмотря ни на какие трудности. Насмешки из-за участия в женской ритуальной магии его точно не могли остановить."
  (ст."Честь рода, вера, семья и... книги - жизнь дворян и детей боярских XVII века вне службы",Историк Античности,2024) "Это восьмая книга из цикла «Легенды Русского севера». Бессмертный был послан служить Близнецам, а затем хранить Дельфы. Затем он вернулся на Аркону, в обитель Святовитовой дружины. Тучи сгустились над островом, и Евпатий, попытался найти путь спасения. но вместо этого попадает в узилище. Евпатий Коловрат, волей судьбы попадает на Русь. Он один из бессмертных, тем «кому в бою смерть не писана». Но в трудный час рискнул поднять Мертвую Рать, что бы спасти Русь от орд Батыя.Мы очень мало знаем о «Домострое» городового дворянства,«обычных» людей,составляющих молчащее большин-ство истории. Об их мыслях, не связанном со службой быте,их представлениях о жизни, отношениях между людьми. Время от времени со страниц документов до нас прорываются их речи, но чаще всего это связано с публичными проявлениями гнева и недовольства властью. Весьма показательны в этом смысле дела о «слове и деле государеве», в которых «отметились» и городовые дворяне.Например, арзамасский сын боярский И. Чуфаров, разговаривая со своими мужиками, в сильных выражениях развеивал напрасные надежды на возможность возобновления крестьянского выхода по случаю рождения царевича Алексея:«Вырежу вам язык,а только де ныне давать выход, и в том государева воля: царь Борис и мудренее был и того вскоре не стало».Так надолго запоминалась «социальная» обида, связанная с разорением мелких помещиков указами Бориса Годунова, частично разрешившими переход крестьян между ними в голодные годы начала XVII в.Характерен и переданный в деле,как само собой разу-меющийся, стиль «разговора» детей боярских со своими мужиками.Между тем главным в мировоззрении городового дворянина,как и большинства других его современников, была забота об «устройстве души». Так в своих поместьях и вотчинах дворяне и дети боярские строили церкви,содержание причту которой платили из своих доходов. В документах встречается немало челобитных служилых людей об отпуске их на бого-молье в монастыри,особенно в отдаленные Соловки,по данному ими «обещанью».Служ-илые люди,судя по приходо-расходным книгам монастырей,жертвовали туда церковную утварь,книги и имущество.Как правило,в уездах можно проследить связи первых по значению дворянских семей с располагавшимися там монашескими обителями.Большую роль в жизни дворян играла семья. На мальчиков и девочек в семье смотрели по-разному. Сын был не только наследником, но и обязан был кормить и обеспечивать престарелых родителей до их «живота». Сложнее, когда в семье было несколько сыновей, но в этом случае поместье отца оставалось за кем-то одним, а другие верстались «в отвод», то есть могли претендовать на получение других поместий. Естественно что тот из сыновей, которому переходило отцовское поместье, и обязан был прежде всего позаботиться о родителях в старости.С девочками появлялись другие заботы: им нужно было готовить приданое,в которое наряду с одеждой,укра-шениями и т.д., шли также и земельные владения. «Компенсацией» материальных убытков по выдаче замуж дочерей для служилого человека было новое родство,иног-да возвышавшее рядового дворянина над своей братьей так,как не могла никакая служба.Это прежде всего относится к царским бракам на барышнях из уездных семейств. Например, Марфа Ивановна, жена боярина Федора Никитича Романова и мать царя Михаила Федоровича происходила из рядового костромского рода Шестовых. В свою очередь, жена царя Михаила Федоровича Евдокия Лукьяновна вывела наверх свой род Стрешневых. То же самое произошло с Нарышкиными, после женитьбы царя Алексея Михайловича на Прасковье Кирилловне.Честь рода, как одно из коренных понятий в мировоззрении служилого человека заставляла быть его очень активным в процессе выбора невесты для сына или жениха для дочери. Участие старших в «сговоре» были характерными чертами и свадебного обряда городовых дворян XVII в. В случае заключения договора о свадьбе старшие мужчины в роду выступали поручителями брачной сделки, что нашло свое отражение в формуляре сговорных записей. Согласно этим записям дочь выдает замуж отец или старший брат, редко мать.