Ремарки к книге В. Синельниковой Путь человека 2

Внутренний свет. Духовная публицистика. С Верой Синельниковой, Светланой Васильевной Бужовой и другими авторами на сайте «ВКонтакте» / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2023. – 338 с.
https://russolit.ru/books/download/item/4323/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/zwyh/
---------------------------------

Гуру Интегральной Йоги сводит до минимума вербальное общение с учеником, используя его лишь в тех редких случаях, когда возникает такая необходимость. Слова в силу своей природы и предназначения представляют собой гораздо менее универсальный и заслуживающий доверия инструмент, чем Свет, источником (или ретранслятором) которого является гуру.

                Вера Синельникова

На мой взгляд, одно не мешает другому. Без слов или иных сигналов невозможно выразить многие, например, научные, технические представления. А есть, да, и такое, что можно выразить только в непосредственном ментальном общении.

                Виталий Иванов

Как в Любви – фундаментальной основе Мира – потенциально присутствуют все слова в их истинном значении, все краски и звуки в самых гармоничных сочетаниях, – одним словом всё, чем можно и всё, чем невозможно выразить восторг и счастье бытия, так всё содержится в луче внимания гуру. Проникновение этого луча в сердце ученика – для него безусловное доказательство существования Бога, ибо откуда ещё, из какого бездонного неисчерпаемого колодца может исходить этот поток всеобъемлющего тепла, как не из живого преисполненного любви по отношению ко всему Миру существа.

                Вера Синельникова

Кроме тепла случается холод и много чего. Всё это Бог.
Не стоит тут обольщаться. Или обманывать.)
Другое дело, сила воздействия, происходящая из более глубокого понимания на уровнях подсознания.

                Виталий Иванов

Безмолвие – это красноречивое выражение невыразимого.
                Шри Чинмой

Что же тогда, скажем, гром? Или пение птиц?
На таких красивостях не построить философию, которая людям могла б пригодиться. Это не возвышающая красота, мудрость, а игра слов и не более.

                Виталий Иванов

Стр.128
«Свет, что сияет по ту сторону этого Неба, по ту сторону всего сущего, в высочайших мирах, за которыми уже нет более высоких, есть на самом деле тот же свет, что сияет внутри человека (antah purusa)».
                Чхандогъя-упанишада [III, 13,7]

А вот это красиво и мудро по-настоящему.

                Виталий Иванов

Стр.129
Если вы, просыпаясь поутру, улыбаетесь и чувствуете, что всё ваше существо наполняется неведомо откуда льющейся беспричинной радостью;
если затем на протяжении дня её несказуемым волшебным светом пронизано и окрашено всё, вплоть до мельчайших пустяков и ничтожнейших дел, а вечером, засыпая, вы чувствуете всё ту же радостную наполненность;
если дымок над крышами, бриллиантово мерцающие сугробы, пар над начинающей замерзать рекой, одинокая лодка рыбака, графический рисунок залесённых гор на фоне просветлённого заходящим солнцем горизонта вызывают в вас невыразимый восторг;
если в каждый миг своего бытия вы не только сознаёте, но и ощущаете, что ваша душа – это вся беспредельность Мира, которая начинается в точке вашего сердца, где хранится негасимое пламя Божественной искры, и не кончается нигде, простираясь в неисповедимые загадочные вселенские глубины;
значит вы в глубине собственного сердца встретили БОГА. который есть ЛЮБОВЬ, и самое главное для вас отныне и навсегда – не дать зарасти этой тропе.

                Вера Синельникова

Да, конечно, мы чувствуем так, когда молоды и влюблены. Увы! Или ура! Мы меняемся и достигаем всё новых мыслей и ощущений.
Надо не просто любить этот мир, но оберегать его и хранить. Мы за это ответственны.
И еще - за продолженье Творения. А это не всегда удачи и радости. Через сомнения и ошибки мы достигаем полноту бытия и находим счастье своё не только в юности, повторяясь потом даже и в чувствах добрых и наиболее сильных, но во всей жизни, находя всё новое разнообразие.

