Назло глава 29

29


В следующий раз Тимур примчался к ним через неделю. Он буквально ворвался в дом, рассыпая снопы яростных искр своим негодующим взглядом.
- Ты чего как бешенный таракан? – спросила Любаша, увидев его в таком состоянии. – Вадюшка спит, недавно только уснул… будешь ждать, когда проснётся? – осторожно поинтересовалась она, не в восторге от такого злющего гостя, общение с которым в её планы никак не входило.
Был выходной день, и она собиралась заняться кое-какими хозяйственными делами, пока сын наслаждается полуденным сном.
- Ты почему мне ничего не сказала? – проигнорировав её вопрос, рявкнул почти уже бывший муж.
-  А должна? – дерзко спросила она.
- Брось, пожалуйста, эти штучки! – продолжал возмущаться Тимур. – Почему ты не сказала, что беременна?
- Потому что не сочла нужным…
- Чего-о-о? Ты в своём уме? Ты слышишь, что ты говоришь? – бесновался Тимур.
- Прекрасно слышу и так же прекрасно знаю, что тебя это теперь не касается, ты нас предал! – спокойно, но твёрдо объяснила ему Люба. – Поэтому можешь пойти сам знаешь куда и качать там свои права, пока не надоест, а нас не трогай!
- Это вообще-то мой ребёнок, так что меня это напрямую касается! – продолжал возмущаться Тимур.
- Прости, ты, наверное, прав, - согласилась вдруг Люба, - тебя это должно интересовать хотя бы с финансовой точки зрения, ведь тебе алименты платить, я не подумала об этом…
- Не подумала… - повторил Тимур уже гораздо спокойнее. – А надо было… подумать! – впился он в неё взглядом своих тёмных глаз, но они уже не сверкали яростью, как чуть ранее.
- Да что ты! – Люба тоже не задержалась с возмущением в его адрес. - А ты думал о детях, когда кувыркался с этой своей…
- Да хватит уже, Люба!
- Ничего не хватит… Уходи, Тимур! Теперь ты всё знаешь, можешь начинать готовиться к своему большому отцовству и… Уходи и перестань с меня спрашивать за что бы то ни было, ты потерял свои права на это!
- Люб, прости ты меня! – вдруг его голос с жёсткого стал мягким и вкрадчивым.
- Что? – на миг опешила Люба. - О-о-о, нет, дорогой, это мы уже проходили! – помотала она головой, а потом взглянула на него с деланным любопытством. – А что это ты так заговорил… Устал от сладкой жизни? Вновь на пресненькое потянуло?
- Люба, я сейчас в общежитии живу, если ты об этом…
- А мне всё равно, где ты живёшь, хоть на вокзале, ты меня не ин-те-ре-су-ешь, понял?
Люба немного лукавила. Ей конечно было любопытно узнать, что же случилось, что пламенная любовь Ларисы ослабила поводок, позволив ему сбежать от неё.
- Папа! – из комнаты вышел Вадим, щуря сонные глазки от яркого электрического света.
- Сынок мой! – отец подхватил ребёнка на руки и закружил по комнате, которая тут же наполнилась счастливым детским смехом.
Тимур задержался у них до вечера. Он поиграл с сыном, почитал ему книжку, потом они вместе погуляли на улице, откуда Вадим вернулся с румяными щёчками и блестящими глазами.
- Мама, мама, я катался на санках с горки, только она ещё маленькая, но папа сказал, что зимой она будет выше его! – с восторгом рассказывал он матери. – А ещё там был мальчик Денис, мама, можно он ко мне в гости будет приходить, он рядом живёт? – спросил сын и тут же, не дожидаясь ответа, начал рассказывать дальше. – А ещё там была большая чёрная собака, она совсем-совсем не страшная и не кусается, я видел, как её другие дети гладили, а она им улыбалась! – и увидев насмешливо-добрый взгляд матери, быстро добавил: - Честно-честно, я видел и папа тоже, - он посмотрел на отца и попросил, - пап, подтверди!
- Подтверждаю! – наигранно торжественно произнёс Тимур, подняв правую руку с открытой ладонью. – Честное отцовское! – добавил он и схватил сына в охапку. – Сынок мой дорого-о-ой! – закричал он.
- Мам, я проголодался! – заявил сын после того, как отец поставил его на ноги.
- Иди мой руки, у меня всё готово! – ответила мать, нежно улыбнувшись сыну.
- Папа, а ты тоже будешь с нами ужинать? – мальчуган тут же повернулся к отцу.
- Да нет, сынок, я, наверное, уже пойду… - быстро взглянув на Любу, нерешительно произнёс Тимур.
- Ну оста-а-анься, ну, пожа-а-алуйста… - заканючил ребёнок и тут же повернулся к матери. – Мам, скажи папе, пусть он останется с нами на ужин, ну пожа-а-алуйста, ма-а-амочка…
- Останется, останется, не переживай! – быстро ответила сыну Люба, перехватив просящий взгляд его отца. – Оба быстро мыть руки!  - скомандовала она и, повернувшись, услышала за спиной два радостных вопля и хлопок ладонями.
