Встреча с неведомым

                (Реальная история, случившаяся со мной)

Как-то раз я был в Чехословакии, тогда еще существовала именно Чехословакия, а не Чехия.
Это был самый последний день моего пребывание в этой стране, а завтра в полдень я должен улетать домой. В это день я неожиданно познакомился с русскими художниками на Карловом мосту. Карлов мост - это самый известный исторический и живописный мост в Чехии он соединяет два старинных района Праги. Вот на нем я и познакомился со своими соотечественниками.

 В то время русские в Праге были большой редкостью, потому они как-то тянулись друг к другу. Мы разговорились, потом пошли в кафе, пили кофе и беседовали. Время пробежало незаметно. Расстались мы уже в первом часу ночи. Я пошел в свою квартиру, которую снимал, квартиры были дешевле, чем отель. Я возвращался своим привычным маршрутом через большой городской парк, но теперь, во мраке ночи, похожим на дремучий лес. Было уже далеко за полночь, было очень темно, фонари не горели. У них тоже там была своя перестройка с неработающими уличными фонарями. Людей совсем не было. Иду, я иду, подхожу к самому центру парка, где пресекаются дорожки. А там в этом самом центре стоят двое мужиков, на расстоянии метров трех друг от друга. Они стоят на противоположных краях дорожки, по которой иду я. Они стоят и смотрят друг на друга, стоят молча, не разговаривают, не жестикулируют, не подают никаких признаков жизни. Просто стоят не шевелясь.   
Если честно, то мне стало страшно. Пугает всегда что-то непонятное и неведомое, которое ты не можешь рационально объяснить.   Ведь ночь, темнота, тишина, никого нет, кроме меня и этих двух неподвижных, загадочных и потому зловещих чудиков. Но я подумал, что если я поверну назад, то они решат, что я испугался. Чтобы не стать жертвой, не стоит вести себя как жертва. Потому иду вперед, не замедляя свой шаг. Я понимаю, что если не свернуть, то мне придется пересечь линию их взгляда. А если свернуть, значит выказать свое замешательство и некий страх. До сближения с ними у меня примерно секунд 10. Я могу их рассмотреть. Это мужчины лет 45, одетые в обычную современную одежду, чисто, опрятно, ничего особенного, они не бомжи.
 
Полное безмолвие, слышны лишь мои шаги. Но эти двое не шелохнулись, даже головы не повернули в мою сторону. Я приближаюсь к ним прохожу, между ними, они стоят, как стояли, неподвижно и молча, а между ними пролегает парковая дорожка, по которой двигаюсь я. Продолжаю идти дальше, не оборачиваюсь, но весь мой слух устремлен назад. Думаю: “ А не побегут ли они за мной, не нападут ли со спины?” Но нет. Все тихо, мирно. Я благополучно добрался до дома, а на следующий день так же благополучно улетел восвояси.   
Но до сих пор я ума не могу приложить, что там делали там эти двое и кто они такие.
 
Более-менее адекватная версия - это то, что это были два призрака обитающие в этом парке. Но даже для призраков, как мне кажется, они вели себя как-то все же не совсем адекватно. Хотя, может быть, я плохо разбираюсь в привычках приведений, для того чтобы оценивать правильность их поведения.))  Впрочем, я не берусь утверждать, что это были именно приведения. Я действительно не знаю, что это было.


Рецензии
Начало поразило меня сходством. Правда развязка другая.

Вот http://proza.ru/2014/12/02/2196

Михаил Сидорович   09.03.2024 09:59     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!

Александр Туранский   09.03.2024 12:49   Заявить о нарушении