Моя планета

Планета Винницы – младой и древний город мой
похож на тысячи всех мегаполисов и всех местечек.
Но описать нельзя путеводителю десяток строк,
грааль мой город ореолом силы святости отмечен.

Все - для меня он. Здесь я прошлое ищу, - а вдруг
моя изрядно потускневшая сетчатка
и мой единственный оставшийся каблук
былых прогулок встретят отпечатки.

Ресниц девчонки, словно взмах, как крылья птиц,
откроет винничанки взгляд, чуть-чуть уставший,
в любимых детских книгах, в ворохе записочек, страниц
учебников уловит ухо шелест, как в листве опавшей.

Кто проживал здесь, кто ушел, в какие времена
был уничтожен город, осквернен, разграблен
речет словарь. О войнах, гетто, о забытых именах,
о храмах, о торгах, о рабстве і козацьких шаблях.

И образы неясные являет связь времён,
хоть я в случайности давно уже не верю, -
пускай весь город будет мною обойдён,
далекой бесшабашной юности потери.

Увы, не возмещу. Корежили планету сотни лет,
но в волнах Буга, в зеркалах задумчивого плеса
остались все-таки моя слеза, мой взгляд, мой след,
кресты, мосты, «биомицин», каштаны, танцы, клеши… 

Сплетая атомы, эпохи, судьбы, смысл и прок,
меняются события и время, - Винница кружится
над головою пилигрима старого – живи, наш род!
Пусть Винница всегда живет, мерцает и искрится!

- «ВІННИЦЯ: грааль сили поезії», том 3


Рецензии