Она улыбнулась, подумав, как это всё напоминает счастливую картинку дружной семьи, которой на самом деле уже нет.
- Извини, разносолами тебя угощать не буду, времена не те… так что, как говорится, чем богаты… - сказала она Тимуру, когда они сели за стол.
- Ну что ты, да я и не голоден вообще, это просто ради Вадика… -  согласительно пожал он плечами, но, когда сын, быстро поев, убежал за чем-то в комнату, покидать их по-прежнему не торопился.
Люба поставила чайник и начала убирать со стола.
- Тебе помочь? – заботливо спросил он.
- Нет, не надо… и вообще, живи своей обычной жизнью, не надо подстраиваться под нас, менять свои привычки… симпатии, - поддела она его и, увидев, как по чисто выбритым скулам заходили желваки, улыбнулась, поняв, что задела его чувствительные струнки. – А откуда ты узнал, тебе папа Равиль сказал? – спросила она, решив сменить тему.
- Нет… Погоди-ка, так и отец знает о ребёнке? Ну не-е-ет! Я же с ним разговаривал два… нет, три дня назад, он и словом не обмолвился, тоже мне… конспираторы!
- Никакие не конспираторы, просто ему я сказала, чтобы как-то успокоить, он так расстроился, узнав о разводе, - пояснила Люба, - но предупредила его, что даже маме ещё не говорила, вот он и промолчал, видимо… Ты значит от Лёни узнал?
- Да, от него… - кивнул Тимур и с надеждой глянул на Любу. – Люб, ну подумай ещё раз насчёт нас… пожалуйста…  - попросил он. – Не обязательно принимать решение прямо сейчас, но не ставь крест на нас, Люба-а-аш...
- Ты у Вадика перенял манеру уговоров? – усмехнулась Люба. – Так это напрасно, дорогой, я не куплюсь больше на твоё фальшивое раскаяние, хватит меня унижать и позорить, отныне у нас с тобой разные дороги… Мы разводимся, ты не забыл, что у нас скоро суд? И впредь согласовывай, пожалуйста, время своих визитов к сыну, хорошо? – холодно высказалась она и занялась посудой, дав понять Тимуру, что общаться с ним больше не желает.
И он ушёл, всё же надеясь на её благосклонность. Люба подошла к окну, к которому прилип Вадим, провожая отца, и увидела его, удаляющегося прочь в свете жёлтых уличных фонарей. Голова и плечи понуро опущены, то ли неуверенно, то ли пристыжённо.  Да-а-а, что стало с брутальным красавчиком… Не тот уже Тимур, не тот… пропал куда-то образ уверенного в себе мачо, сдулся, как воздушный шарик, несколько дней провалявшийся в комнате после праздника…
- Ну, это уже не моё дело! – пробормотала Люба и ушла в комнату приготовить сынишке одежду на утро, ведь завтра будний день и утро, как обычно, будет суетным, поэтому подготовиться к нему лучше с вечера.
На работе она встретилась с Жанной, им удалось даже вместе выпить чаю и поговорить. Когда она рассказала подруге о Тимуре, та весело хмыкнула.
- Ой-ё-ёй, надо же, какой мы несчастный, в общежитие он переселился… Что-то быстро у них прошла любовь… И что ты думаешь? Прощать собралась этого ходока?
- Нет! – уверенно отрезала Люба. – Даже ради детей не буду! Сама их воспитаю.
- Ну раз ты так решила, то я тоже скажу! – кивнула Жанна. – Поддерживаю! Этот бабник не уймётся, пока не состарится окончательно… Если простишь его сейчас, немного погодя будет то же самое, даже к гадалке не ходи… Поэтому для твоего же спокойствия так и надо решать - окончательно и бесповоротно… -  и она обняла Любу. – Не дрейфь, подруга, прорвёмся, вырастим твоих птенчиков, ещё и на свадьбе их гулять будем!
- Ой, как ты далеко заглядываешь! – рассмеялась Люба.
- Так сама знаешь, как время летит… - Жанна покачала головой. - Вчера катала в коляске, а сегодня уже почти школу заканчивает - это я про свою Светулю, но и твои так же вырастут, не заметишь!
- Мне ещё родить надо…
- Родишь, куда денешься, у нас акушерки знаешь, какие замечательные, они своими сладкими уговорами вынудят ребёнка появиться на свет! – пошутила Жанна и обе рассмеялись.
- Как же мне повезло встретить тебя, Жанночка, - Люба даже прослезилась, - если бы я сейчас была одна, то… ой, - махнула она рукой.
- Здесь очень хорошие люди, если бы не я, то обязательно кто-то другой встретился бы тебе…
- Но хорошо, что это всё же ты! – пошутила Люба и обе, зарядившись дружеским оптимизмом, разошлись по своим рабочим местам.
