Когда грех грехом не считается

        Прошло много лет, и я уже точно не помню, что был за праздник, но мы всем рабочим коллективом его отмечали. В общем пропустим начало этого мероприятия с радостно приподнятым настроением коллег, с интересно закрученными тостами, с смешными шутками и начнём с того момента, когда это застолье перевалило далеко за середину. Уже, кто сколько желал принял на грудь, все основательно закусили и за столом царило сытое благодушие. Это был тот момент, когда общая компания распалась на сколько там групп и в каждой завязалась интересная им беседа.

        Я не примыкал ни к одной группе, не принимал участия в разговорах, сидел молча, несколько обособленно и думал о чём-то своём. Подсел ко мне коллега имени, его я раскрывать не буду. Это был высокий, плотный, здоровый, полон сил и энергии мужчина лет за пятьдесят. Он был любитель праздников, застолий и женщин. Старался жить легко не задумываясь и мне казалось, что это ему вполне удавалось. Он начал разговор с текущих рабочих вопросов, плавно перешёл на любимую им тему – на женщин. Не помню уже, какие мои высказывания, подвели его к тому, что он поведал мне историю из своей жизни.

        – Было это лет двадцать назад, – начал он свой рассказ, – Работал я в… (опустим место работы). Работа тихая, не бей лежачего. У нас в коллективе было несколько женщин. И одна довольно симпатичная, всегда накрашенная завитая аккуратная, лет так слегка за тридцать ей было. Настей звали. В общем заметил, что посматривает она на меня. С любовницей я месяц, как расстался, мужа её по работе перевели в другой город, вот они и переехали. А с женой у меня давно уже жизнь не ладилась. К Насте, честно сказать, у меня чувств особых не было. Смотрю, симпатичная женщина, вроде нравится, да и тот факт, что она на меня посматривает, обещал лёгкость победы. В общем это-то всё предопределило.

        – "Ладно, – думаю, – начну, а там глядишь и чувства появятся".
        В общем приударил я за ней, она охотно откликнулась на мои ухаживания. А, через какое-то время договорились, что в воскресенье встретимся. А я с женщинами всегда у друга в квартире встречался. В общем звоню ему и говорю, так и так, свидание у меня – нужны ключи от твоей квартиры на воскресенье. А он говорит, что у него никак не получится, так как приехали родственники и будут гостить целую неделю. Я к Насте, объясняю ситуацию, а она не задумываясь предложила, встретиться у неё дома. Сестра её с матерью, куда-то там поехали и вернутся только в воскресенье поздно вечером или в понедельник утром. Так что целый день она будет одна.

        В воскресенье, я зашёл в магазин взял бутылку водки для себя, ей бутылку вина и штук шесть пива, чтобы до вечера хватило, накупил хорошей закуски и смотрю, что уже полный пакет набил. В общем зашёл ещё за букетом цветов, и с приподнятым настроением иду к Насте. Улыбаюсь на весь рот, душа поёт в предвкушении удовольствий, весь прямо цвету и пахну. Поднимаюсь на нужный этаж, подхожу к двери и нажимаю на звонок. Открывает мне какая-то женщина, в стареньком вылинялом халатике, чуть ниже колен. Вся голова её в бигудях, тёмные круги и сеточка морщинок вокруг глаз, бледное лицо усеяно канапушками. Я как-то вдруг растерялся, но сразу же подумал, что очевидно ошибся дверью. Быстро отступил шаг назад, повернув голову, глянул на номер квартиры. Нет не ошибся и тут мне пришла догадка. Очевидно, Настина сестра вернулась домой раньше запланированного. Досадно конечно, где ж теперь я с ней буду? Но делать нечего. Я кривенько улыбнувшись спрашиваю:
        – А Настю можно?

