Кличко

Он классный парень! Я сам в этом убедился, и вот при каких обстоятельствах.
По телевизору транслировали боксерский поединок с участием известного спортсмена. Кличко как всегда одерживал верх, лихо фехтуя увесистой левой. Я наблюдал за боем с нескрываемым удовольствием. В тот момент закончился третий или четвертый раунд (не помню точно), чемпион сидел в своем углу, внимательно слушая наставления тренера. Камера крупным планом выхватила лицо тяжеловеса: слегка вспотевшее, но спокойное, не тронутое кулаком противника. И вдруг цветная картинка в телевизоре как будто замерла, события на ринге перестали развиваться. «Живыми» оставались только глаза и губы Кличко, который, продолжая готовиться к следующему раунду, был крайне сосредоточен. Я понял: случилось что-то из ряда вон выходящее, не укладывающееся ни в какие рамки – пространственно-временной сдвиг, в результате которого мы с боксером оказались в новом, еще не открытом наукой измерении. Точнее он сам противоречащим здравому смыслу и законам физики образом проник на мою личную территорию, оставаясь внутри телевизионной картинки. Взгляд Кличко тоже выражал удивление, не мне одному ситуация показалась странной.
А произошло вот что: сначала спортсмен, за которым я продолжал наблюдать на экране старого полупроводникового телевизора, плавно по-вернул голову в одну сторону, затем – в другую, исследуя внимательным взглядом интерьер небольшой комнаты, где я сидел на диване. Наконец его глаза встретились с моими. Несколько секунд мы оба молчали, а потом боксер спросил:
– Ты здесь давно?
Я был поражен, даже шокирован, но быстро справился с состоянием растерянности, потому что этого требовала ситуация. Ко мне обратился Владимир Кличко, чемпион мира, звезда первой величины, и его вопрос не мог остаться без ответа.   
– Живу вот уже несколько лет, – робко проговорил я. – А сейчас смотрю поединок с твоим участием. Захватывающее зрелище! Ты уверенно побеждаешь, Владимир…
– Знаю, через пару раундов я окончательно прихлопну этого выскочку – недолго осталось мучиться. Посмотри, у меня на лице нет ссадин или синяков? – закончив фразу, Кличко по очереди продемонстрировал обе щеки.    
Было удивительно, что такая знаменитость запросто говорит со мной и вдобавок о чем-то просит. Разумеется, я подошел ближе к телевизору и бегло осмотрел лицо собеседника.
– Все в порядке. Только над правой бровью небольшое покраснение, но это не обязательно от удара. Ты мог наткнуться на плечо противника.               
– Скорее всего, – согласился спортсмен. – Слабоват он, чтобы меня так крепко зацепить. Будь другом, убери немного красный цвет, а заодно и контрастность в своем телевизоре, тогда отек будет незаметен.
Я охотно выполнил новую просьбу Кличко. Встал с дивана, взял пульт от телевизора и кое-что поменял в его настройках – картинка стала бледнее. Розовый подбой над бровью спортсмена почти исчез.
– Спасибо. Ты один живешь в квартире?
– С семьей, у меня жена и сын, уже взрослый.
– Балбес, наверное, каких мало, и спорт не любит.
Чувствовалось, что Кличко говорит от души, по-доброму, и мне захотелось ответить боксеру той же открытостью.
– Угадал. На балконе велосипед стоит, но он катался всего пару раз прошлым летом. В футбол во дворе не играет, как я в детстве любил. О бок-се и говорить нечего…
– Если хочешь, я заеду в свободное время, поднатаскаю его. У тебя боксерские перчатки есть?
– Нет, к сожалению.   
– Купи, а то твой парень на улице сдачи не сможет дать, в случае чего. Могу прямо сейчас тебя полезному приему научить, но только быстро – бой вот-вот начнется. Сам запомнишь и сыну передашь.
Я, конечно, согласился. Когда еще будет возможность получить урок от чемпиона мира Кличко. 
– Если ты правша, пользуйся чаще прямым встречным слева, как я: джеб, еще джеб. И отходи после каждого удара. Когда противник несколько хороших оплеух получит, желание нападать у него само собой пропадет. Между прочим, за этот удар меня и прозвали «Доктор Стальной молот». 
Кличко продемонстрировал на экране телевизора отточенные боксерские движения.
– Хорошо, Владимир, я запомню.
– Поработай с сыном немного. Чувствую, слабак он у тебя, – при этих словах Кличко по-доброму улыбнулся. – А брат у тебя есть?
– Нет.