А время, пронизанное духом девяностых, стремительно и исправно бежало себе вперёд, оставляя после себя как неразбериху, так и неожиданные возможности. Было много непонятного, порой безумного, иногда досадного или пугающего, но совершенно точно, на что нельзя было пожаловаться в эти годы, так это на скуку, она просто не успевала вклиниться в  жизненные процессы, лихо сменяющие друг друга. Быстротечные мгновения проскакивали на бешенной скорости, едва успевая перелистывать календари бытия.
Дальнейшие события в жизни наших героев тоже были полны динамизма и было в них как доброе, так и не совсем.
В положенный срок Любаша родила здоровую и крепкую дочку. Тут всё обошлось без осложнений. Не без помощи Жанны, которая бросила клич в коллективе, Люба справила для новорождённой очень даже приличное приданое – пелёнки, распашонки, чепчики, ползунки и многое другое из того, что смогла купить и что нашлось дома у коллег, чьи дети уже выросли.
Вскоре после того, как Люба с дочкой оказались дома, пришла соседка Виктория Петровна, у которой они снимали эту квартиру. Она принесла стульчик для кормления.
-  Любочка, может пригодится, сынок-то наш давно вырос, а стул этот на чердаке стоял… Так вот Мирон его достал, обновил немного, он ещё не одному ребёнку послужить может… - словно бы уговаривала она молодую женщину.
- Что Вы, Виктория Петровна, конечно пригодится, огромное Вам спасибо! – искренне поблагодарила Люба добрую женщину.
- А вот тут ещё небольшой подарок от нас с Мироном, - и Виктория передала ей свёрток с красивым детским костюмом яркого жёлтого цвета.
- Ой, а я в магазине на него смотрела, всё думала, родится моя Леночка, обязательно куплю, он такой красивый… спасибо Вам! – и Люба от души обняла женщину.
- А ты, значит, Леночкой дочку назвала…
- Да, так мою свекровь звали, - кивнула Люба, - а я давно решила, что если будет дочка, то она обязательно будет Леночкой!
- Ну, дай вам Бог здоровья! – пожелала Виктория Петровна и, перед тем как уйти, наказала: - Если что, ты обращайся в любое время, вот сюда, в эту стенку постучи чем-нибудь, - она показала куда именно, - мы обязательно услышим и придём, хорошо?
- Спасибо, спасибо Вам!
- Не за что, мы же соседи! – улыбнулась женщина и уже на пороге спросила: - А как ты Вадика будешь в детский сад водить? Если хочешь, я могу его утром перед работой отводить, только мы через две недели уезжаем в отпуск.
- Спасибо, его отец будет отводить и приводить, он обещал! – заверила её Люба.
Пока Люба была в роддоме Вадик жил у Жанны. Она тоже собиралась вскоре в отпуск, поэтому и поговорила с Тимуром, потребовав, чтобы он помогал бывшей жене с детьми, разозлив его этими словами.
- К твоему сведению, я не бросал своего сына! – грубовато ответил он ей. – Он и сейчас мог бы жить у нас, но вы же там с Любкой надумали себе всякого и не позволили, чтобы я его забрал! – сердито высказался он.
- Нет, ты нормальный? – Жанна тоже не уступала ему в амбициях. – Приведёшь ребёнка в дом любовницы, да ещё когда она в таком состоянии?! Или в общежитие к пьяным матерящимся мужикам?  Кто тебя разберёт, где ты сейчас живёшь!
- Ладно-ладно, делайте, как знаете! – махнул рукой Тимур, понимая, что она права, хотя и не признаваясь в этом.
Дело в том, что у Ларисы уже на позднем сроке случился выкидыш, она долго лежала в больнице, оправляясь после случившегося, но сейчас уже всё было позади.  Каково было её эмоциональное состояние, Жанна, конечно, не знала, но предположить могла, тем более, что этот недоделанный ловелас, как она называла Тимура, то жил с ней, то уходил в свою общежитскую берлогу, видимо, не в силах определиться и пристроить куда-нибудь свою уже свободную от брачных уз личность.
Когда Люба с малышкой оказались дома, он пришёл к ним, принёс денег и долго сидел перед кроваткой дочери, вглядываясь в её крохотное личико.
- Нужно что-то помочь?  - спросил перед уходом Любу.
- Если можешь, то поводи Вадима в детский сад некоторое время, пока я не смогу это делать сама, - предложила она и спросила, - ты отцу сообщил о рождении Леночки.
- Да.
- Как он там?
- Мне показался не очень хорошо, но новости обрадовался, повеселел даже…
- Ладно, я в ближайшее время сама позвоню ему, поговорю, - пообещала Люба.
Её родители к тому времени уже уехали оттуда и сейчас устраивались на новом месте, утрясая все необходимые документальные и хозяйственные вопросы. Когда Люба родила, Жанна по её просьбе отправила им телеграмму, они прислали ответную с поздравлениями и ещё небольшую сумму денег для Любани и деток.
По крайней мере, за своих родных Люба была теперь спокойна, всё у них нормализуется, только нужно время, а вот отец Тимура вызывал тревогу, ведь он был там совершенно один, его немногочисленные родственники, которые раньше жили где-то поблизости, и те давно уже разъехались кто куда.


Рецензии