Так себе случай - или доброхоты

Так себе случай - или доброхоты

(рассказ)

Предисловие

Часто читатель не может понять, о чём пишутся рассказы. Идут толкования, отвлечения, потом опять сюжетная линия. И, мой дорогой читатель, начинает зевать. А то ещё, просто прочитает начало и конец, "выбросив" середину. Тем и довольствуется. Я сам так часто "читал" книги в юности (молодости). Урывками, потому, что или не было времени, или нельзя было сосредоточиться в общежитии, в которых я прожил, без малого, одиннадцать долгих лет своей жизни.

Так себе случай - или доброхоты (собственно рассказ)

Первого в своей жизни "доброхота" я повстречал именно в общежитии. Это был спортсмен. Он сразу же предупредил меня, что в нашем городке нельзя заниматься спортом на открытом воздухе (а я любил лыжи), сожжёшь лёгкие кислотой, которую обильно в ежедневном режиме (жёлтый "лисий хвост" из трубы) сбрасывал в атмосферу близлежащий завод.
С тех пор я стал полнеть и набирать вес, от малоподвижного образа жизни. Сейчас мой вес, при росте 167 см, зашкаливает за добрую сотню килограмм. Сохранив лёгкие, заполучил ожирение.

... Но то, что я увидел сегодня, и заставило меня сесть за компьютер, как всегда среди ночи, в бессонницу (которая уже стала постоянной спутницей одинокого пенсионера). Человек может быть одиноким в переполненной жильцами многоэтажке, в которой никому, ни до кого нет дела. А ротация жильцов такова, что перестаёшь интересоваться и пытаться запомнить лица новых жильцов.
Вынося днём пакет с мусором в контейнер, невольно стал свидетелем разговора средних лет высокого мужчины (будем называть его Мужчина) со знакомым мне по работе дворником, пожилым мужчиной. Назовём его Николаем Сергеевичем. Ему не хватает пару лет до пенсионного возраста, а работать физически уже не может, хоть и пытался подрабатывать дворником. Но продержался там только месяц, потом начались конфликты с жильцами дома и начальством ТСЖ. Они были недовольны его работой.
Уйдя из дворников, он стал по привычке навещать мусорные полигоны (а проще, копаться в мусорных баках и около них), выуживая оттуда пищу, алкогольную продукцию, металл (сковородки, чайники, сушилки для белья и др.)
И хотя Николай Сергеевич немного младше меня, но выглядит он, прямо скажем, очень старым человеком.
Высокий Мужчина стоял рядом с усердно копающемся в мусоре Николаем Сергеевичем и задавал ему исподволь (стоя несколько сзади и сбоку) вопросы. Типа: "Вы пенсионер?", "Почему вы роетесь в мусорных баках?" и ряд других подобных вопросов.
Николай Сергеевич, продолжая свою "работу", нехотя отвечал Мужчине: "Ещё не пенсионер", или "Вот эту картошку из пакета я буду жарить и есть" и т.д.
Я, выбросив пакет с мусором в контейнер нашего ТСЖ, задержался и стал наблюдать за происходящим. Я видел, что обоим собеседникам было неловко. Одному, за то, что человек буднично, среди белого дня, не обращая внимания на прохожих, занимается таким "низким" делом, другой, что какой-то праздный прохожий отвлекает его от этого "дела", задавая ему вопросы, словно свалился с неба, и не знает, кто и зачем промышляет "собирательством".
Я видел, что высокий Мужчина, как-то мнётся, колеблется и наверное размышляет над такой простой (на мой взгляд) ситуацией. Вдруг он полез во внутренний карман зимней куртки, достал Сто рублей и протянул их Николаю Сергеевичу. Со словами: "Ну, зачем Вы?", - Николай взял деньги и положил в боковой карман. "Я не мог пройти мимо", - только и сказал высокий мужчина и ушёл.
Не мешкая, словно ничего не видел и не слышал, быстро отправился восвояси и я.

Послесловие

Уже возвращаясь домой, я понял, что напишу на тему увиденного рассказ. Встретив в лице высокого  Мужчины доброхота, который не смог пройти мимо нуждающегося "старика" (на самом деле пожилого человека предпенсионного возраста). Меня это всколыхнуло. Уйдя от действительности, я как бы посмотрел на Мир другими глазами, а именно, глазами нормального добропорядочного человека, самодостаточного, вежливого, воспитанного, который, в отличие, скажем, от меня, не может смириться с отдельными проявлениями других людей, незаметно опустившихся до рутинного уровня "собирательства".

PS: Я уважительно отношусь к доброхотам. Скорее всего их очень много и они, как могут, сочувствуют страждущим и делятся с ними, чем могут (а скорее всего, частью своей Человеческой Души).

10 марта 2024


Рецензии