Француженка

Вика сидела в маленьком кафе в Ницце и думала что же ей теперь делать.
Последние пять лет пролетели как во сне. Она теперь француженка. Дидье – Морозова. Смешно, да ? Совсем не смешно. Вика выросла в простой статистической Российской семье. Папа – инженер. Мама – учительница.


Девочка училась очень хорошо, поступила в Вуз на переводчика, любила изучать иностранные языки. После окончания Вуза устроилась в фирму по продаже оборудования из стран Европы. Она вела французское направление. Однажды в командировке во Франции Вика познакомилась с симпатичным молодым человеком. Он был одним из учредителей небольшой фирмы, связанной со строительством.


Фирма небольшая, но приносила постоянный доход. Молодые люди стали встречаться, приезжали друг к другу, вместе отдыхали. Через год Франсуа (так звали молодого человека) предложил Вике руку и сердце. Это было так романтично! Вечером у Эйфелевой башни он подарил ей кольцо с бриллиантом. Вика согласилась. И вот уже все хлопоты позади. Пышную свадьбу они не устраивали. Семейный ужин с родителями, вот и всё.
Через год родился сын Николя. Такой хорошенький белокурый малыш! Вика его обожала. Франсуа настаивал на ее скором выходе на работу, нужны деньги на семью. Во Франции не принято долго сидеть с детьми. Наняли няню, но Вика постоянно скучала по малышу.


Воспитывали Николя тоже во французских традициях. У них не принято сюсюкаться с ребенком, он должен расти самостоятельным. Например, в песочнице в глаза ребёнку попал песок. Это наша мамаша побежит сразу к ребёнку и будет его утешать. Французы – нет. Пусть сам справляется.


Никогда не забуду сцену на пляже с Турции. Маленький мальчик плачет, ему песок попал в глаза. Русские мамаши побежали его утешать, промывать глазки. И только спустя некоторое время появился его папаша, спокойный, как удав, что-то ему сказал и увёл.
У них другой подход к жизни, к детям. Это просто надо или принять или не принять. Вика принять не смогла. Франсуа стал смотреть на сторону, у них это тоже в порядке вещей. Вика решила развестись и уехать на Родину с ребёнком.


Но не тут-то было. Франсуа ей спокойно объяснил, что она может ехать на все четыре стороны, но по законам Франции ребёнок является гражданином Франции и остаётся с отцом на территории Франции.

...

Вика долго думала, что же ей предпринять. И тут на глаза ей попалась компания русских. Видимо бизнесмены. Отдыхают. Приняли прилично на грудь, громко разговаривают. Один из них обратил на Вику внимание, подошёл к её столику. Познакомились. Его зовут Олег.


Разговорились. Он учредитель крупной рекламной компании, чем-то похож на Ричарда Гира из всем известной «Красотки». Язык подвешен. Выпили на брудершафт. И тут Вику прорвало, она всё рассказала Олегу: и про Франсуа, и про ребёнка, и про жуткое желание вернуться домой, и про свои страхи лишиться ребёнка из-за его французского гражданства.


Олег пристально посмотрел на Вику и медленно произнёс: «А хочешь мы вывезем тебя с ребёнком в Россию назло этим лягушатникам? Я даже денег с тебя не возьму.». Вика оживилась и подумала: «А была не была! Я ничего не теряю». «Ну что, по рукам?». «По рукам!».


Наши провернули целую спецоперацию по вывозу Вики с Николя. Её на частном самолёте перевезли на Кипр, а уже с Кипра в Россию. Франсуа рвал и метал. Он хотел объявить Николя в международный розыск.


Но в это время у него на пороге появился человек, который предложил ему кругленькую сумму в обмен на достойное поведение. В противном же случае никто не гарантирует, что с Франсуа не произойдёт несчастный случай.


Франсуа по натуре был слабаком и трусом. Поэтому он согласился на денежное возмещение его отказа от активных действий по поиску ребёнка.


