Силуан Афонский. пр. 81

  свой помысл или о своём состоянии самое
  существенное, затем оставляет духовника
  свободным.Духовник,молясь Богу,ждёт вра-
  зумления от Бога и если чувствует в душе
  извещение,то даёт ответ,на котором и
  следует остановиться.Когда же упущено
  первое слово духовника,то действенность
  таинства ослабляется и исповедь превра-
  щается в простое человеческое обсуждение.
     Если исповедник и духовник сохраняют
  должное отношение к таинству,то извеще-
  ние от Бога даётся скоро.Если нет ника-
  ких извещений,то духовник может спросить
  дальнейших обьяснений,и только тогда они
  уместны.
     Если исповедник,не отдав должное пер-
  вому слову духовника,загромождает его
  своими пояснениями,то тогда он обнаружи-
  вает недостаток своей веры и своего по-
  нимания и следует скрытому желанию скло-
  нить духовника к своей мысли.В таком слу-
  чае начинается психологическая война,ко-
  торая является неполезною,по слову апос-
  тола Павла.
     продолжение 82


Рецензии