Неустанно творите Красоту в жизни каждого дня!

Друзья!
Из Сети.
"Международный Центр Рерихов сердечно поздравляет вас с самым ярким и вдохновляющим весенним праздником – Международным женским днём 8 Марта!

Мы благодарны вам за то, что вы неустанно творите Красоту в жизни каждого дня, преображаете мир и делаете его прекраснее своим мудрым, щедрым, отзывчивым сердцем!

Своим примером вы вдохновляете нас на достойные свершения! Пусть ваша жизнь всегда будет наполнена радостью, душевным теплом и творческим огнем!

Желаем Вам любить и быть любимыми, семейной гармонии, крепкого здоровья, оптимизма, исполнения надежд и новых прекрасных достижений!
С признательностью,
мужчины Международного Центра Рерихов".

...Други!
Начавшаяся Эпоха Матери Мира зовет всех представительниц слабого пола стать во главе нового этапа космической эволюции на планете Земля!
Вл.Назаров

***************
1.Исполнение воли Святослава Рериха как испытание для государства.

Весной 2017 года руководство Музея Востока при поддержке охранного подразделения в чёрной униформе без опознавательных знаков осуществило силовой захват московской усадьбы Лопухиных, в которой на законных основаниях в соответствии с волей Святослава Николаевича Рериха и обещаниями государства более 25 лет располагался общественный Центр-Музей имени Н.К.Рериха. Были захвачены не только здания усадьбы, но и всё имущество общественной организации, включая фонды Музея и богатейшее наследие Рерихов, насчитывавшее более 16 тысяч единиц хранения (картины и рисунки Рерихов, мемориальные предметы, личная библиотека и архив семьи Рерихов).
О том, как это происходило, о реакции государственных структур, которые должны были защитить волю С.Н.Рериха и законные интересы Международного Центра Рерихов, рассказывает очевидец тех событий, член Правления МЦР Виктор Валентинович Байда.
При создании видеоролика был использован доклад В.В.Байда на Круглом столе Международного Центра Рерихов «Разрушение музея есть разрушение страны...», посвящённом дню памяти С.Н.Рериха и состоявшемся в онлайн-формате 30 января 2024 года. С видеозаписью Круглого стола можно ознакомиться на YouTube-канале Международного Центра Рерихов по ссылке:
Круглый стол «Разрушение музея есть разрушение страны...».
https://icr.su/
****************
2.Значение наследия Рерихов для России.
Лекция 28.
Женские образы в художественном и литературном творчестве Н.К.Рериха.

