Родительская суббота. Стихи, как молитва

                Листая книгу жизни
                Глава 3-я. Март
                Страница 69-я

   Зима не сдаётся. Сегодня был самый холодный день в марте. Температура воздуха опускалась до -6 градусов, а с сильным холодным ветром ощущалось на все -15, правда днём солнце растопило лёд и с крыш закапал подтаявший снег.
   Контроль веса: утреннее взвешивание показало 66.3 кг., а это уже небольшое превышение запланированных показателей. Новый весовой диапазон-это уже дугая история. Пора подтягивать вес к запланированным показателям. Надеюсь, что с потеплением и исчезновением гололёда можно будет плавно увеличивать физические нагрузки на свежем воздухе, и всё само собой придёт в норму.

Новости с телетайпной ленты

Астрофизика:

1. Ученые США назвали естественной природу происхождения островов на озерах Титана
Группа астрофизиков из Техасского университета в Сан-Антонио представила новое исследование, которое разъясняет появление "волшебных островов" на озерах Титана, спутника Сатурна.Pravda.Ru
Согласно опубликованной статье в журнале Geophysical Research Letters, данное явление, кажущееся странным на первый взгляд, на самом деле имеет простое объяснение.Pravda.Ru
Часто наблюдаемые астрономами яркие пятна на поверхности озер, которые исчезают без объяснения, оказались островами, состоящими из органических веществ, подобных пемзе, которые временно плавают перед тем, как утонуть.Pravda.Ru
Чтобы проверить свою гипотезу, команда ученых провела моделирование и физические расчеты, которые показали, что твердые частицы могут плавать на поверхности озер при определенных условиях пористости, прежде чем утонуть.

Палеонтология:

2. Палеонтологи провели анализ и открыли новый вид древних хищников с «кинжалами»
Британскими палеонтологами из Университета Бата выявлены останки древнего морского хищника Khinjaria acuta.Юность Сибири
Новому виду дали имя Khinjaria acuta, которое происходит от арабского слова khinjar — "кинжал" и латинского acuta, что значит "острый".Газета.Ru
Длина тела рептилии достигала восьми метров, что сравнимо с габаритами косатки.Газета.Ru
Хинджария относилась к семейству мозазаврид, современными родственниками которых считаются комодские вараны и анаконды.

Палеогенетика:

3. Российские палеогенетики прочитали ДНК носителя верхневолжской культуры
Российские ученые прочитали геном носителя верхневолжской культуры, существовавшей в эпоху раннего неолита.N + 1
Они определили, что исследованные кости принадлежали мужчине, который был носителем митохондриальной гаплогруппы U5a2+16294 и Y-хромосомной гаплогруппы R1b1a1.N + 1
Как сообщается в статье, опубликованной в журнале Вестник археологии, антропологии и этнографии, генетически этот человек был типичным представителем кластера восточноевропейских охотников-собирателей, жившим на Русской равнине еще в эпоху мезолита.

Археология:

4. Обнаружен самый древний хлеб в мире: 8600 лет
В Турции археологи при проведении раскопок в неолитическом поселении Чатал-Хююк, одном из старейших в мире, обнаружили хлеб возрастом около 8600 лет.Российская газета
Сообщается, что археологи обнаружили древнюю печь, которая, увы, сохранилась плохо.Российская газета
Arkeonews сообщает, что около одной из печей в Чатал-Хююке были найдены семена пшеницы, ячменя, гороха, а также губчатый предмет, который оказался дрожжевым хлебом.Газета.Ru
Анализы, проведенные в Научно-исследовательском и прикладном центре технологий Университета Неджметтина Эрбакана (BITAM), определили, что губчатый остаток был ферментированным хлебом 6600 года до нашей эры.

Криптовалюты:

5. Биткоин приблизился к $70 тысячам и обновил исторический максимум
Курс биткоина приблизился к $70 тысячам и обновил исторический максимум, следует из данных торгов на бирже криптовалют Binance.REGNUM
По данным площадки Coindesk, стоимость биткоина вечером 8 марта достигала $70,136 тыс.РБК
Средняя стоимость биткоина на 20 биржах выросла на 1,08% до $68017.Smotrim.ru
По мнению инвесторов, стоимость биткоина в ближайшие месяцы будет только расти, возможен взрывной рост.