Права невесты и жениха охранялись с момента написания рядовой записи и до их свадьбы. Нарушивший договор о свадьбе (как с одной, так и с другой стороны) был обязан уплатить огромный штраф в несколько сот рублей. Видимо, сторонам была понятна условность суммы такого штрафа, выплатить который было не по силам обычному служилому человеку. Целью внесения записи об огромной неустойке было страхование расходов сторон по подготовке свадьбы. В редких случаях расторжения брака при отсутствии детей приданое возвращалось родственникам жены.Как и в службе, большую роль играл принцип ответственности служилого человека перед своим родом в других делах, существовала коллективная родовая ответственность. Вот как, например, решили свое дело «о вражде» представители родов Павловых и Несвитаевых в Пошехонье в 1614 г. Они написали мировую запись в которой уговорились:«А будет от меня от Романа(Павлова)и от моих детей и от братьи учинитца которое убивство и наши головы Романа Павлова с детми и з братьями все головы до одново место голову Несветаевых, которому учинитца убивство от Павловых», - т.е. за убийство члена другой семьи отвечал весь род "с детми и з братьями".XVII век — время складывания новой русской литературы, и уездное дворянство не осталось в стороне от этого процесса. Наиболее свободно уездный дворянин или сын боярский могли выразить себя в «грамотках» (частных письмах) и челобитных, которые иногда по своему языку и значению сопоставимы с литературными произведениями. Но и здесь деловой этикет подчинял себе творческую стихию человека. Преодолеть его можно было, насыщая документ несвойственными ему чертами. Например, рифмуя последние слова в строках,или,пародируя деловой стиль,наполняя текст бытовым содержанием. Авторы большинства литературных памятников XVII века, как и вообще произведений древнерусской литературы, продолжали оставаться неизвестными. Тем интереснее пример известного авторства “Жития” святой Улиянии Лазаревской, написанного в 1620 — 1630-х гг.ее сыном муромским дворянином Калистратом(Дружиною Осорьиным). Житие можно считать первым опытом биографии частного человека в древнерусской литературе.У Дружины получилось не житие, а жизнеописание, биография с элементами семейно хроники московских и провинциальных дворян Осоргиных, Недюревых, Араповых, Дубенских». Д. Осорьин, записав «повесть дивную, бывшую в роде нашем», стремился не просто сохранить память о набожной матери, которая помогала нищим, вдовам и сиротам, но и надеялся, что после его «повести» будет начат процесс канонизации, свидетельствование чудес, однако этого не произошло и Юлиания Лазаревская осталась местночтимой муромской святой.У нас есть возможн-ость узнать подробнее биографию самого «писателя» Д. Осорьина из челобитной поданной им в 1644 году. В то время ему было около 70 лет, свою службу он начал, примерно, с 1589/90 г. В момент смерти матери в 1604 г. ему было около 30 лет. Из других источников известно,что Д.Осорьин исполнял должность губного старосты в Муроме.Челобитная показывает,что эта служба привела его к окончательному разо-рению,и в конце жизни он вынужден был кормиться милостыней.Наконец, можно сказать и об уездных дворянах — читателях рукописей и книжной продукции Московского печатного двора XVII в. Частные библиотеки городового дворянства изучать много сложнее, чем монастырские собрания, из-за отсутствия их описей. Важным источником, позволяющим провести систематическое исследование вкусов и пристрастий книжников середины XVII в. из числа провинциального дворянства, является приходная книга продавца книжной лавки Московского печатного двора. Приведем сведения о покупке городовыми дворянами Соборного уложения в 1649 - 1650 гг.Покупателями Соборного уложения только в первый день продажи 4 января 1649 г. были служилые люди из Белой (А. Д. Тарбеев), Галича (А. Свиньин, Г. И. (С.Г.Селивачев),Рязани(Д.Вердеревский,М.А.Калачев), Смоленска (С.Я.Полуехтов),Углича(В.и Ф.Селифонтовы),Ярославля(Ф.П.Ураков).Всего из 1173 проданных экземпляров Уложения,по нашим подсчетам 414 или более трети пришлось на городовых дворян.Наибольшее число экземпляров было продано в Новгород,Рязань ,Смоленск,Ярославль,Каширу,Суздаль,Кострому,Галич.Интересно,что среди покупате-лей Соборного уложения,происходивших из городового дворянства,были представители родов, хорошо известных в политике, культуре, литературе и исторической науке нового времени в XIX—начале XX века— Бартеневых,Буниных,Грибоедовых,Калачовых, матери-алам: Козляков В.H.Служилый «город» Московского государства XVII века(От Смуты до Соборного уложения)."
