Кукла Таня

"Кукла Таня не плачь..." – пели некогда популярные "Иванушки International". И сегодня, услышав эту песню на каком-то из каналов, мне захотелось написать о... куклах.
Вчера мы праздновали Международный женский день, а как известно, жизнь каждой девочки – будущей женщины, неразрывно связана с куклами. В моей жизни их было много и разных, расскажу о самых запомнившихся. Когда меня привозили в гости к прабабушке Поле, у нее не было кукол и она делала для меня самые простые куклы – из кусков ткани. У этих кукол отсутствовали глаза и рот, но это не было недостатком. Ребенок мог наделять их теми чертами, которые хотел бы видеть у своей подружки-куклы. Они были мягкими, как подушечка и с ними было так уютно засыпать!

Вообще у меня всегда было много кукол! В основном немецкие, к которым прилагались не только шикарные, по том временам, мебельные гарнитуры, но и прочие, весьма востребованные "в хозяйстве" прибамбасы. Всем этим баловал меня – свою любимую "девочку" – дедушка Илья.   Была у меня (правда очень недолго) и эксклюзивная кукла – которую в середине 60-х годов передал деду в подарок для его внучки Риты, югославский президент Иосип Броз Тито, отдыхавший с супругой в середине 60-х годов на Байкале.  К сожалению, куклу украли забравшиеся в кабинет деда воры...
Любимой же моей куклой была синеглазая кудрявая шатенка Таня. Я назвала её в честь бабушки.

Однажды, когда мне было лет четырнадцать-пятнадцать, я с подругой Верой пошла на концерт, популярнейшего в то время в Красноярске ВИА "Гамма", который  в честь какого-то праздника давал концерт на открытой площадке на острове Отдыха.
В антракте был конкурс. На сцену вызвали желающих поучаствовать в нём и я, сильно удивив подругу, забралась на сцену. Конкурс был смешным, и к моему искреннему удивлению я получила приз зрительских симпатий – большого голого пупса. Его мне вручил солист группы Женя Гусаков! Я была счастлива! После концерта мы шли с подругой по заполненным гуляющими красноярцами аллеям острова, когда я увидела маленькую девочку. Она плакала, тянула к моему пупсу ручонки и просила у мамы "такую же куклу".
И я без сожаления подарила свой законно выигранный приз этой незнакомой девочке. Она была счастлива!

Были в моей жизни и другие куклы – разнообразные бумажные, с бумажной одеждой, которые мы, девчонки Советского Союза вырезали из популярного в то время журнала "Работница", а потом и сами рисовали таких же кукол... В общем, много чего было! И как теперь интересно всё это вспоминать!

А у Вас, дорогие читательницы, были любимые куклы?


Рецензии