В горящую избу войдет или с 8 марта

Порошковая краска это вам не шутка. Вещь сугубо для промышленного применения и некоторые ее виды стоят до 40 евро за кило. Вот я ее и делал. Ну, как делал? Большой завод с автоматизированными линиями фасовки, тысячи тонн продукции в месяц. Но есть маленькие, эсклюзивные заказы, хотя, опять же, речь идет о десятках тонн. Для них выделена специальная линия ручного изготовления. Это, как правило, краски с эффектом "металлик". Берешь полиэфирную основу, смешиваешь с металлическим пигментом, засыпаешь в миксер, потом фасуешь. За день 3-4 тонны. Вентиляция ревет, на тебе респиратор и специальная одежда, но все равно мельчайшая металлическая пыль висит в воздухе. А статика там безумная. То и дело дергаешься, когда к металлу прикасаешься. Нет-нет, да и рассыплешь пигмент, убирать нужно. Пылесосом промышленным. Он статикой вообще дерется, а заземление на нем конструктивно не предусмотрено. Вот рассыпал я пигмент один, пыль серебряная в воздухе, я ее пылесосом. Тут и долбануло. Взрыв, а я его центре. Оглушило, ослепило, но сознания не потерял. Вижу, загорелась пятикилограммовая емкость с пигментом. Я рванулся на выход. Шок, конечно, но действовал четко. Понимал, что металлическая пыль, если загорелась, то это настоящая беда. Температуры там под 2, а то более тысячи градусов. Схватил огнетушитель и обратно. Пыль столбом, дым, ничего не видно, кроме пламени в углу, где кабели электрические. Гудит разорванный пылесос. Странно, работает еще. Выдернуть из сети. Выдернул. Сорвал чеку огнетушителя, направил струю углекислого газа на огонь. Все за 5 секунд выплеснул. Мало. Я рванул за другим огнетушителем. Им сбил пламя. Но емкость с пигментом уже полыхает. Я ее даже не стал пытаться тушить, схватил и бросился на улицу. Там она минут через 10 полыхнула столбом огня.
Шок стал проходить. Сердце билось где-то в горле, голова пустая, тошнит, трясет. Адреналин организм утилизирует. Вокруг суета, крики. Но пожар я потушил. Из ущерба лишь пылесос. Мне потом показали видео с камер наблюдения. Вот тогда я проникся до самых пяток. На меня смотрели, как на чудо. Я и сам не понимал, почему при таком взрыве у меня даже ни один волос не обгорел, глаза не пострадали. Вообще ничего. Счастлив мой Бог. Воистину.
Было это 7 марта. А 8, придя утром на работу, на проходной увидел большой баннер, которым закрыли входную дверь. Пылающий дом. Я остолбенел. Это что, спросил я у охранника. Так ведь женский день сегодня. Так наших женщин решили поздравить. Типа, в горящую избу войдет. Ага. Ну да. Конечно. Так и есть. В горящую избу войдет. Странное было у меня чувство, когда я входил в эту дверь...


Рецензии