  (ст."Петр Великий,Голландский.Самозванец на троне.ч 18",Историк Античности ,2024) "Мертвый Петр Алексеевич Впереди шла Пелагея, знавшая одна из дворни, какая из дверей Новодевичьевого монастыря ведёт в Кремлёвское подземелье. Ходы соединяли в одно целое все дворцы и монастыри, главное было не заплутать среди ответвлений этих запутанных каменных галерей. Но, Софья знала их отлично, и не могла заблудиться.Но,идти пришлось бы далеко.Сенная девка открыла замок тяжёлой двери кованым ключом, и с натугой отворила вход. Петли натужно скрипнули.- Смажь потом,- сварливо сказала царевна.- Исполню,матушка!- Хотя нет,так оставь,- был дан новый наказ.Дормидонт ухмыльнулся,но поспешно спрятал улыбку в густой бороде .Устьян смог смолчать, и даже повыше поднял маляный фонарь.- Спускайтесь,что замерли?- опять приказала царевна.Крутая лестница из плит белого,хотя уже почер-невшего камня вела вниз.Потолок был едва в сажень,сводчатый.С камней свила паут-ина,и слежавшаяся пыль.Нити паучьей работы блестели серебром в свете фонарей.Ша-ги холопов от деревянных каблуков были глухими, а вот железные подковки козловых башмаков позванивали, и изрядно. Софья досадливо поморщилась, что не додумала.- Матушка,есть кусок полотна,оберни свою обувку от греха: прошептал Устьян.Женщина не стала спорить,да и незачем было от толкового совета отказываться.Теперь и её шаги стали бесшумными.Так они пошли втроем по этой подземной дороге.У одного из поворотов услышали грохот сапог.Холопы поспешно спрятали фонари под полами каф-танов.Гнетущая темнота навалилась,и словно окружила царевну и её людей.Так стоя-ли долго,дожидались,пока утихнут шаги.Устьян выглянул в галлерею,го ни света,ни посторнних не заметил.- Всё, можно идти, - прошептал лихой человек.Тяжеловато было,всё же воздух был тяжкий, спюртый.Софья торопилась,и чуть было не перепута-ла двери,но затем вернулась к верному месту.- Вот, та дверь, - произнесла она почти заветные слова.Царевна поднесла фонарь к замочной скважине. Фёдор начал работу, подбирая отмычки со своей связки. Дело сделано было чисто. София осветила крипту, и принялась искать нужный саркофаг. Искала долго, но затем припомнила расположение могил. Наконец нашла, длинный саркофаг из известняка, и притом без единой надписи.- Вот. сюда, - тихо проговорила царевна, - крышку поднимите, только осторожно.Заметила Софья, как переглянулись два ухореза, но промолчали. Знали её крутой нрав.Устьян достал свой ломик, а Дормидонт свой. Хитрая такая штука, напоминала букву Г, с одного края конец был рсплющен. И одобно было им двери вскрывать да замки ломать . Поддели с обеих сторон крышку, только вздохнули тяжело, но сняли.Софья перекрестилась правой рукой, а в левой так и держала фонарь. От гроба пахнуло ладаном да благовониями, она осторожно сняла пелену с лица мёртвого. На лбу, как должно, были облатки с молитвами, челюсть подвязана шелковым платком. Глаза мёртвого запали, но приметная родинка на левой щеке никуда не делась. Софья закрыла глаза, перекрестилась, её сердце билось часто -часто .Это был её мёртвый брат Пётр Алексеевич. Царь и Великий князь Всея Руси лежал в смертной постели, ожидая трубы Архангелов.Он с трудом пришла в себя, знаком показала закрыть гроб. Дормидонт и Устьян работали быстро, но назад царевну едва не волокли на себе. Женщина никак не могла прийти в себя. Уже у двери в подземелье с трудом прошептала испуганной Палашке :- Дай из моих денег каждому по три червоных."
