Рассказ профессора

               
Мы отмечали  семидесятилетний юбилей нашего любимого шефа, нашего любимого профессора, сочетавшего  блестящий ум, талант и обезоруживающую любовь к ближнему.  Он пригласил нас, сотрудников его лаборатории, к себе домой. Мы впервые оказались в его квартире и познакомились с его женой и остальными членами его семьи.
Создалась непринуждённая, дружелюбная  обстановка. Все были в приподнятом настроении, подогреваемом соответствующими напитками.
 «А вы знаете-сказал неожиданно  шеф, обозревая чествующих его родных и друзей-ведь всего этого могло и не быть». Я ненадолго задержу ваше внимание.  И профессор повёл свой рассказ.
«Когда началась война, мне было два года и восемь месяцев. В июле  сорок первого мы эвакуировались из Ленинграда. Мама по ряду причин ехать не могла, и я уезжал вместе с тётей, у которой была дочка, моя двоюродная сестра, которая была немного младше меня. И вот что по прошествии многих лет рассказала мне моя тётя. М ы прибыли в Кострому, которая, наверное, была перевалочным пунктом. Надо было ехать дальше.  Была жуткая суматоха и неразбериха. Подали грузовик. И тут оказалось, что меня нет. Стали бегать искать меня. А люди уже стали залезать в кузов. А меня нет. Шофёр поторапливает. Пассажиры волнуются. Они хотят быстрее ехать. А меня не могут найти. И тут одна женщина говорит. Я, говорит,  видела на берегу  маленького мальчика. Наверное, он упал с обрыва и утонул в Волге.  Люди, сидевшие в машине,  стали кричать: Конечно, он утонул. Поехали В этом шуме тёте ничего не оставалось как ехать вместе со всеми .Но поскольку кузов был открытый, тётя  побоялась, что дочка простудится на ветру.  Она прибежала в дом, чтобы найти что-нибудь вроде платка. Стала искать. И за подушкой нашла меня спящего, свернувшегося калачиком. Так я был спасён.  А представьте себе, что они уехали. Что было бы со мной. Наверняка , погиб бы.
 Какой из этого можно сделать вывод. А никакой. Все мы под Богом ходим.
 


Рецензии