                Виталий Иванов

Стр.140
Когда, спускаясь по лестнице нашего внутреннего храма в священное пространство сердца, мы достигаем обитающей в глубине, на самом донышке, в непоколебимой тишине и немеркнущем сиянии, волшебной и непостижимой Адвайты, нам открывается тайна тайн чистого гармоничного и самого результативного действия в бездействии, которое заключается в постоянном излиянии вибраций Божественной Любви. И нам становится доступно в полной мере счастье бытия, когда некуда торопиться, нечего опасаться, когда нет вопросов о важности или неважности действия, нет мелочей – всякое действие и бездействие, слово и молчание, совершаясь в унисон с нашим внутренним путеводителем, наполнены смыслом и радостью; когда в отличие от деятельности ментальной, в которой отдача ограничена объёмом того, чем ты владеешь, ты можешь отдавать бесконечно, поскольку бесконечен источник, из которого ты черпаешь.

                Вера Синельникова

Зачем же сужать мир до малого, когда перед нами Вселенная? И вселенная? Мы можем относиться к каждой конечной части, вмещающей бесконечное, как к себе, любить любую часть, как себя. И к единому Целому - Вселенной, вселенной... любить их больше себя. Конечно же, не в бездействии, а деятельно относясь ко всему, за что отвечаешь - целому миру, нашей Вселенной.

                Виталий Иванов

Когда, обретая знание, «я» становится единым со всем сотворённым, то как может пребывать он в смятении или печали, если во всём видит единство?
Иша Упанишада

Мало видеть, надо его сохранить, так, чтобы единое не распалось на части не связанные, отдельные друг от друга, превратясь в хаос. В котором тоже есть бог - он везде, всегда и повсюду, - но нет уже Бога.

                Виталий Иванов

Глава. Россия

Стр.140
Чтобы восстать, нужно пасть, и тем глубже пасть, чтобы затем выше подняться… из глубины своего беспримерного страдания будет она черпать столь же глубокое знание людей и смысла их жизни, чтобы возвестить это знание всем народам земли, ибо обновление человечества невозможно иначе, как через глубины страдания.
                Вальтер Шубарт

Вот именно. Мера страдания отвечает мере нашего счастья. Падения России в ХХ-ом веке дают надежду на ее великое воскрешение.
Однако, как возвращения Христа, полагаю, людям надо добиться, Он не появится вдруг, без наших усилий, так и Россия воспрянет в наших трудах и стяжаниях Духа.

                Виталий Иванов

Наша уникальная способность – синтез. Наша уникальная способность – совмещать то, что для других кажется невозможным.
                Игорь Морозов

Россия - вместилище многого, разного... Для чего же всё это было? Если не для создания новой общемировой философии и религии продолжения Творения мира!

                Виталий Иванов

В современной России живут люди – я не знаю, сколько их, – от нескольких десятков тысяч до нескольких миллионов, вокруг каждого из которых могут срастись в прекрасные жизненные формы стотысячные полубесформенные ныне человеческие массы. Никогда нигде не было такой грандиозной творческой силы. Это те, которые хватали воздух свободы, Знания, Духа в раскрытых окнах межвременья.

                Евгений Нуклеушев

Возможно, что так. Действительно, вынужденная бездеятельность времен застоя, длившегося десятилетия, подарила возможность накапливания внутренних потенциалов, раскрытие которых можно сравнить с появлением из куколки бабочки или цветка из бутона.

                Виталий Иванов

Стр.141
…мы подошли сегодня к той точке истории, ради которой русские пришли на эту землю… Это очень острое, трагичное, мучительное подчас ощущение, осознание того, какую миссию мы несём… Мы народ, который создан, явлен и манифестирован для будущего.
                Александр Дугин

Все народы и человек каждый рождены для настоящего. Каким мы его создаем, таким будет будущее.
Русский человек, когда-то подавая большие надежды, к сожалению, дал врагу человеческому погубить в себе многое лучшее и ему чуть ли не сдался. Но есть еще в русской душе божья искра внутреннего святого огня. Она не сожжет, но освятит своим пламенем Землю, нашу Вселенную!

                Виталий Иванов

Стр.154
Путь усилия, освоенный, тщательно разработанный, осуществлённый во многих поколениях и фактически упирающийся в потолок ментальной Матрицы, предполагает медленное, требующее самоотверженности и самопожертвования, сосредоточенное продвижение по лестнице уровней сознания, к вершине, во многих традициях обозначаемой как нирвана и предполагающей внеличностное существование, свободное от страстей и страданий вплоть до выхода из сансары земных воплощений.