  (ст."Сложная фигура: Николай Рерих— Далай Лама Запада",Цитадель Адеквата,2022)
"Почему сложная? К противоречивой личности Николая Константиновича Рериха очень трудно сформировать определённое отношение.Великий и очень оригинальный худож-ник, пользовавшийся заслуженным признанием, кавалер множества орденов Российской Империи — тоже недаром, — инициатор первого международного договора об охране культурных ценностей, бесстрашный путешественник, археолог, писатель, этнограф — с одной стороны.С другой,— мистик,участник и организатор спиритических сеансов, создатель новых псевдорелигиозных практик,переходящих в откровенную клоунаду,и просто мистификатор.Нет. Интерес к спиритизму и восточной мистике считался в российской дореволюционной аристократической среде признаком хорошего тона. Но даже если учили всех, остаётся вопрос, почему ты оказался лучшим учеником.О деяниях Николая Константиновича и жены его — Елены Рерих — можно рассказывать долго. Но можно и коротко. Чем больше седых волос появлялось в бородке великого человека, тем сильнее творческая личность уходила в разнос, — по карьерной лестнице фрика устремляясь к закономерному эпилогу. Создав учение «Агни-йога», организуя наследующее теософии Блаватской и предвосхищающее современное «Нью-Эйдж» религиозное движение имени самого себя, Рерих общался с махатмами с помощью столоверчения, и таким же путём получил от них назначение на пост Далай Ламы Запада — духовного лидера Европы.Дальше получилось смешно. Уведомить Далай Ламу Востока о своём подстольном решении махатмы не потрудились.Так что,в Лхасу Рериха не пустили.Подозревая(не без оснований),что личность столь разносторон-няя, может до кучи заниматься ещё и шпионажем. Но из экспедиции в Азию Рерих, всё-таки, привёз знаменитое письмо Махатм, выражающих коллеге— «Махатме Ленину» — всяческое одобрение.Сей артефакт,торжественно вручённый Чичерину и упоминав-шийся даже в советских учебниках,ныне находится в музее.Но в учебниках подразу-мевалось,что махатмы— некие прогрессивно настроенные индийские мудрецы.Чичерин же,вышедшей из той же среды,что и Рерих,должен был понимать,что речь идёт о пре-дставителях «третьей расы»,— лемурийцах, бежавших с затонувшего континента в таинственную Шамбалу.И поддерживающих оттуда связь с миром с помощь спиритичес-ких столиков. Ведь письмо написал сам Рерих, — иного никто и не утверждал,— но под ментальную диктовку представителей Белой Ложи.Так бывает.Любовь к хайпу— неотъемлемая часть творческой натуры.Но картины Рериха и его подвиги ныне прак-тически забыты.Мистическую же ересь помнят до сих пор."
