Автокалендарь. 9 марта Везучий неудачник

9 марта 1905 года родился Флойд Дейвис – победитель Инди-500, который не лидировал ни единого из двухсот ее кругов. А так разве бывает? Оказывается, бывает. Точнее, было - один-единственный раз в 112-летней истории знаменитой американской 500-мильной гонки – 31 мая 1941 года.

Тот день в Индианаполисе вообще начался с серьезного происшествия, которое вполне могло закончиться настоящей катастрофой. В семь утра механики команды «Миллер-Галф» заправляли одну из машин. Надо сказать, что это был совершенно особенный автомобиль - с расположенным сзади компрессорным мотором, приводом на все колеса и бензобаками, которые были частью… рамы!  Пары бензина вскоре достигли соседних боксов, где кто-то работал паяльной лампой. Раздался оглушительный взрыв. Три гоночных автомобиля сгорели дотла, огонь быстро охватил деревянные постройки боксов на южной стороне трека, пелена густого черного дыма несколько часов висела над трассой, так что старт пришлось надолго отложить.

«Мазерати-8CTF» двукратного победителя гонки (и главного ее фаворита) Уилбура Шоу огонь пощадил. Однако вода из пожарных шлангов смыла надписи мелом на колесе, предупреждавшие, что оно неисправно. Злосчастное колесо сломалось на 152-м круге, когда до третьей победы подряд Шоу оставалось рукой подать. Вместо этого Уилбуру пришлось провести несколько недель в больнице с раздробленным позвонком.

Еще раньше, на 60-м круге забарахлил 350-сильный мотор другого «Мазерати», и еще один фаворит, Мори Роуз, который был самым быстрым в квалификационных заездах (4-километровый круг по треку Индианаполиса американец промчался со скоростью 207 км/ч), вынужден был сойти. Но помимо Роуза за команду «Лу Мур Инкорпорейтед» выступал еще и Дейвис.

Флойд звезд с неба не хватал. Родом из захолустной деревеньки Оукфорд в штате Иллинойс, в автогонках он начинал механиком у своего отца. К середине 30-х считался довольно сильным гонщиком на грунтовых треках и в 1937 году впервые стартовал в Инди-500. Но из трех попыток до финиша добрался лишь однажды – на 20-м месте в 1940 году. Вот и в 1941-м шансов у Флойда было немного. Ведь только Роузу достался специально подготовленный для Инди-500 итальянский  «Мазерати», а в распоряжении второго номера команды был всего лишь «спринт-кар», машина куда менее мощная и быстрая. Такие строил в своей лос-анджелесской мастерской калифорниец Луис «Кудряшка» Уэттерот, эти автомобили хороши были на коротких грунтовых треках, для длинной сверхскоростной трассы в Индианаполисе они были слишком медленными.

Неудивительно, что в тот момент, когда Роуз прекратил борьбу, Дейвис шел всего лишь 12-м. Хорошо хоть, со старта сумел обойти четверых соперников. Впрочем, в отличие от «Мазерати» мотор «Уэттерота» работал без сбоев. Вот тогда-то Лу Мур и решил поменять своих гонщиков. На 72-м круге Дейвису приказали заехать в боксы, и за руль красно-голубого «спринт-кара» под номером 16 сел Роуз. Нужно сказать, что Флойда приказ не слишком порадовал – на редких кадрах тех лет можно видеть, как он был раздосадован, выбравшись из кокпита своей машины. Но что поделать, хозяин - барин.

Через пару часов у Флойда не осталось поводов для недовольства: «коротышка»-Мори обгонял соперников одного за другим и каким-то чудом сумел довести машину Дейвиса до финиша первым! Так что в историю оба вошли как победители последней предвоенной Инди-500, и на огромном Кубке Борг-Уорнера красуются барельефы обоих. Да, и положенные победителю $29 200 (общий призовой фонд составлял тогда 90 925 долларов) гонщики Лу Мура честно поделили пополам. Много или мало получил счастливчик Дейвис? Судите сами - самый дешевый из «Шевроле» стоил тогда $712, а самый дорогой из «Кадиллаков» - $4045.


Рецензии