– Значит, некому поддержать в трудную минуту. Сочувствую. У меня старший брат есть, Виталий, он тоже боксер, чемпион мира – ты знаешь, наверное. Многих соперников колотушкой своей успокоил. Он всегда меня на ринге подстраховывает и сегодня тоже здесь, – Владимир кивнул головой в сторону, как будто я мог увидеть Виталия. 
– Можешь не рассказывать, весь мир твоего брата знает. Здорово, что вы всегда вместе. Привет ему от меня передай, пожалуйста.
– Договорились, – спортсмен благосклонно улыбнулся.          
Тут я окончательно пришел в чувство и решил использовать выпавший мне шанс на все сто. Кличко по-прежнему был досягаем и слушал только меня.          
– Володя, а можно я тебя спрошу, раз уж ты у меня в гостях оказался.
– Спрашивай, конечно.
– Правда, что тебе Шварценеггер письмо по электронке прислал? – в свое время я прочитал об этом в интернете.
Кличко улыбнулся, видимо, эта тема была для него приятна.
– Не совсем так. Просто я фотку в Твиттере выложил, на которой Шварценеггера изображаю, а он ее увидел и ответил мне тем же: снимок в интернете разместил, где мою позу с рекламного плаката копирует, со сложенными на груди руками. Арнольд – клевый парень. Хотел бы я с ним за-просто общаться, может, даже другом стать, – при этих словах Кличко посмотрел на свой шикарно накаченный бицепс. – Вот только с губернаторством ему не повезло. Финансовая ситуация там сложная была. Не виноват он.   
Спорить по этому поводу было бессмысленно, и я согласился, что Шварценеггер – хороший человек.
– Да, мало таких. Особенно в Британии, – Кличко сделал непродолжительную паузу. – Хэя помнишь, боксера? Дрались мы с ним не так давно.   
Я утвердительно кивнул.
– Он меня «большим русским членом» назвал, – Владимир усмехнулся. 
– Некрасиво! Молота твоего, наверное, не пробовал, – пошутил я.      
– Сам за это и поплатился. Видел, как я его на ринге разукрасил? Еле ушел после боя.
В тот момент я решил, что мы с Кличко по-настоящему сблизились, и можно задавать любые вопросы.   
– Володя, а с личной жизнью у тебя как?   
Кличко недовольно поморщился:
– Только не спрашивай, гей я или нет. Журналисты достали уже, – бок-сер опустил глаза, не желая вдаваться в подробности.
– Хорошо, не буду. Я не это имел в виду… Скажи, как у тебя получает-ся общаться со мной с экрана телевизора? – быстро сменил я тему.
– Подумай сам. Все-таки я чемпион мира, умею кое-что, в отличие от других.
За моей спиной, на стене, висела семейная фотография, и было видно, что она привлекала внимание знаменитого боксера.
– Супруга и сын, – пояснил я. – Отдыхали прошлым летом в Греции.
– Плохо видно отсюда, к экрану ближе поднеси, – запросто обратился ко мне спортсмен.
Пришлось встать с дивана, снять стеклянную рамку со стены и продемонстрировать звезде с близкого расстояния.
– Красивый вид, и семья твоя симпатичная, – доброжелательно сказал Владимир. – Мне тоже на море отдохнуть пора. 
Отпущенное нам с Кличко время таяло, и я решил напроситься на дальнейшее общение с ним.
– Володя, хочу у тебя электронку попросить. Напишу как-нибудь, если ты не против.
– Напиши, конечно, а я по возможности – отвечу.
С этими словами Кличко продиктовал мне свой имэйл.
– Ну, все, давай прощаться.
– Спасибо, что заглянул, – искренне поблагодарил я Владимира за раз-говор. – Может, не последний раз. У тебя когда следующий бой? Встретим-ся?
– Пока не знаю. Кстати, тебя самого как зовут?
– Тоже Владимир, – с радостью ответил я.
– Тезка! Не зря, значит, в гости напросился. Все, гонг прозвучал, зовут меня, – чемпион стал сосредоточенным.
– Всыпь ему хорошенько, – подбодрил я Кличко.   
– Обязательно. Пока! Жене и сыну привет. Про джеб помни.
Картинка на экране телевизора оживилась – тренер Владимира и старший брат Виталий, стоявшие за канатами, закончили обмахивать и обтирать тяжеловеса, и он решительно вышел на середину ринга.
– Смотри, Вовка, как нужно драться, – неожиданно произнес Кличко, глядя прямо в объектив камеры, а затем показал крепкий кулак, словно пригрозив противнику.
Классный парень этот Кличко! Ничего не скажешь. Кстати, в тот день он победил нокаутом в пятом раунде. Разобрался с соперником довольно быстро, как и обещал – сдержал слово. Люблю таких людей: простой и язы-ком зря не молотит. Обязательно ему напишу.      


Рецензии