                Вера Синельникова

Конечно же, нет. Наше «я» - драгоценная оболочка, очерчивающая границы материи, Духа наиболее развитые. Разрушение её означает - да, полное слияние с миром, но на уровнях иерархии структур менее развитых.
Надо не уничтожать своё «я», но делать его прозрачным, тончайшей мембраной, сохраняющей наивысшее, но и пропускающей через себя потоки льющегося изнутри света и, наоборот, потоки извне всего, что есть в мире, - зла и добра, отделяя зёрна от плевел. Это задача, которую может решать только наивысшее - изнутри нашего «я».

                Виталий Иванов

«…копай глубже и глубже, пока не достигнешь Зловещего камня в самом основании, И не постучишь в ворота, К которым нет ключа».
(Из «Савитри» Шри АУробиндо) И в 1910 году, в Шандернагоре Шри Ауробиндо достиг дна и неожиданно был резко выброшен наверх в высший Свет. И тогда он осознал, что солнечный супраментальный мир находится в самом центре Материи и, поэтому, дверь ведущая вниз, открывает дверь, ведущую наверх.

                Сатпрем (Шри Ауробиндо или путешествие сознания)

«Высший свет» избирает лишь тех, кто ему нужен, не противоречит его интересам. И тут надо быть осторожным. Не «выброшеному наверх», ему уже поздно, а тем, кто ему позавидовал и возмечтал проделать нечто подобное.
Люди, находящиеся «за дверью» богатства и власти не открывают её из благотворительности, любви к миру и Богу.
Значит, что-то в идеях Шри Ауробиндо показалось для них полезным. Видимо, ни что иное, как отвлечение многих людей от реальных дел в мистику, от деятельной любви к миру к некой отвлеченной любви, не возрастания сознания, духа, а его растворения и разложения в аморфной нирване.
Перепрограммирование людей в послушных и безопасных некоторыми способами, не требует никаких даже затрат, люди сами меняют себя так, как выгодно тем, кто «за дверью».

                Виталий Иванов

Стр.157
Все мы привязаны к определённому месту, определённым обстоятельствам, с великим трудом добываем хлеб насущный и живём в ожидании, когда же, наконец, откуда-нибудь – с Запада, Востока, Севера или Юга, из какой-нибудь Дали или из какой-нибудь Глубины пробьётся сияющий луч Света, Тепла и Надежды.

                Вера Синельникова

Ждуны. Новое хорошее, верное слово.)
Надо не ждать, а учиться верить в себя.

                Виталий Иванов

Стр.159
К Православию людей в значительной степени привлекает магнетизм личности Христа, исходящее от Него живое тепло, Его необыкновенный подвиг во имя Любви.

                Вера Синельникова

Настоящий подвиг - долгая жизнь среди непонимания и страданий, нравственных и физических. Потому что жить - больно! Тем, кто умеет самостоятельно мыслить и чувствовать, жить - больно! От несовершенств мира, который можно исправить лишь на малую толику, путем неимоверных усилий. И всё равно останется столько несовершенств, которые бы хотелось поправить, что не хватит никаких жизней.
Но ты не один, каждый делает что-то. И, если все желают добра, значит, все-таки будет больше добра, нового и прекрасного.
Помогать людям надо жизнью своей, а не смертью.
В спасении человечества путем добровольной, бессмысленной смерти - великая ложь, нацеленная опять-таки на усмирение и послушание тех, кого пускать за «дверь» не желают.
Пропаганда подобной идеологии, по сути, «льёт воду на мельницу» самых неприятных существ, врагов человечества. И является «опиумом для народа».

                Виталий Иванов

Стр.160
Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святаго Божиего. Пост же, и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святаго Духа Божиего.
                Серафим Саровский

Здесь выделю я - доброе дело. Остальное же подготовка и оформление, которые могут быть разными.
Есть люди, которые без постов и молитв добрые дела делают совершенно свободно, без усилий своего Духа, они для них естественны и органичны. Возможно, что от рождения, им не нужно об этом рассказывать и гордиться.

                Виталий Иванов

Стр.161
В Православии роль такого духовного резонатора играет укоренённое в восточнославянской культуре и лишь понаслышке знакомое западному рационалистическому миру понятие совесть, которое святые отцы называют голосом Бога и которое, в отличие от путаника Ума, служит достаточно простым индикатором в различении Добра и Зла, праведности и греха. Совесть – то, к чему мы все подсознательно стремимся в своей смутной тоске о прекрасном, что внутри нас сопротивляется совершению дурных поступков, а после совершения таких поступков вызывает настоящие муки, весьма часто приводящие к признанию и раскаянию, даже если нравственный закон преступался в глубокой тайне.

