Эстетическое созерцание и психоэмоциональная сфера

Эстетическая созерцательность является способностью человеческого интеллекта в постижении мира прекрасного, возвышенного и элегантного элемента культурной сферы.
Эстетический досуг человека - это часть образовательного процесса личности, при котором происходит обогащение индивида знаниями культуры, искусства и чувством эстетического наслаждения.
Созерцание - перцептивный процесс суммарного характера при потенцировании моментов впечатлений за определенный промежуток времени.
Эстетическое созерцание -сенсуальный, сентиментально-конструктивный процесс восприятия эстетических качеств предметов культурной сферы деятельности.
В данном процессе играет основную роль эмоциональная сфера индивида, культурный уровень развития интеллекта и конкретное душевное состояние т.к. в эстетическом процессе важно и значимо подчеркнуть роль душевности, которая и формирует основу совокупного комплекса эстетического состояния -состояния наслаждения и удовлетворенности от восприятия эстетических факторов культуры, системы  культурных ценностей.
Эмоциональная сфера обогащается эстетической красотой, гармоничностью, слаженностью, сочетаемостью компонентов эстетического объекта , возвышенностью чувственности, и воплощает в жизнь эстетический идеал красоты.
Красота формирует идеальное состояние в душе человека и возвышает его над жизненными проблематиками. В этом и есть ценность эстетики.
Эстетическое наслаждение - это форма эстетической выраженности чувственности человека в процессе восприятия культурных ценностей.
В процессе культурного досуга человека получает определенную  эстетическую основу для ее последовательной переработки в эстетико-сенсуальную форму выраженности, как эстетическое наслаждение, эстетическое удовлетворение культурных потребностей индивида.
Культурный досуг несет позитивный характер на индивида и формирует  в нем качества эстетического характера в комплексировании с факторами культурной. досуговой деятельности.
Культурная действительность имеет функциональное значение для общества и формирования его структуры культурного мировоззрения, также носит эпистемологический характер (имеет ценностно-информационную характеристику), что определяется через кумулятивно-суммарную функцию представлений, фактов и носителей информации о культурных ценностях.


Рецензии