Лотерея

О чём бы я ни начал писать в это позднее время - назавтра оно всё равно окажется неактуальным. Сон смоет  мысли. Утром будет солнце, и мне наверняка просто захочется по нему ходить. Но чтобы появилось солнце надо постараться заснуть. А вот это уже - чистая лотерея! Спешу заполнить бланк с номерами, вдруг, выпадут выигрышные? Уснуть непросто. И вовсе не из-за "Полёта шмелей", исполняемых исправно каждую ночь военным оркестром. К этому благодарный слушатель уже давно привык. Погрузиться в сон мешает память.

Мысли, всё равно что река. Несутся течением, вечность за вечностью, пока не будет объявлено о перезагрузке Вселенной. Поэтому пощады -не жди! Так самые разные мысли приходят в голову, перегревая центральный нервный процессор. В результате срабатывает защитный механизм, и система отказывается погружаться в спящий режим, зависает в обдумывании самых разнообразных операций.

Например, приходит в голову перепрочесть свой корабельный дневник. С каким энтузиазмом я когда/то его сочинял! Полгода ежедневных записей наблюдений, и потом одним махом- появление в свет! Я думал, что это очень важно. Зачем-то явить на свет полгода себя! Ну как зачем-то. Должно быть мне виделось, что публикация дневника приведёт к какому-то необыкновенному событию. Все узнают, что происходило во мне, и значит что-то произойдет и со мной! Наверняка случится!

Но ничего не случилось. Просто дневник был занесён в каталог библиотеки, на него, кажется, было выписано пару формуляров, - и всё. Ничего. Пусто. Неважно. Будто ветер сдул из города облака. Теперь сам порой возвращаюсь к этой забытой истории - и оказывается, вот для чего она и была нужна. Исключительно для себя. А мне так хотелось обратного! И к чему теперь это скрывать. Эти записи - наверное, лучшее, что хранится в моей библиотеке. Они были очень честными, ведь я был так далеко от дома! Там я мог по-настоящему быть самим собой. Пусть и не таким правильным, праведным, сильным, но зато как на духу. Вот почему мне порой хочется возвращаться к тем записям, благо, я их оставил немало. Целых три тома. Казалось, это было так недавно! Думалось, вот-вот я примусь за четвёртый дневник, как вдруг оказалось, что прошло целых четыре года! Я все собирался уплыть вести дневник, но тут как гром грянул 20-й год,  а за ним как молния-  и 22-й. И теперь я смахиваю пыль времён с любимых фолиантов, понимая что вести новый - вряд ли уже и предвидится. Моя любимая работа приказала долго жить. И это ещё одно свидетельство энтропии жизни на Земле. Всё теряет прежний свой смысл, обретая новый. Возможно, новый дневник я буду писать вообще с какой-то другой планеты посредством мыслеобразов. Но на утро- это всё равно выгорит пол лучами солнца. Я просто играю в лотерею со сном, крутя барабан с мыслями. Наверное, этот вращение - о том как незаметно летит время. Вроде бы ты в одной привычной упряжке, как вдруг осознаешь, что «распрягайте хлопцы кОней!»


Рецензии
... выслушать. покивать головой, согласившись со сказанным.

Еления Светлова   10.03.2024 07:19     Заявить о нарушении