Жидок и Ворон

Острова воспоминаний, или "Жидок" и Ворон.

Память хранит эпизоды из детства. Вот один из моих "островков воспоминаний".

Впервые я встретился со смертью в возрасте семи-восьми лет.
Наши взгляды столкнулись и из моих разлетелся фейерверк искр.

Я был ещё очень мал, чтобы осознать смысл произошедшей передо мной маленькой трагедии, но заметил, что зловеще-страшное, обладает мощной привлекательной силой и своеобразной красотой.
Тогда, он испугал меня кровожадной реальностью мира дикой природы, ничего больше я не осознавал.
Только теперь, когда я приучился сопоставлять и анализировать, воспоминание об пронёсшейся как вихрь сцене, всплывает в моей памяти, вплетая новые нити смыслов и только совсем недавно приобрело  особенное звучание.

Как-то раз в детстве, в Киевском зоопорке, куда мы с друзьями попадали через забор, я стоял у нового павильона птиц и зачарованно смотрел на невиданно-огромного, едва ли не с меня ростом, искрящегося фиолотовым отблеском перьев, чёрного чилийского Ворона.
Перед ним в клетке стояла миска с какой-то мутной похлёбкой. С первого взгляда на устрашающего вида Ворона-Дьявола Кордильер, было понятно: он не вегетарианец.

Тёплое сентябрьское солнышко светило всем по-разному. Непоседливым городским воробьям, кое-кто называет их -"жидки", было весело. Они озорно и  свободно летали вокруг павильона, громко и звонко чирикали с веток деревьев. Для заключённых в большие клетки экзотических птиц, это весёлое толпотворение, видимо, не доставляло большой радости. Они сурово и почти неподвижно водили глазами, высматривая себе на обед подходящую гипнабельную жертву.

Крупная решётка клеток не была для обнаглевших воробьёв серьёзной преградой. На моих глазах один из них шустро нырнул в клетку с Вороном, сел на миску с чужой едой и едва только опустил голову, чтобы схватить макаронину, как тотчас получил точный, жесткий удар большого чёрного клюва по затылку. Бедняга тут же свалился перед чилийским чудовищем на спину, задрав лапки вгору (вверх). Большая, дьявольски-красивая, покрытая латами иссине-чёрной чешуи лапа Ворона, наступила на маленькую тушку нашего киевлянина. Клювом он схватил за ножку, сделал резкое движение головой и разорвав нежное тельце, подкинул в воздух оторвавшуюся часть. Проглотив этот тёплый свежеокровавленный кусочек, Дьявол взглянул прямо мне в глаза и могргнув синим веком как бы спросил:
- Ну что, пацан, понял?
Кинемотаграфически щёлкнув затвором, моя память запечатлела этот эпизод на всю жизнь.
Только одна маленькая капля крови пролилась из разорванной тушки беспечного киевлянина, да серебристо-белое облачко тёплого пара, (Душа маленькой птички), вознеслась колечком в форме восьмёрки и тут же исчезла прямо над головой Ворона-Мага.
Вся сцена произошла так неожиданно, молниеносно, ярко и пожизненно.

"Островок воспоминаний."

"Фактически для первых лет жизни нет постоянной памяти. В крайнем случае здесь имеются островки сознания, подобные отдельным лучам света или освещенным глубокой ночью предметам. Но эти островки воспоминаний уже не являются теми самыми ранними, существующими лишь в представлении связями содержаний, а включают в себя новый, очень важный ряд содержаний, а именно содержания, представляющие самого субъекта, так сказать, его "Я".
К.Г. Юнг.

Ничего я не понял! Только когда мне уже исполнилось за ...., всплывшее воспоминание высветило мысль: Ведь тогда, мне был дан наглядный урок: не к добру разложено бесплатное угощение в клетке.
Урок Дьявола Кордильер звучит так:  -Маленький воробышек! Мир так огромен, магически-загадочен и прекрасен. Тебе дана Жизнь. Распорядись ею с умом. Определись с приоритетами и научись наслаждаться Жизнью и Свободой, не зарясь на угощения принадлежащие другому и разложенные не для тебя. Совершенно не обязательно всегда "грести под себя", стараясь урвать больше.
Это значит, что нужно бороться со страхом, стараясь осознать доступные тебе границы дозволенного, провести интроспекцию и оценить себя самого.
Если ты небольшая птичка, порхающая на свободе, в первую очередь приведи в равновесие свои запросы и возможности.
Силой воли переборов чувство завышенной самооценки и усмирив ложно понимаемую гордость, ты сможешь достичь "свободы воли". Это когда все твои желания начинают исполняться.
-Благодарю тебя,  безрассудный, глупый воробей! Ценой своей смерти ты мотивировал меня к поиску тайны Жизни.

"Ибо тайна бытия человеческого не в том,чтобы только жить, а в том, для чего жить."
Ф.М. Достоевский.
Если подходить к ней с вопросом: Для чего? Выбери хлеб, или свободу. Сделай свой выбор!

"Разумный стремится к отсутствию боли, не к наслаждениям."
Таким представляется мне теперь урок мудрого невольника.
 
 


Рецензии