Кружок лепки

Когда я учился в четвёртом классе, обнаружилось, что недалеко от нашего дома находится "Дом детского творчества". У меня такое ощущение, будто бы этого дома до того там не было, а просто он открылся как раз в тот год, хотя, конечно, это наверное ошибочное впечатление, просто в детстве всегда так. Помнится, когда я только научился читать, мы шли с мамой по черкизовским переулкам и я читал вывески на магазинах: "Продукты", "Мясо - Молоко", "Вино - Фрукты", и удивлялся:
- Смотри-ка, мама, сколько вывесок повесили, раньше их не было!
Так же, думаю, и с "Домом детского творчества".
И вот, как только этот "Дом" "появился", все стали туда записываться в разные кружки. В основном, почему-то, в кружок декламации (или литературный, уж не помню точно).  Не знаю, что там делали юные декламаторы-литераторы ещё, знаю только, что они учили стихотворение из "Алисы в стране чудес", ну помните это великое:
"Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки.
Как мюмзики в мове. "
Я, конечно же, тоже захотел в этот кружок, но там уже был полный аншлаг, поэтому меня не взяли.
Но тут стало известно, что проводится набор в кружок лепки.
Вообще, надо сказать, что у меня совершенно нет художественных способностей. Т.е. совсем. Я не умею рисовать, я не умею лепить, я вообще не очень хорошо выполняю работу, которая требует ловкости рук и пальцев. Но поскольку мне очень хотелось участвовать в каком-нибудь кружке, я решился пойти на первое занятие в кружок лепки.
Пожилой дядечка (наверное художник), увидев. сколько детей пришло, сказал, что всех он взять не может, поэтому проведёт небольшой отборочный тур. Он раздал всем пластилин и сказал - лепите, кто что хочет. И тот, у кого получится хорошо, будет взят в кружок.
Народ начал лепить. Кто-то лепил кота, кто-то медведя, а кто-то даже пытался слепить попугая.
Я сидел в растерянности. Но потом мне пришла в голову гениальная идея.
Я взял зелёный пластилин. Раскатал из него длинную колбаску, или даже можно сказать длинную толстую макаронину. Свернул её плоским клубком. Налепил сверху вдоль точки из жёлтого пластилина.  Один конец макаронины-колбаски поднял, немного утолстил, прилепил два жёлтых шарика-глаза и у меня получилась змея.  Все ещё лепили, а я уже закончил. Буквально за пять минут.
Ко мне подошёл руководитель кружка и спросил:
- Ну а ты что ничего не делаешь?
Я ответил:
- А я уже закончил! - и показал дядечке свою змею.
Дядечка удивленно наклонился, взял змею на ладонь, и спросил меня:
- И кто же это?
- Нагайна, - ответил я.
- Смотрите, ребята! - сказал дядечка, - вот мальчик какую змею слепил замечательную. Это Нагайна из "Рикки-тикки-тави"! Мальчик, как тебя зовут?
- Алёша, - сказал я.
- Вот Алёшу я беру в кружок, у него хорошие задатки. Будем учить!
Так я стал посещать кружок лепки. К сожалению, руководитель кружка с первого же занятия стал разочаровываться в моих способностях и моих "задатках", потому что я каждый раз норовил слепить очередную Нагайну, поскольку никакие другие фигуры у меня не хотели получаться.
Уроке на пятом или шестом дядечка, отчаявшись, просто перестал обращать на меня внимание. Но я всё-таки доходил до последнего в сезоне занятия, и утащил домой пару глиняных фигурок, сделанных своими руками. Где-то у моей мамы до сих пор лежат глиняный медведь Балу и глиняная пантера Багира.


Рецензии