7. Сказка про деревню

7. Сказка про деревню.

   Из дневника: «Как я смотрю только на Македонского. Так и моя киса презирает черных котов как к заразе относится. Ее передергивает в шоке и нервно облизывает свою шерстку.  Она восторгается и любит заботливого белого голубоглазого кота, тихо засыпает от мысли о нем. К великому сожалению, к белым кошкам относятся как игрушкам: поиграть и выбросить. Так, например, дачница взяла на дачу белую кошку, стерилизовала ее, чтобы не было котят, а когда наступила осень, и уезжала с дачи домой, она не взяла с собой кошечку, а отнесла кошку к ветеринару и умертвила ее».
   
   Бог, черт или дьявол? Суеверия и предрассудки.
   А что люди? Люди разные, и вера у них разная. Одни верят, что произошли от черных, другие верят, что произошли от белых. Ставят перед собой икону с изображением своего идола, пра-пра-предка. Берут с него пример для точного подражания. Образ этот помогает, ведёт их и указывает им правильный путь. Они выбрали себе этот путь, следуют ему, верят в него. Стремятся старательно походить на своего идола.
   Я понимаю, в большом городе, как в многоэтажном инкубаторе, уже не как в курятнике, люди склюют любой корм, который им бы не дали. Они поверят в божка-козла отпущения. А в небольшом городке, или вообще в деревне, где все друг друга знают как облупленные яйца.
   Что за яйца? На сакральной мартовской Новогодней живой сосне висят деревянные раскрашенные русскими узорами яйца, символ древа жизни. Узор новорожденного ребенка закутанного в одеяло, с удивительной мордашкой: две точки глаз и ротик полоской. С этих яиц краска давно облупилась, отшелушилась как скорлупа с варёных яиц. Своеобразные матрёшки из прошлого века друидов белых чудей. Начудили, так начудили, создали Матрен. Сосна - это женского рода материнское древо рода друидов, с яйцами-«Матрёнками». Не даром, деток называли: «Да, ты - ещё яйцо, что пешком под стол ходит, чтобы мне указывать».
   А в нашем городе все друг друга знают, с какого века кто пожаловал в наши края. Их не заставишь верить в каких-то обезьян, которые спасут и помогут.
   Представьте себе русскую деревню. Однажды в деревню приехал китаец. Поселился на отшибе рядом с мусорной кучей, куда народ мусор на свалку отвозил. Может, хотел выгадать что-то, что земля там дешевле? Может, в мусоре золотую жилу нашел? Может, ещё что? Нам то неведомо. 
   Но отстроил он себе храм, псевдоним выбрал, мол я Чин-Гис-Хан или Будда. Да, никому про то не сказывал. Пригласил русский народ этот храм посещать. Чем он их там заманил? Не знаем. Но ничего в том храме акромя иконы и не было.
   Повалил народ толпой подивиться на чудо дивное, посмотреть на странное лицо и послушать странную речь. Понесли в храм подношения, падали ниц, стали молиться, поклонялись его иконе. Даже святые жертвы стали приносить в честь его храма.
   Китаец только радовался, смеялся над народом как над стадом, только жрал от пуза, да приговаривал: «Ах хороша жертва! Я ничего не понимай». Девки вокруг него, как вокруг царя, хороводы водят, народили черных детишек. Научились также говорить по-обезьяньи: «Ничего не понимай».
   Так превратилась русская деревня в бурятскую, где и грамоту учить не надо, знай себе живи яко куры или ути. Порубили они сакральную сосну в щепы, да сожгли. Назвали сей обряд Масленицей. А яйца стали красить, чтобы кушать. Матрёшку сделали большой как саркофаг и поставили в храм Будды, чтобы в эту коробку подношения приносить: кушанья самые лучшие с хлебом и солью, золотые монеты с изображением обезьяны. А Новый Год стали праздновать зимой - в обычай вошло, чтобы в каждом доме стояла срубленная сосна и истекала смолой весь праздник. Яйца заменили на свечи. Горят восковые яйца весь праздник, сгорает вера друидов как белая вата. А китаец, знай себе приговаривает: «Гори, гори вата».

   Это сказ про то, как русские люди в другую веру поверили и забыли свой дом, своих детей, свой язык. Вымарали светлый лик черной краской-дёгтем, обсыпали перьями и подрисовали рога. Так и сами стали чертями черными. Человек сам волен выбирать себе в кого ему верить, стремиться походить  на белого царя аль на черную обезьяну из стада пещерного века. Да не сотвори себе кумира.
   Все это очень похоже на молодых, что поженились в фильме "Фантоцци в Раю" 1993г, у Фантоцци дочь вышла замуж за настоящую гориллу. Этот горилла превратил уютный дом Фантоцци в пещеру дикой обезьяны.
 
Нейрорисунки сделаны в нейросети "Дриам". Нейро-художница Аура Мари Фабула. Для рисунков использована фотография кошки "Мурочки" из семейного архива. Ее фото преобразовано и стилизировано с помощью промта.


Рецензии