        Женщина широко заулыбалась и голосом Насти говорит:
        – Входи шутник!
        По голосу и по вспыхнувшему весёлому блеску глаз я понимаю, что это она, моя коллега. Я через силу выдавливаю из себя хоть какую-то улыбку, сразу делаю вид, что пошутил, вручаю ей букет, а у самого в груди несказанное смятение. Неужели это она? Неужели это та Настя, просто без макияжа?
        – Проходи в зал, – она показывает рукой в какую дверь мне следует войти, – включай телевизор, чтобы не скучал, а я скоро буду.
        И упорхнула, очевидно к себе в спальню.

        Я снял туфли и прошёл в залу, сел в кресло поставил возле ножки стола пакет с выпивкой и закуской, а облом такой, что хоть уходи побыстрей, пока она не вошла. И, скорее всего, убежал бы, если б не работали мы в одной канторе. В общем умытой она мне совершенно не понравилась, это была совсем другая, страшненькая женщина. Встретилась бы она мне на улице, я не обратил бы на неё никакого внимания.
        – "Вот это влип, - думаю с досадой. – Как же теперь всё будет? И никуда уже не денешься. Вот дурак так дурак! Вымахал в два метра ростом, а ума, как у курицы, – ругаю сам себя. – Ходил лыбился ей, как придурок, лучше рассмотрел бы её получше. Балбес стоеросовый!".

        Сижу пыхчу, но что толку казнить себя, если уже припёрся? Думаю, что нужно что-то придумать… Как-то нужно вытаскивать её из дому. Куда-то повести, где-то посидеть, а там распрощаюсь и убегу домой. Но, тут опускаю глаза смотрю на пакет что принёс и думаю: не таскаться же мне с ним по городу. Посидим, выпьем закусим, к этому времени я придумаю какой-то предлог и вытяну её из квартиры в город. Скажу, что хочу показать ей, что-то очень интересное и то, что можно увидеть только сегодня. Но никакого правдоподобного повода не придумывалось.

        Открылась дверь, в комнату вошла Настя, а я так ничего и не придумал. Она была, такая, как и всегда на работе, красиво завитая и никаких тёмных кругов, никакой бледности и веснушек. Лицо, покрытое какими-то кремами, было ровненькое, чистенькое с лёгким загаром. Подкрашенными выразительными глазами с длинными ресницами смотрела на меня весьма симпатичная женщина и с полным сознанием своей красоты, приятно улыбнулась. Но я то уже видел её умытую, то есть настоящую, был сильно разочарован и мне уже её совершенно не хотелось.
        – "Ладно, – думаю, – пока будем пить и закусывать, я всё же что-то придумаю".

        – Принеси нож. Нужно нарезать, – командую я, доставая из пакета копчённую колбасу, твёрдый сыр и ещё какие-то вкуснятинки.
        Она быстро вернулась из кухни неся на разносе несколько тарелок с красиво украшенными салатами и тарелочку с нарезанной бужениной. Расставила всё на столе и тут же, на досточке, что была в разносе, она быстро и ловко стала нарезать принесённое мною. А я тем временем открыл бутылку водки, затем вина. Налил ей вино в фужер, себе водку в рюмку. К этому моменту она закончила нарезать и я беря рюмку за тонкую ножку, без всякого энтузиазма предложил:
        – Давай выпьем!

        Тут он замолчал, взял бутылку водки, налил себе и мне.
        – Давай выпьем. За дружбу! – произнёс он поднимая стопку.
        Мы чокнулись и выпили. Он наколол кусочек колбасы, отправил в рот и стал долго пережёвывать. Я молча ждал продолжения рассказа, мне уже интересно было узнать, как он смог выкрутиться из этой ситуации. Коллега что-то призадумался и едва заметно стал улыбаться своим мыслям. Мне показалось, что он думает уже совсем о чём-то другом, но я молчал, ожидая продолжения. Через какое-то время он глубоко вздохнув, снова потянулся за бутылкой.
        – Ну, что? Придумали? – негромко спросил я.

