Можем ли мы избавиться от зависти и агрессии?

Елена Петровна Блаватская

... По правде говоря, ни благословения, ни проклятия людей не могут повлиять, не говоря уже о том, чтобы изменить карму наций и людей, которую они создали в своем прошлом. Но люди слепы по отношению к этой истине. Они видят указы о карательных приговорах, приводимых в исполнение во время публичных мероприятий, но, тем не менее, отказываются понимать их истинные причины.
«О, - восклицают они, - именно безнравственность и лживый характер мистера А послужили причиной этого нового публичного скандала. Это бедствие вызвано лицемерием A по отношению к Б, В и Г, и, таким образом, через них оно затрагивает целую нацию! Мы, праведники, не имели никакого отношения ко всему этому. Следовательно, наш прямой долг теперь состоит в том, чтобы очернить А в соответствии с нашим фарисейским общественным кодексом, выразить священный ужас, вызванный этим событием, и умыть руки» ...
О, вы, дорогие приватные и политические гадюки! Разве вам никогда не приходило в голову, что если кошмарный сон гуся, [1] заставивший его проснуться и своим гоготом разбудить всю дремлющую стаю, может спасти Рим, то и ваше гогот может привести к столь же неожиданным результатам? Что если А, или Б, или В (лучше подумайте сразу обо всем алфавите) нарушил одну или две заповеди, то это просто потому, что, как и все вы, он является продуктом своего времени и века. Но разве вы не знаете, что ласточка, строящая гнездо, мальчишка, упавший в грязь, выходя с чёрного хода или ваша няня, торгующаяся с парнем из мясной лавки, могут изменить облик наций в такой же степени, как и крах Наполеона? Да, воистину так, ибо связи внутри связей и цепочек событий этой вселенной с её ниданами [взаимосвязанными причинно-следственных цепочками] находятся за пределами нашего понимания.
Каждый проступок в жизни смертного, согласно оккультной философии, является обоюдоострым мечом в руках кармы; одна сторона лезвия поражает грешника, другая – семью, нацию, иногда даже расу, которая его породила. Если одна сторона лезвия нанесёт ему глубокую рану, то другая – в будущем может искромсать тех, кто несет нравственную ответственность за грехи своих детей и сограждан. Нация Каина обращается в прах, в то время как убитая им сестра Авель воскресает во славе (...).
«Кто из вас без греха, первый брось в неё камень». [Ин.8:7]. Эти слова, по-видимому, были сказаны напрасно, поскольку даже христианский закон насмехается над их практическим применением.
Одна только «языческая» теософия пытается напомнить в наши дни об этих благородных словах, обращенных к женщине, уличенной в прелюбодеянии: «Иисус сказал: и я тебя не осуждаю, иди и больше не греши» [там же, 8:11]; и только она одна склоняется в глубочайшем благоговении перед божественным милосердием и мудростью (подобной мудрости Будды) такого решения.
[1] Плутарх «Римские вопросы», 287c
[Из «Собрания сочинений» Е.П. Блаватской, TPH, США, том XII, стр. 384-385.]


Рецензии