  (ст."Папуас» под Воронежем: какие расы населяли территорию России в доистори-ческие времена",Кириллица,2024) "В Музее антропологии МГУ, среди реконструкций, выполненных известным советским антропологом Михаилом Герасимовым, привлекает внимание скульптурный портрет молодого человека, напоминающего жителя островов Океании.Однако это портрет человека,обитавшего в верхнем палеолите на территории Воронежской области.Человек с Маркиной Горы оказался не тем,за кого его принима-ли.Маркина Гора– часть расположенного в 40 км к югу от Воронежа комплекса Костё-нки,известного множеством археологических памятников и останков доисторических людей.На Маркиной Горе в 1954 г.археолог Александр Рогачёв обнаружил скелет чел-овека,который считается древнейшим в Костёнках,жившего,по последним измерениям, 36 200-38 700 лет назад.Таким образом,человек с Маркиной Горы(другое его назва-ние– Костёнки XIV)– один из древнейших представителей нашего подвида Homo sapiens sapiens,известных науке.На реконструкции по черепу человек с Маркиной Горы выглядит похожим на современных обитателей Меланезии (куда относится и Новая Гвинея). В просторечии его можно назвать «папуасом». Под стать такому определению – и его краниометрические характеристики, то есть параметры черепа. Уже больше полувека антропологи ломают голову,как такой типичный житель тропиче-ских широт попал на наш север.Некоторый прорыв в исследованиях палеогеографии человеческих рас наметился с конца 80-х гг.прошлого века,когда начались палеоге-нетические исследования. Были определены гаплогруппы человека с Маркиной Горы. Оказалось,что по Y-хромосоме он относится к гаплогруппе С,больше всего распрост-ранённой у народов Восточной Сибири, монголов,а также у австралийских аборигенов и полинезийцев. По мт-ДНК человек с Маркиной горы относится к гаплогруппе U2. Её крупные концентрации в наше время нигде не наблюдаются. Однако в доисторическую эпоху она встретилась ещё у трёх человек с верхнепалеолитической стоянки Сунгирь во Владимирской области и у одного человека из Янской стоянки в Якутии.Эти сто-янки геологически лишь незначительно(не более 5-6 тысяч лет)моложе находки на Маркиной Горе.Значит, в верхнем палеолите мт-ДНК гаплогруппа U2 была широко распространена на территории современной России.Объём черепной коробки у чело-века с Маркиной Горы чуть ниже,чем в среднем у людей нашего вида– 1162 кубиче-ских сантиметра. Когда открыли, что в геноме современных меланезийцев есть до 5% генов доисторического вида людей, найденного в Денисовской пещере на Алтае и названных «денисовцами», то облик и малый объём мозга человека с Маркиной Горы, казалось, получили объяснение.В последние годы группа учёных под руководством датского генетика Эске Виллерслева полностью расшифровала геном человека с Мар-киной Горы.«Среди 167 современных популяций ближе всего к нему оказались север-ные европейцы.Максимальные различия костенковский человек обнаруживает с папуа-сами и меланезийцами»,– пишет на сайте «Антропогенез.ру» доктор исторических наук Александр Козинцев.Вот так! Генетика полностью опровергла мнение о родстве человека с Маркиной Горы с австралоидной расой,возникшее из-за внешнего сход-ства! Как говорится, не верь глазам своим.Исчезнувшее разнообразие.Научный редактор сайта «Антропогенез.ру» Станислав Дробышевский прибавляет, что человек с Маркиной Горы, к тому же, не обнаружил и капли «денисовской» примеси. «Что же, классическая антропология отправляется на свалку? – задается он вопросом –Но можно взглянуть на картину и иначе». По мнению Дробышевского, «Костёнки XIV. оказался настолько недифференцированным,насколько это можно представить генети-чески.Его экваториальные черты, приправленные немалой долей архаики,свидетель-ствуют о недавнем выходе из тропиков и могут расцениваться как приближенные к исходным для Homo sapiens’а.Очевидно,его “меланезоидность”– свидетельство един-ства происхождения всех человеческих рас».