Наполеон, в моей душе был свет

Наполеон, в моей душе был свет или монолог герцога Энгиенского

Наполеон, в моей душе был свет.
Пусть монархист,
Такой я дал обет.
Наполеон, я мог любить:
Шарлотту милую, страну,
Мог счастливо я жить.
Наполеон, не думай,
Что упрёк:
Ты кровь пролил,
На что себя обрёк?
На вечные мученья,
Вечный ад -
"Убийство, а не казнь!
А Консул только рад."
Душою вдалеке от этих прений,
Уже обрёл я Там успокоенье.
Но обретёшь ли ты, Наполеон?
То "гений", то "тиран" со всех сторон....
Наполеон, в моей душе был свет.
Ты стать великим как-то дал обет.
А кем ты стал?
Весь мир приобретя,
Ты душу потерял почти шутя.


Рецензии
Блестяще!!! Спасибо, уважаемая Варвара!!!

Игорь Тычинин   11.04.2024 11:59     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение. Стих был написан внезапно и на одном дыхании.

Варвара Ласточкина   11.04.2024 12:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.