Как я, почти неделю, начхимом армии был. Часть 1

"Всё к лучшему в этом лучшем из миров." © Вольтер.

Служба РХБЗ Кольской флотилии, несмотря на свою малочисленность, была выделена в самостоятельную войсковую часть. Штатное расписание, помимо собственно командира части, предусматривало и его заместителя (*). Именно на эту должность и был однажды назначен капитан 2 ранга Матвеев Олег Афанасьевич.

Олег был одесситом не только по рождению, но и по образу жизни. Меня лично его своеобразная манера общения только забавляла. Кто сталкивался в своей жизни с представителями сего весьма своеобразного южного города, тот меня поймёт. Остальным, извините, очень уж долго придётся объяснять. Некоторое время наша служба шла параллельными курсами, особо не пересекаясь. Так, здоровались при встрече. Но однажды Олег остался за шефа флотилии, и очень ранним утром мы на стареньком УАЗ*ике убыли на сборы в службу РХБЗ флота.

Первые полчаса я задумчиво смаковал содержимое двухлитровой "Аква минерале"(**), мечтая похрючить чуток в дороге, но это мне так и не удалось. А когда неугомонный Олег задал мне вопрос, подобный куплету из песни:

-"С какого, парень, года? С какого парохода?",

я окончательно стряхнул с себя остатки дрёмы и отмалчиваться в присутствии ещё более младшего по возрасту, чем зам шефа, флагманского химика 161- ой бригады я не стал.

Прочитав лекцию о славном боевом пути пла проекта 658М вообще, и о седьмом корпусе серии - К-149, в частности, я выдохнул. В УАЗ*ике повисла тишина.

-"Отец, так это получается, что пока я в четвёртый класс (годы не считал, так запомнилось) очень средней школы ходил, ты уже вовсю… рассекал просторы Мирового океана?!" - нарушил молчание зам шефа.

-"Именно так и получается - но в данном случае это ничего не значит - прямо скажу, в случае уважения Вами, Олег Афанасьевич, моего срока службы обещаю действовать по принципу "ты - начальник, я - дурак". На карьеру свою я давным-давно забил. Стараюсь тянуть лямку честно, и в моей должности меня всё устраивает. Поскольку я считаю, что нахожусь на своём месте." - ответил я.

Ну а потом мы с Олегом сработались. Он был постоянно уверен, что оставаясь за шефа, не получит втык за мой дивизион, по линии службы РХБЗ. Я же был уверен, что мне не будут мешать работать, за**ывать никому ненужными проверками; а в случае чего, и поддержат меня на уровне службы РХБЗ флота. Запросто. Так оно и было, а что ещё надо? Тем более в то, довольно паскудненькое, в общем-то, время бесконечных реформирований и поисков новых обликов?

Вспоминается, навскидку, пара забавных случаев. Прибыв с плановой проверкой, в составе штаба флотилии, Олег сразу же получил два экземпляра справки-доклада (один - на флот), примерный фрагмент приведён ниже:

+ФОТО+ №1

А затем сел со мной за стол кофе пить, неторопливо беседуя сначала о служебном, а затем уже и о личном. Время, отведённое на проверку, подходило к концу, Олег потребовал мой ЖБП (журнал боевой подготовки), привычно раскрыл его на требуемой странице, чтобы сделать запись. Повисла пауза. Я молча наслаждался давно ожидаемым эффектом, широко улыбаясь. Со слов братьев-флагманов, специалистов РХБЗ славного Северного флота наш начальник, контр-адмирал Денскевич, ничего подобного нижеприведённому никому в ЖБП не записывал уже лет пять (***):

+ ФОТО + №2

Проверяющий нарушил молчание лишь спустя пару минут:

-"Отец, ни *** себе! А… как же я теперь буду у тебя бутылку шила просить?!!"

-"Вот таки теперь даже и не знаю!" - весело ответил я.