Богатый и интересный материал дали погребения верхнепалеолитической стоянки Сунгирь на окраине города Владимира, изучаемые с 1950-х гг. В настоящее время они датируются в пределах 32 600 — 38 900 лет назад, то есть почти синхронно с Маркиной Горой. Особенно известна находка Сунгирь 1 – почти полный скелет взрослого (можно даже сказать – пожилого по тем временам, лет 40-55) мужчины высокого (180 см) роста и атлетического сложения.«Оказалось очень трудным дать антропологическую характеристику черепа этого человека, – писал антрополог Александр Зубов в книге «Колумбы каменного века». – В его времена господствовали (по крайней мере в Евразии) “нейтральные” верхнепалеолитические типы,а современные “европеоидные”,“монголоидные”,“эква-ториальные” комплексы ещё только складывались, преобладали мозаичные сочетания признаков.Череп мужчины Сунгирь 1 имел именно такой.“недифференцированный”,“ген-ерализованный” тип».Интересно, что в Сунгире нашли парную могилу мальчика 12-13 лет и девочки 9-10 лет.По оценке Зубова,они резко различались по антропологичес-кому строению,поэтому их совместное погребение казалось загадочным.Однако эта загадка разрешилась просто.Как спустя пять лет написал Дробышевский в своей книге «Предшественники. Предки?» (ч. VIII), генетический анализ показал, что они были родными братом и сестрой. Но почему же они выглядят так различно? Вот это действительно загадка.В предисловии к части VI той же книги Дробышевский описал минимум восемь (!) рас, обитавших в Европе в верхнем палеолите и выделяемых по антропологическому материалу.А во введении к своей серии «Происхождение челове-ческих рас» он пишет:«Современные так называемые “большие” расы – просто сильно размножившиеся популяции,которым повезло с местом жизни.В глубокой же древности, когда процессы изоляции преобладали,своеобразие малочисленных групп могло срав-нительно быстро доходить..до уровня “больших” рас.И этих резко различных рас могло быть великое множество даже на довольно ограниченных территориях».Итак, в верхнем палеолите (40-15 тысяч лет назад) территорию современной России, как, впрочем, и любую, населяли, с точки зрения антропологов, представители множества рас. При этом ни одна из таких рас не была идентична ни одной современной нам расе. Комплексы признаков последних ещё только складывались.Впрочем, это отнюдь не означает, что мы, окажись вдруг на машине времени в ту эпоху, не признали бы за теми людьми большого сходства с нами. Ведь антропологи судят лишь по костям, а мы, глядя на живых людей, обращаем внимание, прежде всего, на фенотипические признаки– на цвет кожи,волос,глаз.А вот какими были эти признаки у доисторичес-ких людей, антропология сказать бессильна. Здесь дело за генетикой, которая скоро сможет точно определить, какой ген человека за какую внешнюю его черту отвечает. И тогда, расшифровав геном тех же костенковцев или сунгирьцев, мы сможем детально реконструировать их портреты, как на цветном фото."
  (ст."Как монголо-татары описывали русских",кИРИЛЛИЦА,2024) "Многие средневе-ковые русские летописи описывают монголо-татарских захватчиков.Немало историче-ских трудов посвящено внешнему виду,обычаям и традициям воинственных кочевников. Их амуниция,вооружение и даже прически нашли отражение в трудах путешественников из Западной Европы. При этом часто остается неясным: как сами монголо-татары воспринимали русских и как эти люди выглядели в глазах завоевателей.Западная провинция.Разрозненные удельные княжества Руси были западной частью улуса Джучи, принадлежавшего потомкам старшего сына Чингисхана.«Краткий курс истории России с древнейших времён до начала XXI века» (Москва, 2013 г.), который вышел в свет под редакцией доктора исторических наук Валерия Керова, так описывает отношение завоевателей к западной провинции их империи:«Монголы были обескровлены,и,кроме того,русские земли с бескрайними лесами казались кочевникам дикими и непригод-ными для скотоводства.Поэтому Русь сохранила некоторую автономию,свои внутренние порядки,традиционные княжеские династии и формы государственности».Экономическая зависимость ограничивалась выплатой различных видов дани,а политическая– необхо-димостью получать у хана Золотой Орды официальный документ(ярлык),подтверждаю-щий право того или иного князя править наследственным уделом.