А Вика тем временем вернулась в Россию. Она устроилась в фирму Олега маркетологом с большой белой зарплатой. Так как Николя являлся гражданином Франции, она должна была предъявить сотрудникам посольства Франции доказательства, что её сын живет в хороших условиях и он финансово обеспечен. От денег Франсуа она отказалась.

Вика уже привыкла к спокойной размеренной жизни. У неё была своя двухкомнатная квартира почти в центре Москвы. Ей нравилась её работа, нравилась компания. С Николя ей помогала мама и нанятая помощница пенсионерка. Всё, что произошло с ней во Франции казалось ей далёким сном.


Но вот однажды в дверь позвонили. Вика открыла. На пороге стоял Франсуа с огромным букетом цветов и игрушкой роботом для Николя. Вика даже опешила. Они ведь уже официально развелись. И Франсуа ни разу не поинтересовался как живёт его сын.


Она сразу почувствовала подвох. Вика не верила, что Франсуа мог сохранить к ней какие либо чувства. Он всегда был практичным и поступал только в своих интересах. Так оно и случилось. После первых фраз о том, что он скучает без неё и сына, Франсуа поведал ей о том, что компания их разорилась и теперь он на распутье: не знает, чем заняться. Но нужен первоначальный капитал. Вот он и прикатил к Вике просить её о помощи. «Мы ведь не чужие люди, и у нас общий ребёнок!».


Вике захотелось огреть его сковородкой или сделать что-нибудь ещё эдакое! Но она сдержалась. Всё-таки отец её ребёнка. Вика объяснила Франсуа, что она не может ничем ему помочь. Ведь не будет же она продавать квартиру или машину ради него. «Ну хорошо, хорошо, я тебя понял. Но можно пока я буду в России хотя бы иногда брать сына на прогулку в парк на аттракционы или в музей?».


«Хорошо, ты ведь его отец». И вот прошло несколько дней. Франсуа взял Николя и повёз его в парк аттракционов. Малышу очень понравилось, он с восторгом рассказывал Вике, как они с папой катались на машинках, стреляли в тире, прыгали на батуте.


Вике, конечно, не очень нравилась эта затея, но куда деваться, ведь Франсуа отец ребёнка, да и гражданство у Николя теперь двойное. Вика специально оставила ему и французское гражданство, вдруг он захочет погостить у отца или поступить там в Университет. Ведь гражданину Европы открыты многие дороги.


Так пролетело две недели Вика уже привыкла к присутствию Франсуа в семье. То он брал ребёнка, то покупал продукты. Ссоры уже были забыты и они оставались хорошими друзьями.


Как вдруг произошло ЧП. Вернувшись с работы Вика застала взволнованную няню. Она сообщила, что Франсуа взял Николя на прогулку и до сих пор не вернулся.

Проведя бессонную ночь, Вика обратилась в полицию. В полиции пообещали сделать всё возможное и приступить немедленно к поискам ребёнка. Вика пришла домой и никак не находила себе места, слёзы душили её.


Вдруг пискнул её телефон. В Телеграмм пришло сообщение с неизвестного номера, что она должна заплатить 3 млн евро за возможность возвращения ей ребёнка. Вика позвонила следователю и переслала ему сообщение.


С работы она отпросилась, но дома тоже не находила себе места. Тогда она позвонила Олегу. Он предложил встретиться на нейтральной территории, в небольшом ресторанчике в центре Москвы.


Вика всё ему рассказала, её трясло на нервной почве. Олег заказал ей немного коньяка и уговорил выпить. Потом стал обдумывать план. «Деньги тут не помогут. Тебя будут постоянно шантажировать и требовать всё новые суммы. Надо всё решать кардинально».


Вика подняла на него заплаканные глаза : «Как кардинально? Убить Франсуа?». «Нет, конечно. Надо просто показать ему, что он не всесилен и напугать его так, чтобы у него надолго отпало желание манипулировать тобой и ребёнком. Есть у меня один вариант, но об этом позже. Сейчас тебе надо поехать домой и выспаться как следует. Предстоит много работы».


