Моё мнение о фильме Мастер и Маргарита

 Вчера, 08.03.2024г. Я посмотрела фильм режиссера Михаила (Майкла) Локшина "мастер и Маргарита" по мотивам одноименного романа М.Булгакова.
 Фильм производит не менее сильное впечатление, чем роман, притом что сценарий фильма не совпадает местами с сюжетом романа. Например, читая роман, я не поняла, по какой причине мастер оказался в лечебнице для душевнобольных. А в фильме есть сцена, в которой Майгель говорит мастеру, мол, мы вернём вам все почести, вашу пьесу снова будут ставить... А мастер отвечает: " Да вас убьют на балу у сатаны!"
И всё - он попадает в психушку. И становится понятно: да, за такое высказывание в стране победившего атеизма были основания упечь писателя.
 Ещё один режиссерский прием, восхитивший меня, это когда мастер сидит в зрительном зале и смотрит дурацкую постановку, заменившую его "Пилата", и вдруг на сцене появляется свита Воланда и начинается светопреставление... А потом, когда тётеньки превратились в дам, и настала пора "разоблачения", то есть надо было по сюжету показать их без одежды, вдруг - снова на сцене дурацкая пьеса сов. модернизма, и становится понятно, что весь "сеанс магии" происходит в воображении мастера... Очевидно, авторы фильма изящно ушли от натурализма и одновременно показали процесс создания шедевра. Это моё личное мнение, можете со мной не соглашаться.
 А вот сцена на Патриарших, когда Берлиоз падает на рельсы, нарисована во всех подробностях. Душераздирающее зрелище... Кстати, этот персонаж мне больше нравится в старом сериале режиссера Бортко, там он был просто обескуражен известием о скорой утрате своей головы.
 Воланд в исполнении Аугуста Диля великолепен! Бесподобен! Его дьявольская улыбка завораживает, взгляд пугает и одновременно притягивает, а иногда кажется очень человечным...
И вообще, все актеры здесь на месте, мой любимый А.Яценко сыграл подлеца Алоизия, написавшего донос на друга ради владения подвальчиком.
 Пара Е.Цыганов и Ю.Снигирь тоже смотрятся органично. Мне понравилось, что в сцене знакомства главных героев Маргарита заявляет мастеру : "Я замужем", чего нет в романе. То есть, сценарий фильма отличается от сюжета романа. Вообще, нарушена хронология событий: если в романе мастер рассказывает возлюбленной о критике Латунском в прошедшем времени, то в фильме сцена судилища над произведением мастера - пьесой "Пилат" о судьбе Иешуа Га-Ноцри вплетена в сюжет...
 И самое главное, проведена параллель с нашим временем: когда Пилат принимает решение, кого помиловать, Иисуса или Вар-Раввана, стоит вопрос выбора. Наказать убийцу или человека, произносящего крамолу? И прокуратор Иудеи отдает приказ казнить Иешуа за слова "Любая власть это насилие над человеком..."
 В свете последних событий меня сильно удивляет, почему фильм до сих пор не запретили к показу?
Хочу посмотреть ещё раз, чтобы закрепить в памяти: возможно, от меня ускользнули какие-то важные детали. Но, фильм довольно тяжёлый. Трагедия.

 


Рецензии
Убедила ты меня пойти в кино. Требуй свою долю с прокатчиков! В крайнем случае - прозабаллами. 8+

Петр Кондратьев   22.04.2024 20:20     Заявить о нарушении
Петр, Я нашла на Ютюбе разбор фильма, где сказано, что перед Аугусто Дилем стояла задача сыграть две роли- радушного иностранца и надменного владыки...
И я это почувствовала, правда!
Сходите, не пожалеете!

Иванка Житник   23.04.2024 10:35   Заявить о нарушении
Перед Августом Дилем.

Иванка Житник   23.04.2024 10:41   Заявить о нарушении
сходил - спасибо!
неожиданно хороший фильм

Петр Кондратьев   28.04.2024 20:11   Заявить о нарушении
"Перед Аугусто Дилем стояла задача сыграть две роли..."
Вы заметили?

Иванка Житник   29.04.2024 01:11   Заявить о нарушении
много чего заметил...)

Петр Кондратьев   29.04.2024 09:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.