В такие же вассаль-ные отношения к монголо-татарам попали многие другие государства.Поэтому можно сказать,что на геополитическом уровне Русь в глазах монголов была лишь одной из отдаленных провинций их империи.Как относились.Оценивая историческую роль Золот-ой Орды, отечественные исследователи разделились на два лагеря, которые условно можно назвать «западниками» и «евразийцами». По мнению большинства ученых из стран Европы и их российских сторонников,чья точка зрения долгое время доминиро-вала в общественном сознании,монголо-татары были жестокими завоевателями,кото-рые крайне негативно относились к населению Руси.В своей книге «Гумилев сын Гумилева» (Москва 2012 г.) кандидат исторических наук Сергей Беляков написал: «Во времена Батыя монголы не проявляли к русским особого почтения.По версии Гум-илева, великий князь владимирский Ярослав Всеволодович был ценнейшим союзником монголов. Значит, монголы должны были отнестись к нему с почтением. Между тем, по словам Джованни дель Плано Карпини,с Ярославом в Каракоруме обращались прене-брежительно: «...знатный муж Ярослав, великий князь Русии, а также сын царя и царицы грузинских и много великих султанов... не получали среди них никакого должного почета, но приставленные к ним татары, какого бы то низкого звания они ни были,шли впереди их и занимали всегда первое и главное место,а,наоборот,часто тем надлежало сидеть сзади зада их».Такое отношение к русскому князю-союзнику предполагает, что простых ремесленников и крестьян завоеватели, вообще, за людей не считали.Однако условные «евразийцы» во главе с известным историком Львом Гумилевым (1912-1992 гг.) настаивают, что к русским монголы относились вполне лояльно. Например, кандидат филологических наук, публицист Вадим Кожинов в книге «От Византии до Орды. История Руси и русского Слова» (Москва, 2011 г.) отметил, что замеченная в русском фольклоре негативная характеристика татар связана с частыми грабительскими набегами подданных Крымского ханства, а не с действиями представителей Золотой Орды.Так,Владимирский епископ Серапион отмечал нравствен-ное превосходство монголов над русскими: «Хотя они, писал он, «погании (то есть язычники – В. К.) бо, Закона Божия не ведуще, не убивают единоверних своих, ни ограбляют,ни обадят,ни поклеплют(оба слова означают „клеветать“, „оговаривать“ – В. К.), ни украдут, не запряться (зарятся) чужого; всяк поганый своего брата не продаст; но кого в них постигнет беда,то искупят его и на промысл дадут ему. а мы творимся,вернии,во имя Божие крещени есмы и заповеди его слышаще,всегда неп-равды есмы исполнени и зависти,немилосердья; братью свою ограбляем,убиваем, в погань продаем; обадами, завистью, аще бы можно, снели (съели – В. К.) друг друга, но вся Бог боронит...».Сведений мало.Как известно,монголо-татары называли жителей Руси «урусами» или «урусутами», так переиначивая на свой манер этноним «русский».Никаких исторических документов той эпохи,содержащих описание урусов, составленных завоевателями, не сохранилось. Лишь в русских летописях приводятся отдельные слова,приписываемые хану Батыю и другим монголам,достоверность которых сложно подтвердить. Например, упорно сопротивлявшийся Козельск внук Чингисхана якобы назвал «злым городом», а стойких русских воинов – железными урусами.Если говорить о монгольских летописях, то с XIII века завоеватели использовали так называемое старомонгольское письмо, разработанное на основе уйгурского алфавита. Хотя многие официальные документы империи писались и по-китайски,ведь в админис-тративном аппарате было много представителей Поднебесной.Науке известны три лет-описи о жизни Чингисхана и его потомков:«Сокровенное сказание монголов»,состав-ленное в 1240 г.неизвестным автором;«Алтан Тобчи»(«Золотой свод»),написанный ученым ламой по имени Лубсан Данзан в XVII веке;«Эрдэнийн Эрихэ» («Драгоценные четки»)– рукопись середины XIX века,автором которой является монгольский чино-вник Галдан-тайджи.Ни один из этих документов не содержит описания русских или Руси. Летописцам гораздо интереснее были династические распри, клановая борьба, а также политические события,происходившие в Китае и у других ближайших соседей, нежели какие-то далекие урусы.