Как Гриша Папуасов на щенка разозлился

Полная луна ярко светила в окно, и Грише снова не спалось. Он никак не мог свыкнуться со своим недавним поражением – счастье, можно сказать, ускользнуло из его рук. Синяя птица улетела, оставив на память лишь маленькое пёрышко, которое Гриша прикрепил на монитор в надежде, что хотя бы оно даст ему нужное вдохновение. Он долго рассматривал перо, гладил его пальцем, водил им по небритой щеке и наконец… вдохновился.

Виртуальный щенок по имени Рекс, который жил в далёкой стране, не знал о том, что именно в эту минуту Папуасов поймал вдохновение, и нечаянно написал мимо лотка.
Гриша не смог сдержать негодования.
– Как ты посмел сделать лужу у меня под носом! Прямо сейчас, когда я готов вещать миру о любви и счастье, ведь на календаре 8 марта. И когда же, по-твоему, я смогу ещё об этом сказать, как не сегодня. Ты всё испортил, гадёныш! Этого я тебе не прощу! – бурчал Гриша, грозя пальцем куда-то в пространство.
Теперь он с осторожностью использовал острые словечки, умело маскируя их под приличные, прибегая к иностранным. Лягуха на голове храпела и булькала, ничего не подозревая, потому что как в английском, так и в любом другом не разбиралась. В последнее время она почти потеряла бдительность. Обленилась и отяжелела. Гриша подкармливал её дохлыми мухами, которые ещё с лета образовали приличный слой на подоконнике, а в качестве лакомства ловил живых тараканов, покидавших убежища именно ночью.
Гриша решил преподать Рексу поучительный урок.
Он собрал необходимые аргументы, чтобы рассказать щенку о том, как нужно вести себя в его, Гришином, обществе. Он провёл с Рексом серьёзную беседу о чистоте и порядочности, утверждая, что такие вольности, как пописать на пол или, что ещё хуже, в хозяйские тапочки, допустимы только там, где невоспитанные собаки позволяют себе физиологические отправления прямо на дорогах и детских площадках. Поэтому, мол, у нас такие плохие дороги и искорёженные конструкции. И виноваты в этом именно гулящие псы, а не кто-то другой.
Рекс, понуро опустив голову, молча выслушивал нравоучения, принимая на свой счёт вину за дороги и площадки для ребятни, и даже не пытался оправдаться. Напротив, он трижды лизнул Гришину ладонь и улёгся спать.
Но Папуасов на этом не успокоился. Он, как Омар Хайям, посвятил щенку рубаи, которые, как он полагал, должны будут в будущем пополнить мудрость Человечества. Представляя себя великим мыслителем, Гриша потерял счёт времени и совершенно забыл о чём хотел вещать миру сегодня.
Когда он очнулся, мужчины уже успели нашептать женщинам слова любви и пожелать счастья. И рубаи Папуасова вновь никто не оценил… Их даже не заметили.
Подождав немного, Гриша и этот непризнанный опус отправил в мусорную корзину и улёгся на диван в позе обиженного зародыша, чтобы забыться на весь день крепким сном… А как же 8 марта? Оно ему до фени…


Рецензии