Свалка. Телефон. Часы

       Над городской свалкой черным пятном кружили беспокойные вороны. Утро было серым и туманным. Одна ворона отделилась от стаи - и резко спикировала вниз: ее привлек красный предмет, выглядывавший из мусорной кучи.
- Кар, кар, кар! – кричала безумно наглая птица.
       Она приземлилась возле красного предмета, обошла кругом, а потом попыталась распробовать его на вкус.
- Ай, - пискнули красные настенные часы, стрелки которых давно остановились на цифре девять.
      Ворона испуганно отпрыгнула от часов, недовольно каркнула – и улетела восвояси несолоно хлебавши.
- Эй, молодой и красивый, помоги мне вылезти из этой тесной кучи.
-Это Вы мне, мадам?- хриплым голосом спросил дореволюционный телефон.
- Тебе-тебе, кому же еще! – фыркнули часы и чихнули.
-Будьте здоровы! – сказал облезлый телефон – и засеменил на коротеньких ножках на помощь к кокетливым часам.
       Когда они спустились с пестрой вонючей кучи, то решили отдышаться.
- Как Вы тут оказались, мадам?
-Сломались мы, а хозяева, которым служили долго лет, не захотели денег на ремонт тратить: проще на свалку! - часы скукожились и горько заплакали.
- А я долго жил у академика, замечательный человек был! Я же антиквариат, самый настоящий: меня еще до революции сделали. Даже когда я сломался, мой хозяин меня не разлюбил. Когда академик умер, его дальний родственник не церемонился со мной: вышвырнул  на свалку.
      Какое-то время они молча сидели в промозглом тумане, бок о бок. И не было больше никого у них в мире, кроме друг друга.
- Гляди, молодой и красивый, что-то воронье закружилось на одном месте, будто добычу нашли, -оживились часы, когда непроглядный туман рассеялся и стали видны «прелести» помойного мира.
- Где, где? – засуетился и телефон.
-Вон там, на большой куче, - вытянули вдаль тонкую ручонку часы.
       Взявшись за руки, друзья по несчастью, медленно двинулись  на то место, где кружила шумная стая ворон.
       Страшная картина предстала перед антикварным телефоном и кокетливыми часами: два мертвых старика – мужчина и женщина - лежали рядом друг с другом,  распластав дряблые руки в стороны и устремив мутные глаза в небо. Холодный ветер трепал выбившиеся из полинявшего платка седые волосы старухи. Ветхая одежда обтянула исхудавшие тела, ботинки на мертвых иронично «квакали», составляя своеобразный хор с вороньем.
- Бедные старички, как же они докатились до жизни такой?- часы в недоумении уставились на друга.
- Единственная дочь Любка обманным путем стариков из квартиры выставила, вот гадина какая неблагодарная выросла, родителей на помойку!
- А ты откуда знаешь их историю-то? – удивились часы и захлопали пушистыми ресницами.
       Телефон замолчал: он  смотрел то на мертвых бедолаг, то на часики, а потом ринулся к часам, обнял их короткими ручонками и горько заплакал:
- Саня ты моя дорогая, так это ж наши тела, горемычная ты моя…
- Леня, так как же так: значит, наши души после смерти в телефон и часы переселились?
- Вспомнила меня, Саня моя родная ! Да, значит, переселились души наши…не все, видно, мы дела на матушке Земле сделали…Будем наши тела от воронья злого охранять, чтобы глаза не выклевали…А как найдут нас горемыки бездомные, думаю, тогда и полетим с тобой, милая моя, далеко-далеко…там, где свет и покой…


Рецензии