А если представители Золотой Орды и вели какие-либо этнографические записи, отображая внешность и нравы покоренных народов, то они не сохранились, что неудивительно в условиях кочевой жизни. Для изучения историков остались лишь отдельные ярлыки– официальные указы,другие админист-ративные и юридические документы, а также дипломатическая переписка ханов Золотой Орды с различными правителями, в которой прибегать к описанию русских тоже не было никакой нужды.Сильные, но разобщенные.При таком остром дефиците достоверных источников стоит обратить взор на исторические романы. Например, известный писатель Василий Ян(Янчевецкий)– автор трилогии «Нашествие монголов», по общему мнению ученых,как никто другой сумел постичь психологию завоевателей.В романе «Батый» (Москва, 1942 г.) содержится такая характеристика русских: «Киев богатый город. Дома для молитвы имеют крыши высокие, круглые, и покрыты они червонным золотом... Урусов много! Они так сильны, что могли бы нас раздавить, как давит нога верблюда спящую на дороге саранчу. Но у них нет порядка! Их «ко-нази» всегда между собой грызутся.Их войско– стадо сильных быков, которые бредут по степи в разные стороны.Однако у урусов есть свой Джебэ! Его зовут «багатур Мастисляб»... Говорят, что этот Мастисляб много воевал и до сих пор видел только победы, но у них нет своего Субудай-багатура, чтобы, когда Мастисляб зарвется вперед в опасное место,его поддержать и выручить!..»Перед каждым военным походом монгольские стратеги отправляли хорошо обученных шпионов на земли потенциальных противников.Русских эти шпионы,по мнению В.Г.Яна,сочли упорными и стойкими вои-нами,а Рязань и Владимир– хорошо оснащенными крепостями,которые будет нелегко захватить.Младшие братья?Оригинальную версию восприятия русских монголами предложил кандидат философских наук Тарас Журба в своей статье «Монгольский Тэнгэр для русских,или сакральная геополитика Святой Руси»,которая была опубли-кована на портале asiarussia.ru в мае 2015 года.По мнению автора,наиболее тепло завоеватели относились к китайцам,тибетцам и русским.«Монголы происходят от них [белых драконов],более тонких и могущественных духов– их родина Небо,а не Земля, но русские являются их младшими братьями,к ним относятся с родственным чувством. То,что понимают монголы своей интуицией,что для них очевидно с первого раза,рус-ские,китайцы и тибетцы постигают путем некоторых умозаключений и волевых усилий» ,– отметил Т.Б.Журба.Согласно его выводам,монгольские завоеватели уважительно относились к представителям славянских народов,поскольку превыше всего ценили в людях верность долгу и Слову,что отличает русских.Что же, сколько людей, столько и мнений.Внешний вид.Если говорить о внешности русских глазами монголов, то В. Г. Ян в своих сочинениях упоминает фразу «длиннобородые урусуты». И неспроста. Поскольку сами завоеватели, по описаниям дипломатов и летописцев, не отличались повышенной волосатостью лиц, то традиционные окладистые бороды русских должны были удивлять кочевников. Так что длинные бороды являлись характерной чертой жителей западной провинции улуса Джучи.Если говорить об одежде, то уже через 15 лет после завоевания Руси многие представители побежденного народа переняли моду своих захватчиков. Об этом в своей книге «Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима» (Москва, 1996 г.) написал известный ученый, один из соавторов спорной исторической концепции «Новая хронология» Глеб Носовский. Он привел цитату из книги «Путешествие в восточные страны», которую написал Гильом (Вильгельм,Вильям)де Рубрук– монах-францисканец и дипломат,посетивший империю монголов в 1253-1255 гГ.Посол короля Людовика IX отметил: «Повсюду среди татар разбросаны поселения русов; русы смешались с татарами... усвоили их порядки, а также одежду и образ жизни... Женщины украшают свои головы головными уборами, похожими на головные уборы француженок,низ платья опушают мехами,выдрой, белками и горностаем.Мужчины носят короткую одежду: кафтаны,чекмени и барашковые шапки». То есть,чисто теоретически,монголы могли примерно так же описать и одежду рус-ских."


Рецензии