Экспедиция к затонувшему галеону...

     Волшебство не там, где существует что-то необычное, а существует там, где в это верит сам человек... (философия древности)


     Легендарный и совершенный для своего времени корабль под командованием храброго генерала Хосе Фернандеса Сантилиана входил в состав Золотой флотилии. Это 3-х мачтовый испанский галеон «Сан-Хосе», с интересной конструкцией и технически продвинутый как для своего периода времени...

     Со стороны многим казалось - вот они счастливчики, что входят в состав команды. Подсматривающим через замочную скважину в чужой трюк очередной поход морского судна был похож на путешествие в мир сказочных богатств. Но только посвящённые знали - такое счастье гарантировалось не всем. Походы этого судна завораживающим образом навлекали на себя зависть различных элементов. Среди них были и пираты Карибского моря. Да, в той самой водной стихии и с участием тех самых персонажей, что явились прототипами знаменитого фильма голливудского производства...

     Но несмотря на различные происшествия, связанные с этими морскими разбойниками, не они оказались «виновниками торжества», в результате которого известный галеон пошёл ко шну...


     8 июня 1708 года возле острова Бару флотилия столкнулась с английской эскадрой. Завязался морской бой, который длился около 2-х часов. Вдруг в какой-то момент на «Сан-Хосе» произошёл взрыв хранившегося в трюмах пороха. Из 600 членов экипажа и пассажиров спаслось только 11 человек. Весь груз галеона, а это золотые и серебряные монеты, а также изумрудные камни, ушёл на дно...

     Однако в том бою выжило другое испанское судно аналогичного класса - «Сан-Хоакин», вошедшее в историю как более удачливое. Именно оно и подобрало остатки команды «Сан-Хосе»...

     Только потому, что затонувший галеон вёз до 11 миллионов испанских золотых дублонов, его называют «Святым Граалем затонувших кораблей». Это самая желанная цель для кладоискателей всего мира. По нынешним меркам стоимость затонувшего груза оценивается в 1 миллиард долларов...

     В 1982 году при невероятных обстоятельствах удалось обнаружить точное место затопления золотого галеона. Данные о точных координатах держались в строжайшей тайне...

     Долгое время никто официально не поднимал тему о затонувшем судне, пока в 2007 году спор за права на клад был не был решён окончательно. На затонувший груз претендовала Испания. Верховный Суд Колумбии заключил, что любой клад, найденный на территории Колумбии, должен быть разделён между кладоискателем и правительством страны. Другие исследователи утверждали, что нашли корабль в других местах. После многих бюрократических проволочек в 2011 году американский суд признал галеон собственностью Колумбийского государства...


     Начало весны, наши дни...
     Современный корабль на всех парах направился в экспедиционный поход...
     Археолог Карлос Рейна Мартинес, известный в своих кругах персонаж, возглавил группу по изучению подводного культурного наследия...

     Перед отправкой в экспедицию он заявил, что целью операции является обнаружение повседневной жизни, грузов, артиллерии и товаров колониальной эпохи в Америке. Он и его команда намерены понять, какой была жизнь 600 человек, находившихся на борту затонувшего судна.
     Намереваясь провести тщательное исследование артефактов, найденных на месте, Карлос пообещал вернуться живым и здоровым, сохранить всю свою команду и представить миру сокровища, извлечённые со дна морского...

     На исследовательском корабле заранее разметили дистанционно управляемый подводный аппарат, способный погружаться на глубину свыше одного километра. Этот аппарат станет основным объектом, позволяющим заняться детальным исследованием затонувшего корабля.

     Выступивший накануне контр-адмирала Герман Леон Ринкон, океанограф и член военно-морского флота, заявил: экспедиция включает в себя погружение роботизированного оборудования, соединенного с военным кораблем. С помощью камер они будут документировать движения робота и вести подробную запись его местоположения при помощи связи со спутником, находящимся на геостационарной орбите...


Рецензии