Материнское покаяние

Отец Александр очень заинтересовался одной необычной прихожанкой. Она приходила с маленьким сынишкой в конце дня, когда никого не было, садила его у стены на лавочке и становилась на колени предавая себя безудержной молитве, которую он видел не часто за время своей службы. Она молилась так долго, что после с трудом могла встать из-за затёкшей спины и ног. Иногда не замечала время работы церкви и отцу Александру приходилось оставаться, чтобы она смогла обратиться к Богу. Так продолжалось некоторое время и Александр решил набраться смелости, чтобы поинтересоваться причиной такой усердной молитвы. В один из дней, когда женщина вновь появилась на пороге он встретил её и проводил в свою ризницу. Он поставил чай и конфеты для ребёнка.
– Простите, милая девушка, как вас зовут?
– Ира, – ответила она потерев затёкшие колени. – Мне как-то неудобно, что вы меня к себе позвали, что-то случилось?
– Нет нет, всё хорошо. Просто я за вами последнее время наблюдал и восхищаюсь вашей молитвой, но мне хотелось спросить, что у вас случилось?
Она погладила сына по голове и поцеловала в щёчку.
– Я совершила страшный грех, отец Александр, за который я себя ненавижу. Теперь хожу отмаливаю.
– Если это не тайна, то можете со мной поделиться?
– Могу, мне самой хотелось к вам обратиться, но стыдилась подойти, – ответила она посадив ребёнка на колени.
– Не нужно стыдиться, это место для этого и существует.
– Мой страшный грех, что я на два года оставила моего сынишку отцу-алкашу ради любовника с которым уехала в другую страну. Я там гуляла в клубах, ходила по мужикам, занималась развратом, иногда спала с ними за деньги, участвовала во всяких гадостях, – сказала Ира и прижалась своей щекой к щеке сына, и на её глазах проступили слёзы. – Прости меня мой милый, что тебе пришлось это пережить, я себя ненавижу, – обратилась она к сыну.
Наступила пауза, женщина заплакала, сын обнимал её за шею, а отец Александр молча смотрел на эту тяжёлую картину материнского покояния пытаясь удержать слёзы.
– Он забывал забирать его из садика, мог не покормить, – продолжила она. – Ребенок рано повзрослел и жил в этом ужасе, пока я как последняя проститутка ублажала мужиков, простите, что я такие слова в храме говорю. Я просто себя ненавижу за это.
Батюшка сжимал кулаки от услышанного и смотрел на мальчика продолжая сдерживать слёзы, но глаза уже были влажными. Он мысленно просил у Бога прощения, что сам допускал грешные мысли по отношению к ней.
– Но вы пришли к покоянию каким-то путём.
– Этот путь я запомню до конца жизни. Я не знаю как сказать, чтобы вы не подумали, что мне место в психушке.
– Рассказывайте как есть. В этих стенах людей не делят на диагнозы.
– Поздно вечером я возвращалась домой и заглох мотор на ровном месте. Просто всё выключилось. Мимо никто не проезжал, помощи нет, я хотела позвонить по телефону, но сети не было. Ждала где-то часа два, а потом увидела как из леса выходит женщина. Она начала приближаться ко мне и когда смогла её рассмотреть, то практически потеряла сознание. Передо мной в белой сорочке стояла моя мама, которая умерла от опухоли, когда я была ещё в школе. У меня всё подкосилось и я рухнула перед ней на колени. Она взяла меня за руки, посмотрела  в глаза и сказала: «Девочка моя, что с тобой стало? Прости меня, что упустила тебя и не смогла вырастить. Твоему сыночку и моему внуку сейчас очень плохо, вернись домой, пока не случилась беда. Я тебя люблю, милая и буду всегда рядом». Она исчезла, а мотор внезапно сам запустился я лежала на земле в свете фар в слезах. С трудом опомнилась, села в машину и поехала прямо в аэропорт в одних шортах и майке, без вещей. Бросила машину на стоянке даже дверь на распашку оставила, сняла все деньги с карточки. Мне повезло, что удалось купить билет на самый ближайший рейс. Я забежала в квартиру, мой бывший муж сидел перед телевизором с бутылкой пива, посмотрел на меня ошарашенным взглядом, а Сашенька в углу кубики собирал. Я заревела, упала на колени, целовала ему ручки просила прощения. Мужу я сказала, что сейчас забираю малыша и ухожу. Я взяла Сашку и мы поехали в родительскую квартиру. Через три дня я узнала, что мой муж напился и случился пожар в котором он погиб и если бы не моя мама, то Сашка сгорел в пожаре вместе с ним.