        – Что придумал? – спросил он удивлённо глянув на меня и тут же вспомнил о чём рассказывал, спохватился: – Ах, да. То есть ничего не придумал. Выпил одну-другую-третью, затем смотрю на неё… Ну вот та Настя, к которой я шёл. Она вот прямо передо мною улыбается, кокетничает, глазки блестят, зазывают.  А дверь мне открыла её сестра, (дурю я сам себя), которая затем куда-то убежала и образ её я старался стереть из памяти. Выпил четвёртую, гляжу на раскрасневшуюся, радостную Настю и она мне нравится уже даже больше чем на работе. Вот она та симпатичная женщина к которой шёл, то зачем менять планы? Остался с ней.
        – "Прямо как в том анекдоте, – подумал я, – когда два алкаша рассуждают, что буфетчица Маша на две рюмки водки красивее за буфетчицу Клаву".

        – Очень пьяным, но довольным вернулся домой, – опустошив стопку, продолжил он: – А утром, когда проспался, как-то гнусно на душе было. Такое чувство, будто я измазался… Понимаешь не просто измазался, а душой измазался.
        – Чувство греха? – удивлённо спросил я.
        – Что?  – быстро спросил он, внимательно уставившись на меня несколько затуманенными глазами.
        – Испытали чувство греха? – свою мысль поясняю я.
        – Да-да! Очевидно оно. Представляешь? – стал сам себе противен! Сколько раз я ходил "налево", но никогда раньше со мною такого не было. А теперь вдруг испытываю такие мучения. Почему? К вечеру, я всё же, разобрался в чём дело. Во-первых, у меня изначально не было к ней чувств, а после того, как я увидел её умытую, то есть настоящую и она мне очень не понравилась, то нужно было немедленно уходить. А я остался с женщиной, в которой уже разочаровался, к которой душа уже явно не лежала, которая просто мне не нравилась. И в то утро я сделал выводы.

        Я вопросительно посмотрел на него.
        – Ну, нельзя сходиться с женщинами без любви!  Понимаешь? Нельзя!
        Я в задумчивости согласно кивнул головой. Он всегда создавал впечатление человека, легко скользящего по жизни и ни о чём серьёзном никогда не задумывавшегося. Ан нет! Оказалось, ещё как задумывался и его душу нещадно грыз червячок греха.
        – На работе старался избегать встреч с Настей, – продолжал он, – и как она мне не улыбалась, как глазки не строила, а от свиданий с ней я всегда и под любыми предлогами отказывался. Мне на столько было тяжело, что я уже хотел рассчитаться с работы, но она наконец всё поняла, очень обиделась и перевелась в другое место.
        – И что? с тех пор на других женщин уже не смотрите? – спросил я, желая проверить его на честность, так как точно знал к кому он ходит.

        – Почему не смотрю? – удивлённо посмотрел он на меня и весело рассмеявшись продолжил: – Ещё как смотрю! Да. Есть у меня любовница. Да ты, очевидно, и сам об этом знаешь!
        Я делаю неопределённый вид, мол может знаю, а может нет и спрашиваю о том, что мне интересно:
        – А как же чувство греха?
        Уставился он на меня непонимающим взглядом.
        – Ну, с тех пор не повторялось то чувство греха? – спрашиваю я внимательно глядя ему в лицо,
        – Да я ж говорил, что сделал выводы! Я с тех пор не грешу! Я без любви ни с кем…  ни-ни! Зарок дал!!!

        Он так спокойно, с полной убеждённостью говорил, как о чём-то всем известном и само собой разумеющемся, что я невольно подумал: – "А может это я чего-то в этой жизни не понимаю?".
        – Ладно! Давай лучше выпьем за красивых женщин, – и он снова потянулся к бутылке.
        Я остановившимся, пустым, отстранённым взглядом смотрел, как он наливает в стопки, а сам усиленно думал: – "Если женщина нравится и ни что не вызывает никакого дискомфорта и тебе, пусть даже кажется, что ты её любишь, то всё хорошо. Спи спокойно – нет в этом никакого греха! Дааа, необычайно простое и очень удобное придумал коллега для себя убеждение – когда грех грехом не является.


Рецензии