                Вера Синельникова

Полагаю, это не «простой индикатор», а прямая, высшая связь с Господом, миром единым. Искусственно её создать невозможно.
Совесть - стыд перед Богом.

                Виталий Иванов

Стр.163
Нет противопоставления одной истины – другой, чтобы увидеть, какая из них выстоит и уцелеет. Они дополняются друг другом в свете единой Истины, аспектами которой они все являются». Мать называла это «мыслить сферически»: «это всегда «хорошо» и «плохо» в одном и том же.

                Сатпрем

Мир един, и сознание наше едино, а не раздвоено или растроено. Поэтому всё дополняет друг друга, как в индивидуальном сознании, так и в любой группе сознаний.
К истине мы подходим с разных сторон, каждый со своей траектории в пространстве и времени, со своими особенностями чувств и ума. Однако, очевидно, что Истина, отвечающая единому миру, одна, но каждый может видеть её по-своему.
Кто бы не создал людей и все сущие «я», Он знал, мы и должны быть все разными, вместе не противореча, но дополняя друг друга.

                Виталий Иванов

____________

РЕЗЮМИРУЯ СВОИ МНЕНИЯ, скажу следующее.

В реальной жизни я что-то не наблюдаю, чтоб кто-то кого-то сильно «любил», чего нам советуют доброхоты. Например, от некоторых религий.
Во всем этом есть какая-то неприятная ложь.
Нет ничего подлее обмана в любви!
И, может быть, важно относиться разумно и дружески, и любить, да... но не абсолютно всё, до безумия, а всё-таки отделяя зёрна от плевел, негодяев от добрых людей, любимую женщину, выделяя из всех - в хорошем смысле этого слова. То есть быть реальным живым человеком, воспринимающим мир, каков есть и принимающим разумные решения к тому, чтобы его... можно было любить… ещё несколько больше.)
Изменяя его в меру собственных сил.

И не надо пытаться делать из себя не человека.
_______________________________________________________

Прокомментировав тексты и цитаты, приведенные Верой Синельниковой, приведу две любимых своих.
Первая открылась недавно. Другая известна давно.
_________________________________________________

Перевод текста, написанного золотыми иероглифами у входа в храм египетской богини Сехмет, Карнакский храм.
https://t.me/taynidvora/17712

«Я только прошу вас входить в мой дом с уважением. Чтобы служить вам, мне нужна не ваша преданность, а ваша искренность. Ни ваши убеждения, ни ваша жажда знаний. Войди со своими пороками, своими страхами и ненавистью, от самых больших до самых маленьких, я могу помочь тебе избавиться от них.

Ты можешь смотреть на меня и любить как женщину, как мать, как дочь, как сестру, как друга, но никогда не смотри на меня как на авторитет выше себя. Если преданность, которую вы испытываете к какому-либо богу, больше, чем та, которую вы испытываете к Богу, который внутри вас, вы оскорбляете их обоих.»

Весьма интересен комментарий неизвестного к тексту.
https://dzen.ru/a/Y7PbbluhMh8HII8A
3 января

«Напомню, что иероглиф это символизм. Сейчас появилась тенденция пересматривать отношение к цивилизации Древнего Египта, выработавшееся во времена колониальной Англии, на западе. Теперь появился любопытный перевод надписи. Я не могу оценить его достоверность и качественность, но он любопытен, в любом случае, ведь он показывает тенденции развития в восприятии или восприятие тех, кто перевод выполнил. Имени автора, я пока не выяснила, жду ответ.
Но сам перевод настолько интересен, что делюсь им с подписчиками.»

Текст из сети.
Ниже изображение из храма Семхет.
 
_________________________________________________

И вот это «Богу, который внутри вас», от которого не надо отказываться, но и возвеличивать не надо себя с тем, что Он в тебе есть, это, пожалуй, квинтэссенция моих размышлений.
Познавай себя, Бога в себе, но знай, Он и во вне тебя, в каждом, во всём. Но ты можешь лучше это осознавать, находить Дело своё и делать его лучше, и лучше. В этом и есть Путь и служение единому Целому, Богу, нашей Вселенной.
_____________________________________________________

И еще. Любимая цитата, которую я нашел для себя при первом прочтении Библии.

«И как на рассвете утра, при восходе солнца на безоблачном небе, от сияния после дождя вырастает трава из земли: не так ли дом мой у Бога?»
                2 Цар. 23, 4-5.

                Виталий Иванов


Рецензии