Мы дружно рассмеялись. Олег, заметив, что после такой красоты он ничего записывать попросту не будет, а представление мне на звание Героя Советского Союза (не ниже!) оформить установленным порядком, увы, не в его силах; ушёл на подведение итогов проверки в каюте нашего НШ.

Ну а я неторопливо протёр дежурную бутылку, стоявшую в сейфе, закурил и стал дожидаться проверяющего. По его приходу я отмёл все его фантазии по выносу пузыря с территории СРЗ "Выдра", молча надел куртку р/с да и сунул ёмкость в рукав. Отточенным движением. Мы спокойно вышли через заводской КПП-1, а уже непосредственно на автостоянке

+ ФОТО + №3

"изделие" перекочевало в салон автомобиля (Олег приехал на проверку на личном автотранспорте).

-"А что это у тебя, Олег Афанасьевич?" - с ноткой лёгкой зависти спросили его два попутчика-сослуживца.

-"Лимонад "Колокольчик"! Учитесь, как проверять надо!" - ответил он.

Я лишь улыбнулся и помахал рукой вслед отъезжающему автомобилю...


Однажды, передавая Матвееву очередную пачку отчётных документов в его кабинете, я услышал:

-"Евгений Геннадьевич, а у нас тут комиссия зверствует…"

-"Я мысленно с Вами, Олег Афанасьевич!"

-"Ну вот, начинается!"

-"Скорее, беспрерывно продолжается, на вашей безумной Кольской флотилии! Давайте-ка без всяких многозаходочек - чем я могу помочь?"

-"Нужны комплекты КЗИ-2 (****)"

-"Когда и сколько?"

-"Вчера. Десять. Комиссия уедет - сразу спишем!"

-"Это само собой. Завтра будут!"

Предложения Олега, как удобнее доставить ему необходимое, я решительно отмёл одной короткой фразой:

-"Афанасьич, поберегите свои глобальные мысли для очередных кошмарно-штабных учений (КШУ), я Вас умоляю!"

На следующее утро УАЗ*ик командира нашего соединения остановился у штаба флотилии. Я взял свой любимый опечатанный рыжий портфель (в очередной раз остался за секретчика, посещал перед этим фельдъегерей (*****)), и решительно направился в сторону входа. Военнослужащий, стоявший на посту у калитки, взял "под козырёк".

По глазам выскочившего на крыльцо Олега (он стоял дежурным по штабу) было похоже, что в первую секунду сделать то же самое готов был и он.

+ ФОТО + № 4

Оценив красовавшиеся на моём новеньком плаще вышеуказанные погоны, зам шефа произнёс:

-"Геннадьич, я лично прошу тебя в такой форме одежды больше в штаб флотилии не прибывать. У нас сейчас, кстати, идёт внезапное учение по предотвращению терроризма - хочешь поучаствовать?"

-"Почему бы и нет? Готовьте ведомость выдачи КЗИ-2 - привёз, как обещал! Товар абсолютно новый, размеры разные!"

-"Да что за… =CENZORED= !!!"

-"И Вам не хворать, ключи от кабинета давай!"

Разгрузились быстро. Ключ по просьбе хозяина оставили "на вахте" в соседнем здании. Где никакими учениями, кстати, и не пахло.

Продолжение следует.

09.03.2024
.

Сноски:

(*) - не путать с политрабочими в погонах офицеров ВМФ!

(**) - накануне был день рождения у моего хорошего товарища. Отменять своё участие в празднике из-за каких-то там сборов? Ещё чего!

(***) - расшифровываю: "…Проверил качество планирования, учёт подготовки л/с РХБЗ. Работу ФХ РХБЗ оцениваю положительно. Начальник сл. РХБЗ СФ контр-адмирал: п/п  =А.Денскевич=" Простые, в общем-то, слова, но иногда дорогого стоят.

(****) - "химкондомы", в просторечии.

(*****) - приходилось иметь дело и с ФПС (фельдъегерской почтовой связью).
.


Рецензии