Услышанное повергло в шок священника. Он не смог подобрать слова и просто перекрестился. Александр больше не хотел стесняться и слеза потекла по щеке.
– Теперь я буду отмаливать своё преступление пока живу. Мой ребёнок мог погибнуть из-за того, что я последняя тварь и выбрала мужиков, а не свою родную кровь. Я понимаю, что заслуживаю страшных мучений, но надеюсь, что Бог сжалится и позволит мне его поднять на ноги, а когда вырастет я уже готова ответить за всё хоть жизнью, – сказала Ира, вытирая слезу. 
– Не плачь, мама, – сказал ребёнок сильнее прижимаясь к ней.
– Не буду плакать, милый, просто у тебя мама очень плохой человек, но я обещаю, что будет всё у нас хорошо, – ответила Ира.
– Ты у меня сама хорошая.
Священник вытирал слёзы и глубоко вдыхал воздух, чтобы успокоиться.
– Вы знаете, Ирина, по долгу служения я не имею права такое говорить, но  пока слушал, то испытывал страшную злость и желание вас наказать физически, прошу простите меня. За эти мысли я сам буду каяться.
– Отец Александр, – устало усмехнулась Ирина. – Я буду благодарна вам если вы мне прямо сейчас разобьёте морду и повыбиваете все зубы. Это будет самым мягким наказанием за то, что я натворила. Спасибо, что выслушали меня.
– Я очень рад, что ребёнок вернулся к маме. Хоть я и батюшка, но советую вам не изматывайте себя стоянием на коленях. Вырастите ребёнка достойным человеком – это будет самое лучшее покаяние.
Закончив разговор они вышли из церкви.
– Александр, вас может подбросить?
– Не нужно, большое спасибо, я здесь рядом живу, – улыбнулся священник.
– Мама, смотри, а что там за тётя стоит? – сказал малыш одёргивая её за штанину.
Ира повернулась и вновь увидела свою мать, которая стояла возле креста во дворе церкви облачённую в белый сарафан. Женщина смотрела на дочь с нежной улыбкой.
– Мамочка, спасибо, – прошептала Ира подхватывая сына на руки.
– Господи.... – сказал отец Александр крестясь.
В этот раз у Иры не было страха. Она улыбнулась маме в ответ и подняла руку. Лампочка на фонарном столбе моргнула и женщина бесследно исчезла. Отец Александр присел на лавку у входа и медленно снял скуфью вытирая пот со лба.
– Мам, а куда тётя пропала?
– Наверное пошла домой и мы скоро пойдём, мой зайчик, – улыбнулась Ира целуя ребёнка в нос.
Она посмотрела на отца Александра. Он сидел с испуганным взглядом.
– Ира, придите ещё раз ко мне на чай.
– И это всё, что вы скажете после увиденного? Обязательно, отец Александр, завтра же и приду.
– Просто Саша и можно на «ты».
– Просто Ира, можно тоже на «ты», – улыбнулась она.
Александр проводил её взглядом и немного прикрыл глаза, чтобы отойти от шока. Ира внезапно развернулась и подошла к нему.
– Что нам мешает продолжить чаепитие в домашней обстановке? –сказала она легонько похлопав его по плечу.
Он вскочил от испуга и открыл глаза.
– Что в домашней обстановке?
– Пойдём в машину, – сказала Ира нежно взяв его руку.


Рецензии
Здравствуйте, Вячеслав!
С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в специальном льготном Конкурсе Международного Фонда ВСМ для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2024/02/20/1139 .

С уважением и пожеланием удачи.

Фонд Всм   11.03.2024 10:06     Заявить о нарушении