Международный Центр Рерихов Международный комитет
Московское отделение Международного Центра Рерихов по сохранению наследия Рерихов
Международный Центр Рерихов (МЦР), Международный комитет по сохранению наследия Рерихов, Московское отделение МЦР продолжают культурную программу «Значение наследия Рерихов для России».
6 марта 2024 года  в в  рамках программы состоялась лекция «Женские образы в художественном и литературном творчестве Н.К.Рериха», которая прошла в онлайн-формате.
В творческом наследии великого русского художника, ученого и мыслителя Николая Константиновича Рериха огромное место занимает тема вечно женственного, той высоты, на которую женщину поставила эволюция. Она - Мать, Хранительница не только домашнего очага, но и всего Мира. Она - благословляющая на подвиг.
Мы встречаем великие женские образы в истории человечества. В эпоху Возрождения они были одухотворенны и божественны. Титаны Возрождения писали мадонн. Их сознание принадлежало будущему, они мыслили в беспредельности, оставляя Вечности свои Образы. У русских символистов - художников, философов, поэтов начала ХХ века тема вечно женственного осмысливалась не менее высоко.
Большая часть женских образов выдающегося русского художника Н.К.Рериха посвящена его жене, Елене Ивановне, Ладе, которая прозревала на всех путях, нашла водительство духа и укрепила путь всей семьи. О ней он писал в своих очерках много возвышенного, отмечая ее устремленность к глубокому познанию основ Бытия, замечательные человеческие качества, духовную одаренность. На живописных полотнах, посвященных Е.И.Рерих, как и в литературных очерках, Николай Константинович приоткрыл целый пласт знаний, тесно связанных с жизнью и творческим наследием Елены Ивановны, к изучения которых наука только начинает проявлять интерес. Это и необычные события, и прозрения, сны и видения, способствующие накоплению знаний, кульминацией которых стало для Е.И.Рерих сознательное общение с Великим Учителем в процессе создания Учения Живой Этики.
Н.К.Рерих в своем творчестве обращал внимание на активную роль женщин в человеческом бытии и в космическом переустройстве планеты. В его искусстве женские образы приобретают зачастую космическое звучание, выражают несказуемую Сущность Космического Бытия, как, например, в полотне «Матерь Мира». И хотя жизненное творчество одинаково заложено в обоих Началах - Мужском и Женском, но согласно философии Живой Этики, ведущая роль в эволюции отводится Женскому Началу, что и утверждал Николай Рерих своим искусством.
Лектор: Ольга Александровна Канищева, сотрудник отдела развития Музея имени Н.К.Рериха МЦР (Москва).
https://icr.su/
***************
3.Концерт, посвященный 145-летию со дня рождения Елены Ивановны Рерих
12 февраля 2024 года состоялся торжественный вечер, посвященный 145-летию Елены Ивановны Рерих, выдающейся русской
женщины, философа, писателя, просветителя XX века, чье имя связано с созданием философской системы Живой Этики, ставшей
вершиной русского космизма.
Организаторы вечера: Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих и Международный Центр Рерихов. Программа концерта включала
в себя западные и восточные музыкальные произведения. Елена Ивановна не делала различий между красотой искусства разных
частей мира, так же как Николай Константинович Рерих, она была уверена, что лучшие розы Востока и Запада одинаково
благоухают. В своих письмах она отмечала: «…кто-то сказал, что История культуры есть История Любви, и он был глубоко
прав, ибо Культ Ура в основе своей есть Культ Огня, или Любви к Красоте, созданной той же Любовью. В огне любви
утончаются все силы человеческого духа. Именно любовь раскрывает те тончайшие свойства человека, которые откроют ему
Врата Знания Мира Надземного, Мира Высшего».
Концертную программу открыли произведения любимых композиторов Елены Ивановны и Николая Константиновича – Эдварда
Грига, Людвига ван Бетховена, Рахманинова в исполнении Василия Сальникова, лауреата международных конкурсов, аспиранта
Государственной консерватории имени П.И.Чайковского. Исполнение музыкальных произведений сопровождалось демонстрацией
видео-зарисовок с изображениями величайших достижений культуры и искусства Запада.
Несмотря на европейское образование и любовь к европейскому искусству, Елена Ивановна тяготела к Востоку, и большую часть
жизни она провела в Индии, окруженная снежными вершинами Гималаев. «Какая философия не пришла с Востока? Вся так
называемая западная философия есть лишь отображение Мысли Востока», – писала Елена Ивановна.
Многогранный колорит восточной музыки воспроизвел ансамбль «Суффикс», в исполнении которого прозвучали произведения
разных народов Востока. Звучание инструментов (хан, саз, аль-уд, скрипка, кларнет, перкуссия и дудук) очаровало слушателей
своеобразной мелодичностью и восточными ритмами.
«Велико счастье, когда в переживаемое нами тяжкое время можно находить приток сил и радость в создании чудесных образов.
Ведь искусство – живой огонь, и творение художника есть мощный собиратель жизненной энергии. Так и радуйтесь
приобщением к этому живительному огню и творите во всей искренности. Искусство развивает воображение, а Вы знаете,
что именно мощь воображения так необходима для продвижения во всех областях жизни», – подчеркивала Е.И.Рерих.
Своеобразным украшением концерта явился творческий дуэт ансамбля индийского танца «Одисси Дживан Нритья» Культурного
центра имени Дж.Неру при посольстве Индии в России. Руководитель ансамбля Виталина Лобач и солистка Алена Родионова
исполнили танец «Хамсадхвани» и танец Ади-йоги – Шива.
Всем сердцем любя Индию, Елена Ивановна не переставала думать о возращении на Родину. Ей так хотелось еще пожить и
поработать на благо Лучшей страны, так она называла Россию. «Конечно, наше жела ние вернуться на Родину и потрудиться на
пользу страны осталось неизменным–писала она ближайшим сотрудникам–<>Если можно было бы ускорить наше
возвращение, была бы большая радость. Ведь мои годы велики – 75-й год, и так хотелось бы увидеть творения моего мужа на
стенах Музеев его страны! <…> Ярая любовь к Родине глубоко живет в наших сердцах».
Однако судьба распорядилась иначе. Н.К. и Е.И. Рерихам было отказано в возвращении на Родину. Волю родителей исполнит их
младший сын Святослав Николаевич. В 1990 году наследие Рерихов по его инициативе было доставлено из Индии в Москву, чтобы
в московской усадьбе Лопухиных стать основой общественного Музея имени Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов.
«Русский народ хранит в себе природную культурность, – писала Е.И.Рерих, – ибо характер его слагался на азиатских
просторах из накоплений Востока и приобретений Запада. Я горжусь тем, что мы можем называть себя азиатами, ибо из Азии
всегда приходил и будет приходить Свет».
«Велики последствия взрыва в России! Очищенная и возрожденная на новых началах широкого народного сотрудничества и
свободного культурного строительства, Россия станет оплотом истинного мира», – утверждала Елена Ивановна.
Та же горячая вера в Россию, восхищение ее мощью и красотой звучат в героической музыке М.П.Мусоргского. Модест Петрович
Мусоргский был не только родственником Елены Ивановны, но и близким по духу композитором, творчество которого Рерихи
любили. Николай Константинович отмечал: «Исконно русское звучит во всем, что творил Мусоргский».
В завершене праздничного концерта прозвучали «Богатырские ворота» М.П.Мусоргского в исполнении Василия Сальникова.
Источник: Сайт Благотворительного Фонда имени Е.И.Рерих
https://icr.su/
**************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
9 марта 2024 года


Рецензии