Православные праздники:

6. 9 марта для православных верующих была Вселенская родительская суббота, день, посвященный поминовению усопших. Российские священнослужители раскрывают основные заблуждения, связанные с данной темой. Они подчеркивают, что поминание скончавшихся близких следует проводить или дома, включая утренние молитвы, или в храме во время богослужения. Важно отметить, что в церковном календаре установлены специальные дни, а богослужение в них отличается от обычных. Всего семь поминальных дней и лишь две "вселенские" субботы, когда память усопших чествуется особо.

Протоиерей Максим Первозванский подчеркивает, что согласно церковному уставу каждая суббота является поминальной, за исключением крупных православных праздников. Что касается поминания усопших в родительские субботы, это также включает возможность поминания на кладбище. Верующие могут пригласить священнослужителя для отслуживания панихиды у могилы или сами помолиться за покой душ умерших.

Священники опровергают мифы, связанные с традициями времен СССР, когда на кладбищах приносились еда и искусственные цветы. Они подчеркивают, что это не имеет отношения к христианству. Тем не менее, приношения продуктов в церковь приветствуются. Например, на парастасах рядом с кануном устанавливают корзину для сбора пожертвований, которые позднее распределяются между нуждающимися. Помимо молитв за покойников, важны и конкретные благотворительные действия на благо ближних.

7. Праздники 9 марта 2024 года

 69-й день года, 10-я неделя года

 До Нового 2025 года осталось: 297 дней

 День недели: суббота

Иванов день
Народные
Иванов день — это, по церковному календарю, день обретения главы Иоанна Предтечи. Иоанн, известный также как Креститель, считается ближайшим предшественником Иисуса Христа, предсказавшим его пришествие. Он жил в пустыне аскетом, проповедовал крещение среди иудеев, крестил в водах Иордана самого Спасителя. Иоанна обезглавили из-за козней иудейской царицы Иродиады и ее дочери Саломеи.

ФАКТ О ПРАЗДНИКЕ:
В этот день нельзя стирать белье, чтобы птицы не испугались и не улетели обратно. Есть даже примета, что если птицы вьют гнезда на солнечной стороне — лето будет холодным. При этом отмечается, что своевременный прилет птиц пророчит хороший урожай.

Родительская Суббота
НародныеПравославные
Каждый год праздник отмечается в разные даты. В 2024 - 9 марта, в прошлом году - 19 февраля, в 2025 году - 23 февраля.

Первая родительская суббота по календарю - Мясопустная суббота, за неделю до Великого Поста. Связана с неделей, когда в Церкви на службах вспоминают эпизоды из Священного Писания, посвященные Страшному Суду, на который, в конце времен, предстанут все люди, когда - либо жившие на земле и будет окончательно решена их загробная участь: что они получат по итогам своей жизни - вечную радость в раю или вечную муку в аду.

День выметания скверных мыслей
Необычные

Именины 9 марта
В этот день именины празднуют: Иван, Иларион, Софрон, Эразм

   Не болейте, друзья!
   Доброй ночи, страна!

Родительская суббота
Стихи, как молитва

Я поставлю свечу
Пред иконою в храме
И стихи прошепчу,
Как молитву о маме.

Знаю, слышишь меня,
Между нами мосты,
Просто Ты-это Я,
Просто Я-это Ты.

Неси меня в небо
Крылатый мой конь,
Туда, где я не был,
Неси сквозь огонь!

Под дождями косыми
Я по краешку поля
Шёл ногами босыми,
Ветру вольному-воля!

Оживает земля,
Прорастают цветы,
Мама, Ты-это Я,
Мама, Я-это Ты.

Неси меня в небо
Крылатый мой конь,
Туда, где я не был,
Неси сквозь огонь!

Капель след на стекле-
Слёзы горькие мамы,
Мне остались с тех лет
В сердце раненом шрамы.

Все слова, словно бритва,
Твёрже крепкой брони,
И стихи, как молитва,
Мир спаси, сохрани!

Неси меня в небо
Крылатый мой конь,
Туда, где я не был,
Неси сквозь огонь!

Ждёшь меня ты в Раю,
Всюду небо без края,
Я стою на краю,
В одном шаге от Рая.

Между нами мосты,
Знаю, слышишь меня,
Просто Я-это Ты,
Просто Ты-это Я.

Неси меня в небо
Крылатый мой конь,
Туда, где я не был,
Неси сквозь огонь!

Постою, помолчу
Пред иконою в храме,
Я стихи прошепчу,
Как молитву о маме.

Оживает земля,
Прорастают цветы,
Мама, Ты-это Я,
Мама, Я-это Ты.

Неси меня в небо
Крылатый мой конь,
Туда, где я не был,
Неси сквозь огонь!

Сергей Весенин   #стихиотавтора


Рецензии