Он отправил Вику домой, а сам связался с так называемой «крышей» в лице известного бандита по кличке «пластмассовый». Это был совершенно отмороженный тип, но у него были хорошие связи в криминальных кругах. Олег ежемесячно платил ему кругленькую сумму и проблем с криминалом у фирмы не было. Ребята быстро решали «вопросы».


«Пластмассовый» имел такую кличку из-за простреленной головы, ему сделали операцию и вставили какую-то пластину, возможно титановую, но уголовники его стали звать «пластмассовый». У него жена была самая настоящая француженка, жила в Париже и ни в чём не нуждалась. «Пластмассовый» обеспечивал её по полной. В Париж он летал пару раз в месяц, как он говорил «Для семейной идиллии».


«Пластмассовый» почесал голову и сказал: «Да, дельце-то непростое, потребует хороших вложений». Олег ему обещал полную финансовую поддержку, а также в случае чего прикрыть ребят в посольстве РФ во Франции, там работал его давний однокашник Кирилл.


Кирилл был потомственным дипломатом. Его отец отдал много лет дипломатической работе, а сейчас преподавал в Вузе. Олег связался с Кириллом и заручился его поддержкой в случае чрезвычайных обстоятельств. «Русские своих не сдают! Я обязательно помогу!»,- сказал ему Кирилл.


И вот «Пластмассовый» отправился к жене в Париж и развернул там бурную деятельность. Он нанял людей следить за всеми передвижениями Франсуа. И вскоре выяснил, что тот проживает в загородном доме своей новой супруги Шарлоты. Она не может иметь детей, так как была танцовщицей в каком-то известном мюзикле и избавлялась от ненужной в то время беременности. Это и сказалось на её здоровье.


А так как семья без ребёнка не приносила ей радости, Франсуа и вывез из России своего сына. Благо у мальчугана было двойное гражданство и Франсуа ничего не грозило в его стране. Франсуа наобещал сыну массу увлекательных приключений. «А как же мама?»,- спросил ребёнок. «Она скоро к нам приедет, я договорился».


Он сказал мальчику, что его нынешняя супруга его двоюродная сестра и она готова организовать ему экскурсии и поездки по стране. Тем более будет неплохо попрактиковаться в знании французского языка. «Ты ведь гражданин не только России, но и Франции. Значит это тоже твой родной язык».


Прошла неделя, а мама всё не приезжала. Николя загрустил. Франсуа сказал ему, что у мамы какие-то проблемы на работе и вот-вот она приедет. Но вот прошёл уже месяц, а мама так и не приехала и даже не звонила. Николя стал подозревать что-то неладное. А однажды он случайно услышал разговор отца и Шарлоты, где они обсуждали усыновление Николя. Николя проплакал всю ночь после этого и только под утро заснул.


Тем временем люди «Пластмассового» установили круглосуточное наблюдение за домом. Однажды, когда Николя гулял в саду, к нему подошёл приличного вида господин и на чистом русском сказал ему фразу, которую знал только Николя и мама. В детстве Николя очень любил мультик про Умку, и мама частенько его называла «мой маленький Умка».


Человек сказал, что он от мамы, и она очень любит своего маленького Умку и скоро его заберёт, надо только довериться людям, которые помогают маме.


И вот, наконец, всё было готово к возвращению Николя домой. Он отпросился у отца погулять в саду, тот разрешил. В это время люди "пластмассового" забрались в сад и увели Николя с территории. А потом... Потом они сели на небольшую яхту и уплыли подальше. По поддельным документам Николя вывезли в Россию и отдали матери. Какое же это было счастье!


Больше Вика не отпускала от себя Николя ни на шаг. Она сменила адрес, телефон, чтобы никогда её больше не потревожил бывший муж. Как прекрасна Россия! Никакие блага ей больше не нужны в чужой стране. А мужа она ещё найдёт и будет счастлива и любима.


Рецензии